Обслуживание АКПП Шевроле: замена масла

Незаменимой и «жизненно» необходимой частью КПП является трансмиссионное масло. Сама коробка не терпит никакого вмешательства извне, лишь замена смазки требует особого внимания. Уровень масла в коробке передач и его состояние должны находиться на постоянном контроле. Это обеспечит долговременную и надежную работу «сердца» автомобиля Шевроле Нива.

Руководство к действию

Есть несколько признаков, по которым можно определить, что смазке требуется замена:

  1. Трансмиссионная смазка поменяла цвет, став слишком черной;
  2. Появился посторонний неприятный запах из заливного бака;
  3. Потеря вязкости вещества;
  4. Посторонние шумы и звуки, издаваемые КПП при переключении передач;
  5. Уровень залитой жидкости в коробке на минимальной отметке щупа.

Найдя хоть один признак в Шеви, стоит задуматься о срочной смене смазывающего вещества.

Тонкости выбора жидкости в трансмиссию

Трансмиссионная жидкость
Трансмиссионная жидкость

Разнообразие выбора порой смущает автовладельца. Принять верное решение, какое купить и не ошибиться, поможет сервисная книга. В ней четко прописано, какое ATF лить в АКПП Шевроле Нива, Каптива. Главное, чтоб вещество было правильной вязкости. Жидкость не должна замерзать!

Для автомобиля Нива лучшим будет синтетическое вещество класса 5W – 40. Оно отлично смажет узлы трения и обеспечит слаженную работу АКПП. Также завод изготовитель Нива рекомендует заливать в редуктор смазывающее вещество уровня GL5, а в коробку — GL4. Это продлит «жизнь» КПП. Класс вязкости согласно классификации SAE — 80W90, 85W90, 75W90.
Рекомендуемые виды: Мобил ATF 3309,Тотал FLUID III G 937 403 14.

Инструменты и материалы для работы

  • Новое ATF в количестве не менее 5 литров;
  • Набор ключей «на 17» и «на 12»(шестигранник);
  • Жидкость для промывки коробки;
  • Пустая емкость для слива отработанной смазки (объем 5-6 л).
Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Совет: не нужно вливать в КПП больше требуемого количества масла.

Делаем все по правилам

Замена смазывающего материала проводится на прогретой коробке передач. Поэтому перед началом требуется прогреть автомобиль до рабочей температуры. Затем установить Шевроле Нива на эстакаду или смотровую яму. Пустую подготовленную емкость подставить под сливное отверстие и открутить пробку.

Откручивание сливной пробки
Откручивание сливной пробки

Заливную пробку также необходимо открутить, это создаст необходимое давление в коробке передач. Затем дать старой смазке стечь из АКПП. Пока жидкость стекает осмотреть сливную пробку на предмет загрязнений, очистить ее. Тщательной обработке подлежит и магнит. По окончании слива закрутить сливную пробку.

Слив смазочного средства
Слив смазочного средства

Теперь необходимо заняться промывкой картера. Эта процедура делается для того, чтобы максимально убрать остатки отработки. Особенно это важно, когда неизвестно какое масло было залито в коробку передач ранее. Делается это так: 1 литр промывки заливается в картер. Далее необходимо завести автомобиль Нива и выставить рычаг КПП в нейтральном положении. С небольшим интервалом провести переключение передач. Завершающая – первая. Через две — три минуты работы коробки слить промывку.

Промывка КПП
Промывка КПП

Третьим этапом работы будет залив нового вещества. После залива необходимо также выставить рычаг на коробке Шеви Нива на «нейтралку». Завести машину и включить первую скорость. Прогреть двигатель в течение 3 минут. Проверить уровень на щупе. Если смазки недостаточно, долить.

Заливка трансмиссионного средства
Заливка трансмиссионного средства

Памятка для ответственного автовладельца

  1. Следить за уровнем трансмиссионной смазки;
  2. Заливать только качественные ATF, рекомендованные производителем;
  3. Прокладку на пробке менять с каждой заменой рабочей жидкости;
  4. Менять масло в АКПП каждый сезон, независимо от километров пробега.

Другие модели Шевроле

Самостоятельная замена рабочей жидкости в коробке автомобиля Шевроле разных моделей одинакова. За исключением некоторых нюансов:

  • Объем заливаемого масла в Каптива – 4 литра;
  • Проведя процедуру замены – наездить 1000 км и повторить все заново;
  • Периодичность – 50-60 тыс. км пробега;
  • На Каптива обязательна замена фильтра.

Некоторые современные АКПП не требуют замены ATF в коробке передач во время всего срока службы. На таких автомобилях обычно имеется специальная пометка, что ATF залито на весь срок службы.
На старых же образцах АКПП замена смазывающего материала обязательна. Международные нормы рекомендуют стандартную смену ATF с периодичностью 50 000 км. И заменить смазку в этот период нужно полностью. Проводится она при помощи специального оборудования и лучше это сделать на СТО. Далее, каждые 15 000 км пробега делать частичную смену трансмиссии. Это сохранит коробку Шевроле от излишних загрязнений и предотвратит поломку.

Как быстро обновить смазочную жидкость в автомобиле?

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей