Замена масла вариатора Ниссан Хтрейл, Nissan Tiida

Управление машиной с АКПП гораздо легче, чем в конструкциях с другим устройством. Но на станции технического обслуживания замена масла в вариаторе станет не самой дешёвой процедурой. В некоторых мастерских вообще отказываются выполнять эту работу из-за высокой сложности. Это не значит, что нужно совсем отказываться от вариатора. Подобных осложнений легко избежать, аккуратно обращаясь с системой, своевременно меняя трансмиссионную жидкость.

Замена масла в коробке передач
Замена масла в коробке передач

Есть определённые тонкости, которые надо учитывать, выполняя данную работу, в том числе, в Tiida.

  1. Без специального оборудования полностью старое масло из АКПП не убрать.
  2. Только в новых вариаторах можно удалять масло, отработавшее свой срок. Для старых устройств эта процедура нежелательна.
  3. Коробка Тиида и других марок требует проведения регулярной диагностики.
  4. Понадобится около 12 литров нового состава, чтобы заменить полностью смазку с промывкой. Старое масло должно быть вытеснено полностью за счёт нового. Должного результата не добиться, если не использовать компрессор или насос.
  5. Частичная замена может не дать желаемого результата. Это связано с тем, что старые жидкости изначально содержат некоторое количество примеси.

Как сделать правильный выбор?

Ниссан CVT Fluid NS-2 – фирменное масло, которое наилучшим образом подходит для того, чтобы была совершена замена.

Трансмиссионное масло
Трансмиссионное масло

В коробку Tiida и других моделей данный состав заливается ещё в заводских условиях. Можно приобретать масла от других производителей, но здесь покупатель сам выбирает, сколько денег он готов потратить. Только дорогостоящие масла обеспечат стабильную бесперебойную работу агрегата.

Подробная инструкция по работе своими руками

Добиться полной замены смазки в АКПП Ниссан Трейл очень тяжело, не располагая специальным оборудованием. Потому в домашних условиях такая работа может быть только частичной.

Из инструментов для Tiida и других моделей нам нужны:

  1. Ветошь.
  2. Часть с новым фильтром для Nissan Тиида или других марок.
  3. Прокладка для картера.
  4. Ёмкость для слива отработанной смазки, на 8-10 литров.
  5. Домкрат.
  6. Новое масло на 8 литров.
  7. Набор ключей.

Описание основных этапов

Лучше сначала совершить небольшую поездку, или разогреть автомобиль Tiida, чтобы масло лучше стекало. Рекомендуется использовать классический вариант подъёмника для выполнения всех работ. Но подходят и эстакады со смотровыми ямами, если данное приспособление отсутствует.

  • Ставим ёмкость внизу, прямо под сливным отверстием. Объём ёмкости должен составлять не менее 8 литров.
  • Заглушку необходимо выкрутить.

    Удаление отработанного масла
    Удаление отработанного масла
  • Жидкость сливается. Требуется большая осторожность, поскольку температура материалов уже увеличена.
  • Демонтаж картера. Требуется полностью очистить деталь для продолжения работы. Разработчики специально используют намагниченное дно, чтобы осадки скапливались именно в этой части.

    Защита картера
    Защита картера
  • Можно просто вычистить и вымыть старую прокладку, либо полностью заменить её на новую.
  • Далее идёт установка нового фильтра. Заранее не забываем использовать смазку. Надо смочить и прокладку, чтобы добиться лучшего результата.
  • В фильтр опускаем один из концов трубки.

    Заливка новой смазочной жидкости
    Заливка новой смазочной жидкости
  • Доливаем свежую смесь. Этот процесс надо повторить несколько раз. До тех пор, пока не начнёт течь жидкость, в которой нет примесей.
  • Проверяем уровень, и заводим мотор Tiida.
Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Уровень жидкости в коробке вариаторе. Правильное измерение

Многие водители Ниссан сталкиваются с ошибками, происходящими из-за неправильного замера уровня. Практически все думают, что заливать жидкости нужно столько же, сколько было слито. Но есть ситуации, когда новой жидкости может быть меньше. Большинство каналов завоздушивается после удаления отработанной жидкости. Потому внутрь этих конструкций смазка и не попадает.

Воздух удаляется спустя некоторое время. После этого в каналы начинает попадать смазка. Если жидкости будет слишком много во время этого момента, она просто вспенится. Что приводит к ещё большим проблемам.

Чтобы правильно выполнить проверку уровня жидкости необходимо:

  1. Наличие щупа – отличительная черта практически всех автоматических коробок у Ниссан X Трейл. Он и используется для измерения уровня.

    Измерение уровня смазки в коробке передач
    Измерение уровня смазки в коробке передач
  2. Есть две насечки на щупе для АКПП: Hot, обозначающая уровень на прогретом авто, а так же Cold. Это для холодного транспорта. Между этими насечками находятся другие, которые и помогают узнать реальный уровень.
  3. Лучше выполнять проверку на хорошо прогретом автомобиле Трейл, Tiida. Достаточно проехать около 20 километров, чтобы разогреть авто до нужного показателя. При жаркой погоде надо подождать полчаса после путешествия. И только после этого приступать к замеру.
  4. Во время этой процедуры машина должна находиться только на ровной поверхности. Сначала нужно завести двигатель. Рычаг вариатора переводим в разные положения, пока всё работает. В каждом положении задерживаем рычаг на пару секунд, потом повторяем.
  5. Отпускаем тормоз после того, как ручка переведена в положение Р.
  6. Достаем щуп, вытираем ветошью. Затем снова вставляем его до упора.
  7. Вытаскиваем и смотрим на показания. Всё хорошо, если уровень находится между отметками MIN и MAX.
  8. При необходимости доливаем жидкость, либо избавляемся от её остатков в Tiida.

Только на первый взгляд, кажется, что легко и просто проверить уровень смазывающей жидкости в машине Ниссан. Владельцу автомобиля необходимо знать о нескольких моментах: опасными могут быть как высокий, так и низкий уровень; при слишком высоком показателе смазывающие характеристики ухудшаются, происходит вспенивание.

Особенности замены в вариаторных трансмиссиях от Nissan

Со временем производители совершенствуют механизмы транспортных средств. Трейл не стал исключением. Например, на многих современных моделях, в том числе, на Tiida. появились счётчики старения. Такие датчики нельзя заменить, поставив на их место что-то другое.

Такая разновидность математического алгоритма с самого начала закладывается в блок управления трансмиссией Nissan, ещё в заводских условиях. Условно поправочные коэффициенты старения жидкости вводятся на основании нескольких параметров, включающих температуру, обороты и нагрузку. Интервал залива нового состава для Nissan благодаря этому устройству снижается, но качества смеси хуже не становятся. В приближённом понимании этот алгоритм даёт водителю понять, сколько времени состав работает с высокой температурой.

Смазочное вещество для трансмиссии
Смазочное вещество для трансмиссии

Жидкость в трансмиссиях Nissan Трейл или Tiida сейчас меняют, когда показатель старения доходит до 210 тысяч. Обычно процедуру назначают во время ТО, осматривая содержимое машины. Жидкость не меняют, если его показатели находятся в норме. Но практика показывает, что даже при 60 тысячах многие конструкции требуют ремонта, либо их надо менять.

Дополнительные советы

Инженеры провели ряд исследований, в которых выяснили основные причины поломок.

  1. Плохое качество дорожных покрытий.
  2. Низкая квалификация у обслуживающего персонала.
  3. Низкая культура эксплуатации Nissan Трейл.

Каждая причина имеет ряд особенностей.

  • Низкая культура эксплуатации Nissan Трейл связана с тем, что многие водители пренебрегают инструкцией по эксплуатации. Например, зимой игнорируют прогревание двигателя. Система охлаждения двигателя помогает прогреть состав в CVT. Но владельцы не прогревают свой двигатель, ссылаясь на экономию времени.

К деформациям приводит огромная нагрузка на узлы трансмиссии. Из-за этого страдает даже усилитель руля.

  • Низкая квалификация у обслуживающего персонала. Часто сотрудники стараются только побыстрее продать сам автомобиль или свои услуги. Их не волнуют сложности, которые после этого перекладываются на плечи владельцев транспортных средств, когда АКПП Nissan выходят из строя. Многие, наоборот, стараются доказать, что процедура смены вообще отсутствует, как и счётчик, показатель старения.
  • Низкое качество дорожных покрытий. Больше всего проблем возникает на стыках и волнах. Из-за этого в трансмиссии появляются колебательные процессы. Масляная плёнка в зазоре разрушается. Это влияет и на конструкцию вариатора.

Обслуживание компактного кросовеера: трансмиссионная смазка

Полезные советы для выполнения работы

Поддон в машине надо полностью снять, чтобы получить доступ к самому большому из фильтров. Обычно для этой детали используется защита из пластика в АКПП Nissan.
Фильтр защищён корпусом из железа, если речь идёт о вариаторе первого поколения. Во втором поколении защита всегда пластиковая. Между этими корпусами практически нет никакой разницы. Но это не значит, что детали взаимозаменяемые. Детали похожи друг на друга лишь в том смысле, что находятся в одном месте, и назначение имеют одно и то же.

Фильтр глубокой очистки
Фильтр глубокой очистки

Наличие фильтра тонкой очистки – ещё одна деталь, по которой первое поколение вариатора отличается от второго. У вариатора второго поколения фильтр в поддоне отсутствует. Зато деталь перенесена к радиатору. Конструкция получила название выносной. А вот для фильтров первого поколения эта деталь находится в самом поддоне.

По всему периметру вариатора обычно идёт полоска жёлтого цвета. Далеко не все знают, что это за деталь и какую функцию она выполняет. Это специальная прокладка из картона. При её снятии рекомендуется быть аккуратными. Если в процессе демонтажа не повредить деталь, она будет служить практически вечно.

Зачем вообще нужно менять трансмиссионную жидкость?

Эта процедура необходима для любого транспортного средства и АКПП Nissan, даже если инструкция ничего не говорит. И, даже если жидкость нигде не протекает долгое время. В системе всё равно происходят процессы испарения, из-за чего количество рабочей жидкости уменьшается. Из-за этого АКПП выходят из строя раньше времени, начинают изнашиваться.
Потому рекомендуется каждый месяц проверять в АКПП общий уровень масел. Это нужно делать и во время планового ТО по автомобилю. Наличие характерного запаха горелого, изменившегося оттенка должны подсказать, что жидкость надо менять.

Стоит ли менять жидкость в необслуживаемых АКПП?

Необслуживаемый тип коробок тоже допускает замену жидкости, просто у этого процесса есть свои особенности. Свежего состава нужно долить столько же, сколько было слито отработанного. Необходимо измерить количество жидкости, которая уже была слита.

Важно учитывать свойство жидкости расширяться, когда оно нагревается. Потому заливать вещество надо, когда оно ещё холодное. Лучше всего остудить коробку до того, как начнутся серьёзные манипуляции. Необходимо ознакомиться и с рядом требований, предъявляемых самим производителем. Практически всегда советуют использовать оригинальные решения, но их стоимость очень большая. Для коробки передач можно подобрать и состав универсального действия.

Трансмиссионная смазка : мифы и реальность

Вывод

Замена смазывающей жидкости — это довольно простая процедура, которая даже у новичков займёт не больше двадцати минут, если в наличии есть все необходимые инструменты. Производить работы рекомендуется каждые полгода, либо каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Это обеспечит бесперебойную работу во всех элементах системы.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей