Коробка передач ВАЗ 2107: правильная замена смазывающей жидкости

Картинка 3. – Автомобиль отечественного производства/ВАЗ 2107
Даже начинающий автомобилист наверняка знает, что коробка передач относится к наиболее важным элементам в устройстве автомобиля. Вышедшая из строя и не работающая должным образом КПП неизбежно несет проблемы всему автомобилю.

Автомобиль отечественного производства
Автомобиль отечественного производства

Никто не знает точно, сколько можно использовать коробку передач, не меняя смазку. Согласно приложенной к автомобилю ВАЗ 2107 документации, смазывающая жидкость подлежит замене каждые 80 тысяч километров пробега. Однако учитывая условия, в которых обычно эксплуатируется автомобиль, лучше не затягивать, и провести замену масла на 50 тысячах километров.

Как не ошибиться с выбором

Трансмиссионная смазка
Трансмиссионная смазка

Концерном АвтоВАЗ рекомендован целый список различных смазывающих жидкостей, подходящих для трансмиссии. Опытные автовладельцы, например, советуют заливать Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/5, так как оно годится не только для механической КПП ВАЗ 2107, но и для редуктора. Однако, сколько бы ни было положительных отзывов, это не единственный вариант, можно использовать смазку любой марки, класс которой выше GL4.

Правила заливки новой трансмиссионной жидкости в отечественный автомобиль

Требуемый объем жидкости в коробке, способы его проверки

Уровень масла в коробке передач должен быть на одном уровне с нижней кромкой заливного отверстия. Проверку этого параметра необходимо проводить каждые 10 тысяч километров пробега путем откручивания заглушки отверстия. Причем делать это нужно после длительного простоя автомобиля, чтобы смазывающая жидкость успела стечь со стенок.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Наверняка каждый автовладелец в курсе, что модели ВАЗ 2107 бывают с 4-х и с 5-ти ступенчатой коробкой. Очевидно, что уровень этих трансмиссий будет отличаться:

  • 5-ти ступенчатая коробка – 1,6 л;
  • 4-х ступенчатая коробка – 1,35 л.

Необходимые приспособления

Приспособления, необходимые для замены трансмиссионной жидкости
Приспособления, необходимые для замены трансмиссионной жидкости

Инструменты

Прежде, чем приступить к работе, необходимо подготовить определенные инструменты:

  1. Канистра для отработанной смазывающей смеси; объем примерно два литра или немного больше;
  2. Специально предназначенный шприц для заливки масла; можно использовать конструкцию из трубки и бутылки;
  3. Ключ на 17;
  4. Ключ-шестигранник на 12;
  5. Отрез старой ткани;
  6. Трансмиссионная жидкость.

Когда осуществляется замена

Лезть в коробку передач без надобности – не лучшая затея. Замена трансмиссионной жидкости в КПП ВАЗ 2107 должна производиться при определенных ситуациях:

  1. В ней имеется пыль серебристого оттенка;
  2. Недостаточное количество;
  3. Масло стало кофейного цвета.

Замена смазывающей жидкости в КПП должна производиться после кратковременной поездки, так как, будучи горячей, она сливается значительно быстрее. Для большего удобства осуществлять все работы необходимо на смотровой яме или эстакаде.

Порядок действий

  1. Используя ключ на 17, необходимо выкрутить заглушку заливного отверстия;

    Открытие заливного отверстия
    Открытие заливного отверстия
  2. При помощи ключа-шестигранника на 12, нужно выкрутить заглушку для слива отработанной смазки;

    Отвинчивание пробки на сливном отверстии
    Отвинчивание пробки на сливном отверстии
  3. Соблюдая предельную аккуратность, необходимо слить возможно горячую смазку в заранее подготовленную для этого емкость (канистру, например);

    Удаление трансмиссионной смазки
    Удаление трансмиссионной смазки
  4. Пробки и рядом прилегающая поверхность должна быть хорошо очищена от загрязнений;
  5. Необходимо закрутить сливную заглушку;

    Добавление трансмиссионного масла в коробку передач
    Добавление трансмиссионного масла в коробку передач
  6. Используя шприц или бутылку со шлангом, необходимо залить новую трансмиссионную жидкость. Делают это, пока жидкость не начнет вытекать из заливного отверстия;
    Картинка 8. – Закручивание сливной пробки/Завещающий этап замены трансмиссионного масла
  7. Завершающий этап – закручивание заглушки заливного отверстия.

Тонкости и нюансы

В случае, если замена производится в 5-ти ступенчатой трансмиссии, при заливе масла необходимо несколько превысить уровень. Сделать это можно при помощи домкрата, немного приподняв сторону, на которой находится заливное отверстие. Благодаря проведенным манипуляциям пятая передача в процессе работы автомобиля не будет оставаться «сухой», что влечет за собой поломку КПП. При этом при замене обязательно фиксируются колеса, чтобы предотвратить движение транспортного средства.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей