Замена масла на Шевроле Нива

Одной из обычных процедур регулярного техобслуживания Шевроле Нива является замена моторного масла. Данная процедура не требует особых технических навыков, и выполнить ее самостоятельно сможет почти каждый автолюбитель. При заливке новой смазки в двигатель также подлежит замене и масляной фильтр. В этой статье мы рассмотрим вопрос, какое моторное масло лучше лить, какой и от чего зависит его расход и опишем сам процесс замены смазывающего материала.

Виды масел для Шевроле Нива

Задаваясь вопросом, какое моторное масло лить, некоторые владельцы Шевроле Нива ошибочно считают, что современный внедорожник заметно продвинулся по сравнению с классическим вариантом ВАЗ-2121, что должно подразумевать особые требования к типу заливаемого лубриканта. Однако, на самом деле, основные технические стандарты по этой марке остались такими же, как и в прежние времена.

Виды смазочных жидкостей
Виды смазочных жидкостей

При этом подавляющее большинство типов масел, предлагаемых сегодня производителями на отечественном рынке, вполне подойдут для Шевроле Нива. Синтетические антифрикционные материалы, получившие в наше время широкое распространение, обладают отличными смазывающими свойствами и позволяют снизить расход топлива. Среди популярных видов смазочных материалов, в качестве походящих, выделяют следующие:

  • «ЛУКОЙЛ»-Супер;
  • «ЛУКОЙЛ»-Люкс;
  • «Новойл Синт»;
  • «Яр-Марка Супер»;
  • «ЮКОС СУПЕР»;
  • «НОРСИ-ЭКСТРА»;
  • «УФАЛЮБ АРКТИК СУПЕР»;
  • «ESSO UNIFLO»;
  • «ESSO ULTRA»;
  • «SHELL HELUX».

Расход смазывающего вещества

При работе двигателя определенная часть смазки сгорает. В норме расход на хорошо обкатанных моторах составляет 1 литр на 5000 км. При этом предельно допустимым считается расход 1 литр на 1000 км. На данный показатель влияет ряд причин. Например, вязкость самого смазывающего вещества. По мере эксплуатации машины оно становится менее густым, соответственно повышается его расход. На это влияет и стиль вождения, в особенности при больших нагрузках на мотор.

Техническое обслуживание автомобиля: слив и заливка смазочной жидкости

Замена смазки в двигателе

Определив, какое масло подойдет для вашей машины, можете приступить к самой процедуре замены. По техническому регламенту менять моторное масло на Шевроле Нива рекомендуется через каждые 15000 км пробега или примерно раз в год. При этом лить его необходимо, придерживаясь норматива, так как недолив приводит к преждевременному износу деталей, а при переливе повышается расход смазочного материала.

Согласно руководству по эксплуатации автомобиля объем заливаемого вещества должен составлять 3,75 литра. Замену требуется производить на еще не остывшем двигателе после поездки или прогрева до рабочих температур на холостом ходу.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Для слива старой смазки из системы вам понадобится шестигранный загнутый под прямым углом ключ. Как правило, он прилагается в стандартном наборе инструментов водителя. Прежде чем открутить сливную пробку, для выравнивания давления в системе снимите крышку маслоналивной горловины. Также рекомендуется снять брызговик и защиту картера. В противном случае при открытии сливного отверстия и снятии масляного фильтра моторное масло будет литься неконтролируемо и загрязнит остальные детали.

Слив смазочной жидкости
Слив смазочной жидкости

Подставив под сливное отверстие емкость объемом не менее 4 литров, позвольте маслу полностью вытечь. Обычно это происходит за 10 минут. При сливе соблюдайте осторожность, чтобы не получить ожоги от разогретого вещества. После этого, очистив магнитную пробку от стружки и грязи, закрутите ее обратно.

Заливка смазочного средства
Заливка смазочного средства

При замене смазочного материала в двигателе рекомендуется не менять саму его марку. Однако, если все-таки намереваетесь лить смазку нового типа, вы должны промыть смазочную систему. Для этой цели подойдет специальная жидкость для промывки, а также тот тип материала, который вы собираетесь залить в мотор. Слив старый лубрикант, залейте в систему новый до нижнего деления на измерительном щупе, после чего запустите мотор, позволив ему поработать примерно 10 минут. После промывки системы выполняется замена масляного фильтра.

Замена масляного фильтра

Демонтаж фильтра
Демонтаж фильтра

Масляной фильтр можно открутить вручную. Если он закручен туго, чтобы ослабить затяжку, воспользуйтесь специальным съемником или отверткой, приспособив ее на манер рычага. Затем протрите посадочное место фильтра, убрав с него грязь. Нанесите на уплотнительное кольцо нового фильтра свежую смазку, а также заполните ей внутреннюю полость фильтра приблизительно на треть его объема.

Смазывание фильтра
Смазывание фильтра

Закрутите масляной фильтр вручную, затянув его на три четверти оборота после того как уплотнительное кольцо коснется посадочной поверхности.

Установка нового фильтра
Установка нового фильтра

После этого можно залить требуемый объем смазывающего материала через маслоналивную горловину. Закрутив крышку горловины, заведите мотора на две минуты и убедитесь, что на приборной панели не горит контрольная лампа масляного давления. Затем удостоверьтесь в отсутствии протечек из-под фильтра и сливного отверстия. В случае необходимости подтяните их. Заглушив мотор, подождите некоторое время, пока жидкость не стечет в поддон картера, а затем проверьте уровень и, если нужно, доведите до нормы.

Заливка смазочного вещества
Заливка смазочного вещества

Замена смазки на раздаточной коробке

Посредством раздаточной коробки изменяется крутящий момент на переднем и заднем мостах. Замена смазывающего компонента на раздатке Шевроле Нива может производиться реже – примерно через каждые 45000 км пробега. Для этой процедуры, кроме шестигранного ключа, вам потребуется специальный шприц, чтобы заправить трансмиссионные механизмы. Его можно приобрести в магазине автозапчастей. В раздатке лубрикант также заменяют при разогретом моторе, поэтому замену лучше всего запланировать после достаточно длительной поездки.

Слив отработки
Слив отработки

Для начала очистите картер коробки и ключом открутите пробку сливного отверстия, подставив под него емкость объемом 1 литр. Подождите, пока вся жидкость из раздатки сольется, и закрутите пробку обратно. Открутив заливную пробку, шприцом залейте новую смазку в коробку. Закрутите пробку, после чего убедитесь в отсутствии протечек.

Заливка смазочной жидкости
Заливка смазочной жидкости

Кроме описанной выше процедуры техобслуживания, также необходима регулярная проверка уровня смазывающего вещества на раздатке. Производить ее рекомендуется через каждые 15000 км пробега или же в том случае, если вы заметили масляные подтеки на картере раздаточного механизма.

Проверка уровня выполняется, как правило, на холодной раздатке. Для этого открутите пробку залива с помощью шестигранного ключа и просто пальцем проверьте уровень жидкости. В норме он должен доходить до самого заливного отверстия. Если ощущается, что этот уровень гораздо ниже, с помощью шприца долейте смазку до нижнего края заливного отверстия. Убрав вытекшее вещество с поверхности картера, закрутите пробку.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей