Замена масла в коробке у Ниссан

Как известно, коробка-автомат относится к перечню наиболее сложных и высоконагруженных узлов любого автомобиля. Благодаря достаточно высоким температурам и герметично закрытому пространству на гидромуфте и фрикционных накладках возникают углеродистые отложения. Они доставляют автомобилисту массу неприятностей: ухудшают работу сцепления автомобиля, нарушают функционирование радиатора и гидромуфты. Это перегревает коробку-автомат, ухудшает работу, что чревато преждевременным износом деталей и выходом из строя всего агрегата.

Зачем нужна замена смазывающей жидкости

Учитывая, что коробка-автомат – узел не только сложный, но и дорогой, каждый автомобилист наверняка стремится к продлению срока службы этой системы. Одним из наиболее эффективных способов поддержания АКПП в рабочем состоянии считается замена смазывающего вещества. Причем осуществлять ее лучше своевременно и регулярно. Во многих автомобилях, согласно рекомендации производителя, замена смазки должна проводиться каждые 40-60 тыс. км пробега.

Трансмиссионная смазочная жидкость
Трансмиссионная смазочная жидкость

Не менее важным высоконагруженным узлом транспортного средства является вариатор. Чаще всего, он разрабатывается и используется в автомобилях марки Ниссан. Вариатор, как и любой другой элемент автомобиля, требует к себе грамотного и аккуратного технического обслуживания, в основе которого заложена регулярная и своевременная замена смазывающего вещества.

Масло в вариаторе, как и в АКПП, следует менять примерно после 60 тыс. км пробега, однако на это значение влияют определенные факторы. Активные водители, эксплуатирующие автомобиль с постоянным ускорением, в условиях плохой дороги, столкнутся с необходимостью замены смазки значительно раньше.

Присадки в масле вырабатывают свой срок, и вещество теряет свои защитные свойства. Если автомобиль используется в условиях низких температур, смазка может замерзнуть. И ремонт в этой ситуации уже не поможет.

Два варианта замены

Частичная замена смазывающего вещества в коробке-автомат проводится путем слива части отработанного вещества и долива нового. В этом случае старое вещество остается в гидротрансформаторе, сцеплении и еще в некоторых узлах транспортного средства. В дальнейшем это сказывается не самым лучшим образом на работе трансмиссии в целом.

Обслуживание автомобиля на СТО
Обслуживание автомобиля на СТО

Полная же замена предусматривает максимальное освобождение КПП от остатков отработки, промывку системы и залив нового вещества. Делается это с помощью специального оборудования, в сервисе технического обслуживания.

Для частичной смены понадобится около 5 литров трансмиссионной жидкости, для полной – 10 литров.

Обслуживание транспортного средства: принципы использование трансмиссионного масла

Выбор масла

Выбирая смазывающую жидкость для коробки-автомат или вариатора, надо руководствоваться некоторыми правилами. Во-первых, качество смазки должно соответствовать требуемым характеристикам. А именно:

  • Вязкость;
  • Теплоемкость;
  • Текучесть;
  • Не сжимаемость.
Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Приобретая трансмиссионную жидкость, важно соблюсти рекомендации производителя Ниссан. Учитывать надо и режим эксплуатации автомобиля. Также важен и поставщик. К сожалению, сегодня на рынке масел очень часто можно нарваться на подделку.

Стандартным маслом для АКПП, которые были выпущены до 2001 года, являются минеральные вещества. Более современный автомат работает на синтетике. В вариаторе с гидротрансформатором применяется любая смазка, предназначенная для вариаторов. Если в вариаторе нет гидротрансформатора, используется жидкость от производителя.
Соблюдая эти несложные правила, можно не беспокоиться о правильности выбора смазывающего вещества.

Частичная самостоятельная замена смазки. Требуемые инструменты

Для выполнения работ по частичной замене необходимо подготовить некоторый инвентарь:

  • Домкрат (если нет возможности установить авто на эстакаду или над смотровой ямой);
  • Канистра для слива отработки;
  • Ключ на 19;
  • Перчатки;
  • Воронка;
  • Свежее масло.

Порядок работы

  1. Работы по замены масла проводятся на прогретой КПП, поэтому до начала процедуры необходимо проехать некоторое количество километров. Затем надо установить автомобиль на смотровой яме или воспользоваться эстакадой. Если нет такой возможности, просто поддомкратить машину. Учитывая, что производиться частичная замена, фильтр менять нет необходимости;

    Слив отработанного масла
    Слив отработанного масла
  2. Подставить пустую емкость под сливное отверстие картера и, используя ключ «на 19», открутить сливную пробку. Работу лучше проводить в перчатках, так как сливаемая жидкость может попасть на руки и спровоцировать ожог;
  3. Когда поток жидкости полностью иссякнет, желательно измерить количество слитой отработки;

    Масляный щуп
    Масляный щуп
  4. Открыв заливное отверстие, вытащить щуп и с помощью воронки налить столько же смазывающей жидкости, сколько было слито. Установив щуп на место, завести автомобиль. Дав ему прогреться минут пять, плавно и последовательно переключать передачи с интервалом в 3 секунды. Сначала в одном, потом в обратном направлении. Затем снова проверить уровень смазки с помощью щупа. Если возникла необходимость – долить нужное количество.
Заливка новой смазочной жидкости
Заливка новой смазочной жидкости

Необходимые инструменты для замены рабочей жидкости в вариаторе

Перед началом работы надо позаботиться о необходимых инструментах и расходных материалах:

  • Две канистры объемом по 4 литра каждая;
  • Новая прокладка поддона;
  • Рабочая жидкость для вариатора NISSAN CVT Fluid NS-2;
  • Чистая ткань;
  • Ключ на 10;
  • Перчатки.

Порядок работы

  1. Чтобы осуществить замену рабочего вещества, необходимо снять защиту картера двигателя и КПП. Задняя часть заводской защиты тоже снимается;

    Защита картера двигателя и КПП
    Защита картера двигателя и КПП
  2. Двигатель и вариатор необходимо прогреть до рабочей температуры;
  3. Проверить уровень масла в вариаторе. Для этого извлечь щуп, надавив на фиксирующий язычок на трубке;

    Измерение уровня смазочной жидкости
    Измерение уровня смазочной жидкости
  4. Провести оценку уровня горячей жидкости. Метка должна быть в районе обозначения НОТ;
  5. Открутить сливную пробку вариатора и подставить пустую емкость. Слив старой жидкости займет примерно 30 минут;
  6. Снять поддон, предварительно открутив ключом «на 10» 18 болтов. Здесь также есть старое масло, которое надо слить;

    Удаление старого масла
    Удаление старого масла
  7. Очистить магниты на поддоне ветошью от остатков отработки и частичек износа. Важно: ткань должна быть без ворса, чтобы в вариаторе не было ничего чужеродного. Поставить новую прокладку поддона;
  8. Новую рабочую смазку залить в том же количестве, которое вытекло изначально.

    Добавление масла в вариатор
    Добавление масла в вариатор

Перед тем, как решиться заменить масло в вариаторе самостоятельно, надо трезво оценить свои силы. Не имея специального навыка и еще диагностического оборудования, лучше обратиться к профессионалам. Тем более, что после процедуры замены смазки в вариаторе надо провести сброс установки счетчика показания масла с помощью сканера.

Полная смена трансмиссионной жидкости в вариаторе

Имея в своем арсенале специальный прибор для полной замены масла, можно провести данную процедуру и самостоятельно.

Надо подсоединить данное оборудование в разрыв гидравлической магистрали коробки передач. Это «обратка» из радиатора охлаждения. Теперь необходимо завести автомобиль и увеличить давление в КПП.

Из коробки отработка под давлением будет поступать в оборудование и автоматически закачивать свежую трансмиссионную жидкость. При этом давление и расход остаются неизменными, и коробка-автомат не испытывает «стресс». Процесс замены прекращается, когда отработанная жидкость по цвету станет похожа на свежую смазку.

При проведении замены таким способом надо учитывать больший расход рабочей жидкости. Происходит это от того, что на промывку системы требуется дополнительная трата, примерно в 1,5 раза. Осуществляя полную замену, необходимо поставить новый фильтр. Очистка поддона и смена прокладки также необходима.

Как меняют смазочную жидкость на СТО?

Не каждая автомастерская согласится проводить замену рабочей жидкости в вариаторе ввиду кажущихся сложностей. Однако любому автовладельцу под силу выполнить частичную или полную замену самостоятельно, достаточно лишь некоторых знаний, навыков и оборудования.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей