Шевроле Лачетти — замена масла в механической и автоматической коробках передач

Шевроле Лачетти представляет собой автомобиль компактного класса, разработанный и серийно производимый южнокорейским концерном GM Daewoo и имеющий варианты седан, хэтчбек и универсал.
Автомобиль имеет очень неплохие потребительские качества и получил широкое распространение в нашей стране.

Шевроле Лачетти комплектуется автоматической или механической кпп, правила замены масла для которых имеют определенные отличия непринципиального плана.

Особенности механической коробки передач

В зависимости от модификации мкпп жидкость может заливаться на весь срок службы или же меняется после пробега в 60 – 80 тысяч километров. Среди автолюбителей распространено мнение о необходимости замены дважды за год, то есть заливать в коробку морозостойкий вариант этой жидкости осенью до наступления холодов.

Из-за большого распространения необслуживаемого варианта мкпп затруднительно найти данные по рекомендуемому производителем типу. Обычно для замены используется масло 75W-90. Его хорошие потребительские качества доказаны опытным путем.

Обслуживание трансмиссии автомобиля: заливка и слив смазочной жидкости

Подготовительные операции

Подготовка Лачетти к замене жидкости кпп не отличается большой сложностью, не требует наличия особых навыков, а также применения специального инструмента и сводится к следующим положениям:

  • необходимо купить масло, новую прокладку поддона кпп и герметик, а также подготовить посуду для слива отработанной жидкости и шприц или лейку для заливки новой;
  • для ускорения слива кпп прогревается до рабочей температуры, для этого достаточно проехать с обычной нагрузкой примерно 10 километров;
  • машина загоняется на эстакаду или ставится на яму;
  • Защита картера
    Защита картера
  • демонтируется защита картера (при наличии таковой);
  • правая часть коробки передач содержит контрольную пробку для замера уровня жидкости.

Алгоритм замены

Замена выполняется следующим образом:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

  • с головки сапуна кпп движением вверх удаляется защитная крышка, затем сапун выворачивается ключом на 15. При выполнении этой операции учитывается то, что сапун имеет наклон к салону;
  • Контрольная пробка
    Контрольная пробка
  • ключом на 13 выворачивается контрольная пробка, которую следует сразу же очистить от обычно налипающих на нее мелких частиц загрязнений.
  • ослабляется крышка поддона кпп, которая крепится на десяти или одиннадцати (у разных модификаций) болтах на 13;
  • Слив отработанной смазочной жидкости
    Слив отработанной смазочной жидкости
  • под крышку ставится емкость для слива, болты выворачиваются больше и сливается жидкость;
  • производится визуальный осмотр мкпп, крышки и жидкости. В них не должны присутствовать металлические осколки и стружка, жидкость должна иметь светлый цвет и не пахнуть гарью. При наличии таковых обязательно следует обратиться в сервис для выяснения причины и ее устранения;
  • Очищенный поддон
    Очищенный поддон
  • устанавливается новая прокладка, наносится тонкий слой герметика, поддон возвращается на свое место и фиксируется болтами;
  • Заливка нового смазочного вещества
    Заливка нового смазочного вещества
  • в коробку передач медленно заливается свежая жидкость до того момента, пока она не начнет выливаться из отверстия контрольной пробки (для того, чтобы не упустить этот момент, можно воспользоваться услугами помощника). Заливка осуществляется большим шприцем, лейкой с длинным носиком или непосредственно из канистры через трубку;
  • проверяется затяжка болтов крепления поддона кпп, закручиваются пробка и сапун, ставится на место защита картера.

Ключевые правила обновления трансмисиионной жидкости

Особенности автоматической коробки передач

Трансмиссионное масло для акпп Шевроле Лачетти рассчитано примерно на 80 тысяч километров пробега автомобиля.

Внеплановая замена осуществляется в тех случаях, когда:

  • при переключении передач возникают рывки или появляется посторонний неприятный шум;
  • уровень опустился до нижней разрешенной отметки;
  • появление загрязнений (израсходован ресурс масляного фильтра);
  • возникает неприятный специфический запах из коробки (износ фрикционных накладок);
  • жидкость приобрела молочный или черный цвет (попадание воды и износ фрикционных накладок, соответственно).

Уровень жидкости в акпп проверятся щупом при прогретом автомобиле и установке коробки в положение «Р».

Замена масла в акпп требует расхода 5 литров этой жидкости. Его тип задается инструкцией по эксплуатации автомобиля. Перелив крайне нежелателен, так как резко увеличивает скорость износа коробки.

Процесс замены

Подготовительные операции для акпп аналогичны машинам с мкпп, а также сама процедура замены производятся практически по аналогичной схеме. Они включают следующие основные шаги:

  • выворачивание из поддона сливной пробки;
  • Демонтаж поддона
    Демонтаж поддона
  • слив отработанной жидкости в емкость;
  • Слив трансмиссионной смазки
    Слив трансмиссионной смазки
  • демонтаж поддона акпп с его последующей очисткой;
  • при наличии такой необходимости меняется внутренний масляный фильтр (в данном случае следует пользоваться указаниями в эксплуатационной документации автомобиля);
  • на поддон устанавливается прокладка, его края промазываются тонким слоем герметика, поддон устанавливается на свое штатное место;
  • Заливка трансмиссионной жидкости
    Заливка трансмиссионной жидкости
  • в коробку заливается примерно половина жидкости, после чего при работающем двигателе с небольшими интервалами селектором включаются все режимы ее работы;
  • доливается вторая половина жидкости, контролируется ее уровень, добавляется ATF;
  • проверяется затяжка болтов поддона акпп, устанавливается защита и т.д.

Частичная замена (доливка)

Особенностью рассматриваемого типа автомобиля является то, что наряду с описанной выше полной заменой для его акпп предусматривается также так называемая частичная замена. При выполнении такой процедуры разборка поддона не производится. При частичной замене масло и жидкость ATF добавляются в коробку до нужного уровня через заливную пробку.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей