Когда и как проводится замена трансмиссионной жидкости в автомобиле ВАЗ 2115

Периодичность замены смазки в двигателе или коробке передач всегда указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Для ВАЗ 2115 этот срок составляет для КПП – 60 000 км пробега, для двигателя – 10 000 км.

Масло, будь оно моторное или трансмиссионное, предназначено для смазки трущихся деталей, очистки и охлаждения, предотвращает коррозию. Поэтому особенно важно следить за его качеством и количеством в автомобиле. Своевременная замена поможет продлить жизнь главным узлам ВАЗ 2115.

Основная составляющая часть трансмиссии автомобиля
Основная составляющая часть трансмиссии автомобиля

Коробка переключения передач

Перед началом работы необходимо запастись терпением и подручными средствами. В первую очередь приготовить свежее масло в количестве 3,5 литра. Определяясь с выбором смазывающего вещества, следует не упустить из виду некоторые факторы. Например, немаловажно в каких климатических условиях эксплуатируется ВАЗ 2115. Какая коробка установлена: механическая или автоматическая. Тип присадок, используемых в работе агрегата. Учтя все рекомендации, прежде чем заменить вещество, в том числе тщательно ознакомившись с автомобильным «толмачем», можно выбрать смазку, соответствующую всем нормам. Для ВАЗ 2115 это смазка GL-4 (российский вариант ТМ 4). Всем требованиям отвечает масло Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85. Единственный минус – это не всесезонка и в сильный мороз оно густеет. Более приемлемы будут SAE 75W80 и SAE 75W90. Их температурный диапазон от -35 до +400С. Это подходящая замена.

Итак, определившись с маслом, нужно подготовить необходимые инструменты:

  1. Ключ «на 17»
  2. Тара емкостью не менее 5 литров
  3. Пластиковая 1,5 л бутылка
  4. Нож, щетка, чистая тряпка
Приспособления для заливки трансмиссионной жидкости
Приспособления для заливки трансмиссионной жидкости

Этапы работы

Коробка передач ВАЗ 2115 должна быть хорошо прогрета. Поэтому, прежде всего надо проехать на автомобиле минимум 10 км. Затем установить авто на эстакаду либо поддомкратить. Далее снимаем защиту ДВС, предварительно очистив пробку сливного отверстия щеткой и тряпкой. Ключом «на 17» открутить пробку, не забыв подставить тару для слива отработки.

По прошествии 20 минут убрать тару со слившейся жидкостью и закрутить пробку сливного отверстия.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Удаление отработки
Удаление отработки

Теперь очередь демонтажа впускного патрубка и воздушного фильтра. Клемму с ДМРВ надо скинуть. Ослабив хомуты снять впускной узел.

Заливка новой смазочной жидкости
Заливка новой смазочной жидкости

Используя пластиковую бутылку в роли воронки (разрезав ее пополам), заливаем новую трансмиссионную жидкость. При отсутствии протечек защиту мотора ставим на место. Щуп вынуть из КПП и проверить уровень. При необходимости довести уровень до максимума. Собираем все в обратной последовательности.

Замена моторного смазывающего вещества

Порой независимо от пробега смазка исчерпывает свой ресурс и требует замены. Свою лепту в процесс старения смазки вносит и возраст авто, и условия эксплуатации. Даже манера вождения имеет значение!

Не надо забывать и про температурный режим. Летнее смазывающее вещество не пригодно для зимнего периода. И наоборот.

Когда четкая работа двигателя важнее – экономить на масле не стоит. Объем заливаемого масла в двигателе составит 3,5 литра. Заменить необходимо и фильтрующий элемент.

Как и в случае с КПП вязкость смазки должна соответствовать стандарту SAE. При выборе смазки надо учитывать диапазон температур.

Для зимнего периода подойдет вязкость 5W40, для лета — 10W40.

Процедура замены моторного масла не сложная и вполне можно провести ее самостоятельно.

Один нюанс – при смене марки масла необходимо промыть двигатель специальным средством или новой смазкой.

После разогрева двигателя и установки его на смотровую яму следует слить отработанный материал. Действовать надо осторожно, чтобы не обжечься. Процесс работы:

  • На сливном отверстии открутить пробку и подставить пустую емкость для сбора отработанной жидкости. На это уйдет 10-15 минут.

    Удаление смазки из коробки передач
    Удаление смазки из коробки передач
  • Закрутить пробку отверстия.

    Закручивание сливной пробки
    Закручивание сливной пробки
  • Промыть систему при необходимости. Залить спецсредство до минимального значения и запустить ДВС. Через 5 минут слить жидкость.
  • Снять масляный фильтр. При сложности откручивания можно воспользоваться ключом. Если нет инструмента, подойдет и отвертка. Проткнуть фильтр ближе к донышку и, вставив отвертку, использовать ее как рычаг.
  • Ветошью очистить место установки фильтра. Заполнить новый фильтрующий элемент смазкой на 2/3 объема. Смазать и уплотнительное кольцо.

    Новый масляный фильтр: подготовка к эксплуатации
    Новый масляный фильтр: подготовка к эксплуатации
  • Установить новый фильтр на место.
  • Маслозаливную пробку на двигателе открутить и залить моторное вещество до максимума.

    Замена моторного масла Ваз 2115
    Замена моторного масла Ваз 2115
  • Через 5-10 минут проверить уровень на щупе. Вытащить щуп и протереть сухой тряпкой. Вставить обратно и вытащить снова. Зафиксировать результат. При недостаточном уровне – долить.
  • Закрыть заливное отверстие пробкой.
  • Запустить двигатель на пару-тройку минут на холостом ходу.
  • Погасшая лампочка давления – сигнал заглушить мотор.

    Измерение уровня смазки в двигателе
    Измерение уровня смазки в двигателе
  • Проверить уровень моторной жидкости в двигателе.
  • Убедившись в достаточном количестве смазки в двигателе можно считать процедуру замены оконченной.

Правила проверки уровня смазочной жидкости в коробке передач

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей