Замена масла в муфте халдекс на фольксваген тигуане

Масло в муфте играет очень важную роль. Оно смазывает трущиеся детали и требует замены после 60000 км пробега автомобиля. Но в том случае, если машина эксплуатируется с повышенными нагрузками и в основном по бездорожью, замену масла рекомендуется произвести раньше. Замена смазки в муфте своими руками совсем несложная процедура.

Устройство для соединения вращающихся валов
Устройство для соединения вращающихся валов

Муфта и принцип ее работы

Механическая часть состоит из:

  • Входного вала.
  • Насоса аксиально-поршневого.
  • Рабочего поршня.
  • Ведомого вала.
  • Приводной головки.
  • Дискового кулачка.
  • Фрикционных дисков.

В случае пробуксовки одного колеса, на машине происходит разница во вращении ведущего, а также ведомого вала, тем самым на поршень поступает выступающая или опускающая часть кулачковой шайбы. При возвратно-поступательной работе поршня в гидросистеме происходит повышение давления смазывающей жидкости.
После этого в наборе дисков происходит сжимание между валами, а затем зацепление.

Гидравлическая часть состоит из:

  • Электронасоса.
  • Масляного фильтра.
  • Нагнетательного клапана.
  • Впускного клапана.
  • Регулятора давления с регулируемым клапаном.
  • Предохранительного срабатывающего клапана.
  • Гидроаккумулятора.

Составные части устройства
Составные части устройства

Чтобы вся система работала быстро, электронасос подпитки начинает свое вращение при 400 оборотах в минуту, тем самым нагнетает давление до 4 кгс/см2. Подпитывающее давление поддерживается гидроаккумулятором, тем самым воздействует на поверхность поршня электронасоса, а также на сам поршень.

Преимущество заключается тем, что поршень соприкасается с кулачком диска с одной стороны. А другая сторона, при помощи давления подпора, устраняет зазор на фрикционном дисковом наборе.–
Гидроаккумулятор, кроме поддержания давления, выполняет еще одну немаловажную задачу – выравнивает поступающие колебания в давлении. Когда действие давления на подпитывающей магистрали не происходит, пружина на аккумуляторе разжата. А через сам аккумулятор смазка не сбрасывается со всей магистрали. При этом повышенное давление на магистрали не происходит из-за перепуска смазывающей жидкости через аккумулятор на сам резервуар сбора смазки. При понижении давления, в этом случае пружина разжимается, и уменьшает, либо полностью прекращает сбрасывание смазки в емкость.

ТО автомобиля: слив и заливка смазочной жидкости с устройства, которое соединяет крутящиеся валы

Муфта управляется электроникой, которая включает входные датчики, а затем исполнительные устройства и электронный блок. Входным является температурный датчик смазывающей жидкости.

Блок управления преобразует управляющие воздействия на исполнительном устройстве во входную информацию. Кроме температурного датчика смазывающей жидкости, электроблок использует переданную информацию с управления блока двигателя и управления ABS, которая получается по CAN-шине.

Системой исполнительного устройства управления является клапан, который регулирует давление сжимания фрикционных дисков от 0% до 100% самой максимальной величины. При этом насос и аккумулятор обеспечивают поддержку давления смазывающей жидкости в системе 3 МПа.

Система смазки муфты и ее обслуживание

В процессе работы муфта требует к себе внимания и своевременного обслуживания. Если соблюдать совсем несложное обслуживание, муфта прослужит очень долго.

  • Нужно следить за уровнем смазки. Также осматривать муфту на течь смазочной жидкости.
  • Замена смазывающей жидкости и фильтра должна производиться своевременно.
Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Самоблокирующиеся устройство c электронным управлением
Самоблокирующиеся устройство c электронным управлением

Преимущества муфты халдекс

  • Сохраняется достоинство переднего привода.
  • В трансмиссии не происходит повышенного напряжения при маневрировании и парковке.
  • Не происходит чувствительности при наличии разных шин.
  • Отсутствуют ограничения при буксировке с подвешенной осью.
  • Неограниченное сочетание с другими системами ABS, EDS, ASR, ESP.
  • Постоянно осуществляется полный привод, а также электронное регулирование самой муфты.

Подготовительные работы и операции

Главное, нужно подготовить все инструменты, которые потребуются для проведения работ, а также купить масло и фильтр. Масло нужно покупать G055175A2. Израсходуется его в пределах 650 мл, поэтому целесообразно купить литр. Масло, а также фильтр, нужно покупать высокого качества, так как от этого муфта прослужит больше. Не стоит покупать слишком дешевое масло, так как оно по качеству может быть не очень хорошее.

Перечень необходимых инструментов:

  • Небольшой сосуд, куда будет происходить слив отработанной жидкости.
  • Ключи, чтобы открутить сливную и заливную пробку.
  • Ключ для откручивания крышки, под которой находится фильтр.
  • Плоскогубцы.
  • Переносная лампа или фонарик.
  • Резиновые перчатки.
  • Ветошь.
  • Очки защитные.
  • Стокубовый шприц с трубкой для заливания смазывающей жидкости в муфту халдекс.

Процесс замены

  1. Нужна смотровая яма или эстакада, так как все работы будут делаться под машиной. Установив автомобиль на таковую, его нужно зафиксировать при помощи ручного тормоза или противооткатных упоров.
  2. Также машина должна быть установлена на ровной поверхности. Нельзя чтобы одна часть была выше, а другая ниже, так как при заливании смазочной жидкости в муфту будет неточное количество смазки.
  3. Расположение устройства
    Расположение устройства
  4. После чего нужно найти муфту халдекс, как правило, она находится в картере дифференциала задней оси. На haldex находится сливная и заливная пробка. Главное, не перепутать пробки с редуктором заднего моста. Ошибка может сильно навредить мосту и туда заливается совсем другая марка масла.

Слив отработанного моторного масла и снятие старого фильтра

  1. Чтобы масло слилось все, его нужно немного прогреть до температуры в пределах 300С. Для защиты глаз от попадания масла необходимо надеть очки, а руки защитить резиновыми перчатками.
  2. Фильтрующий элемент
    Фильтрующий элемент
  3. Перед сливанием отработанной жидкости, нужно снять старый фильтр. Для этого необходимо отвернуть два болта и снять крышку фильтра. Затем аккуратно зацепить плоскогубцами за пластиковую прокладку и вытащить ее, после чего достать фильтр. Также можно запустить двигатель автомобиля и сразу заглушить, пластиковую прокладку и фильтр выдавит наружу.
  4. Нужно поставить под муфту haldex небольшой сосуд, куда будет производиться слив отработанной жидкости.
  5. Ключом немного ослабить сливную пробку haldex, затем вывернуть ее полностью.
  6. Сливная пробка
    Сливная пробка
  7. Откорректировать сосуд так, чтобы отработанное масло все попало в него.
  8. После сливания отработки нужно завернуть сливную пробку в муфту на свое место.
Установка нового фильтра
Установка нового фильтра

Установка нового фильтра в муфту haldex

Старый фильтр нужно выбросить, так как для дальнейшей эксплуатации он непригоден. Необходимо всегда устанавливать только новый.

  1. Перед установкой нового фильтра, его нужно смазать маслом, чтобы он хорошо зашел на свое место, и установить в муфту.
  2. Также нужно проверить два уплотнительных резиновых кольца, находящихся на белой пластиковой прокладке, на дальнейшую пригодность. Если кольца повреждены, их нужно заменить новыми. Вся суть в том, что поврежденные резиновые кольца будут пропускать масло, и оно все вытечет, а муфта быстро выйдет из строя. После осмотра и замены резиновых колец их нужно смазать маслом и установить пластиковую прокладку в муфту.
  3. Установка крышки на фильтр
    Установка крышки на фильтр
  4. После всех проведенных операций необходимо установить крышку фильтра, а затем закрепить ее двумя болтами. При этом болты необходимо затягивать равномерно.

Залив масла в муфту

  1. Чтобы залить масло в муфту нужно открутить ключом заливную пробку.
  2. Набрать в стокубовый шприц масло, а на конец шприца надеть трубку. После чего вставить эту трубку в заливное отверстие и выдавить содержимое масло в муфту.
    Заливка смазочной жидкости
    Заливка смазочной жидкости
    Заливать таким способом в муфту масло нужно до тех пор, пока смазочная жидкость не станет вытекать с заливного отверстия. Это свидетельствует о том, что в муфту халдекс залито достаточное количество масла.
  3. После того как масло залито в муфту, нужно закрутить ключом заливную пробку.
  4. Место для заливки смазочной жидкости
    Место для заливки смазочной жидкости
  5. Муфту и место, где производилось заливание смазки, нужно протереть ветошью, так как необходимо будет определить, нет ли подтекания смазочной жидкости после пробной поездки.
  6. Совершить пробную поездку, после чего загнать машину на то место, где производились все работы по замене смазки. Заглушить мотор и осмотреть муфту на признаки подтекания смазочной жидкости.
  7. Подождать минут десять, пока вся жидкость стечет, а затем открутить заливную пробку. Если с нее выходит масло, значит уровень нормальный, а когда масло не выступает с заливного отверстия, значит его нужно долить.
  8. Вытереть ветошью следы смазочной жидкости.
  9. Замена масла на фольксваген тигуан окончена.

Как легко и быстро поменять смазочную жидкость в автомобиле?

Данная статья поможет произвести замену смазочной жидкости своими руками, не прибегая к помощи СТО, тем самым экономя деньги, а также свое время. А главное, можно один раз выполнить данную операцию по замене смазки и все следующие разы менять масло без особых проблем.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей