Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL

Японские конструкторы разработали для своих кроссоверов разнообразные варианты коробок переключения передач. Модели 2007–2012 гг. выпуска предлагались на международных, в том числе и российском, рынках с 5 или 6-ступенчатой «механикой», а также с 6-диапазонным «автоматом». В 2013 г. стартовали продажи серии ХЛ, где в роли передаточного механизма выступила бесступенчатая модель АКПП – вариатор «Jatco» (номер «JF011FE»).

Мицубиси Аутлендер XL – превосходный городской автомобиль, на безопасность, мобильность и надежность которого не влияют ни пробки, ни капризы погоды. Оба типа АКПП обеспечивают машине мягкое ускорение и молниеносный переход с одной передачи на другую. Бесперебойная работа трансмиссии, в значительной степени, зависит от качества залитого в нее масла.

Как сохранить работоспособность коробки передач?

Замена смазочного материала в АКПП кроссовера не регламентируется производителем. Но практический опыт подсказывает: при пробеге автомобиля, превышающем отметку в 60 тыс. км, масло в коробке передач засоряется микрочастицами износа, сгущается и перестает полноценно циркулировать, смазывая детали, трущиеся друг о друга. Все это неизбежно ведет к поломке АКПП и дорогостоящему ремонту.

 

Трансмиссионная смазочная жидкость
Трансмиссионная смазочная жидкость

Стоимость ремонта коробки передач Митсубиси Аутлендер XL может превысить 100 тыс. руб. От крупных финансовых потерь защитит вовремя проведенная замена трансмиссионного масла, которую водитель способен выполнить своими руками.

Чуть подробнее о сроках. Если XL используется для поездок по трассе с качественным покрытием, смазку можно менять и через 90–100 тыс. км пробега, но при эксплуатации транспортного средства в неблагоприятных условиях процедуру осуществляют через каждые 50–60 тыс. км. Вне зависимости от километража, замена жидкости требуется и при появлении тревожных «сигналов» со стороны машины.

Что должно насторожить?

  • Приходится применять усилие при переключении передач.
  • В АКПП возникает непонятный шум и скрежет, наблюдаются периодические или постоянные вибрации.
  • «Железный конь» буксует не только по слякоти и снегу, но и на сухом асфальте.
  • Ослабевает мощность тяги автомобиля.

Поэтапная замена ATF

Трансмиссионное масло
Трансмиссионное масло

Выбор смазочного материала – первый и очень ответственный шаг

В магазинах представлен широкий ассортимент смазочных материалов. На чем остановиться? Здесь действует один-единственный критерий: только оригинальная продукция! Никакой экономии! Никаких дешевых аналогов и подделок! Контрафактное изделие серьезно навредит коробке. В лучшем случае потребуется вторичная замена вещества, в худшем – ремонт. В вариаторе кроссовера XL функцию смазки выполняет ATF марки DIA QUEEN CVTF-J1. Для 6-диапазонной АКПП подходит жидкость DIA QUEEN-J3. Полное обновление потребует 12 л смазки.

Что еще понадобится купить?

Следует приобрести резиновый уплотнитель для поддона, специальную шайбу для сливной пробки, а также – очиститель поддона от остатков отработанного масла. Этой цели служит вещество LIQUI MOL. Желающие сэкономить вполне могут обойтись ацетоном или керосином.

Необходимые инструменты и прочие средства

  • гаечные ключи-головки на 10 и 19;
  • шлицевая отвертка или нож;
  • две лейки и сосуды для грязного масла (следует учесть, что тара должна вместить 12 л жидкости);
  • чистая ткань.
Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Вооружившись всем необходимым, можно приступить к практическим действиям. Замена смазки начинается с проверки ее уровня.

Заливка качественного вещества
Заливка качественного вещества

Заливать свежий продукт нужно точно до отметки, установленной производителем. Недостаток масла приведет к тому, что насос вместе со смазкой будет захватывать воздух. Последствия – образование воздушно-масляной смеси и снижение давления. Трущиеся детали не будут нормально смазываться, АКПП начнет перегреваться. При избытке жидкости произойдет ее вспенивание и выброс из коробки через сапун. В обеих ситуациях трансмиссия быстро выйдет из строя.

Итак, следующий шаг – проверка уровня ATF

Замер осуществляется щупом при работающем двигателе и температуре смазки, равной 70˚. С целью прогрева совершают небольшую поездку (до 15 км). На щупе автомобиля серии XL имеются три отметки: «Cold», «Medium» и «Hot». Оптимальный уровень масла – «Hot». Кстати, во время слива жидкость тоже должна быть горячей: так она быстрей удалится и в вариаторе «застрянет» гораздо меньше ее остатков.

Замена отработанного материала: последовательность действий

  • Автомобиль ставят на эстакаду или смотровую яму. Двигатель должен быть заглушен, электричество – отключено.
  • Измеряют уровень смазки, как сказано выше.

    Измерение уровня смазки
    Измерение уровня смазки
  • С днища XL при помощи ключа-головки 10 демонтируют защиту картера. Для этого два передних болта откручивают, два задних ослабляют. Защитный экран сдвигают вперед и снимают.

    Удаление защиты картера
    Удаление защиты картера
  • К какой-нибудь детали на днище проволокой прикрепляют лейку так, чтобы она размещалась под отверстием слива. Под лейку ставят тару для отработанного вещества.

    Устранение пробки: слив жидкости
    Устранение пробки: слив жидкости
  • Ключом-головкой 19 откручивают сливную пробку.
  • Процесс слива ATF составляет примерно 40 мин, объем – 5,8–6 л.
  • Когда старая жидкость удалена, закручивается сливная пробка.
  • Теперь понадобится вторая лейка. С ее помощью через отверстие для щупа заливается новая смазка. Ее объем должен быть в точности равен количеству удаленного вещества – ни больше и ни меньше!

    Заливка новой смазки
    Заливка новой смазки
  • Но часть старой ATF непременно останется в вариаторе. Ее нужно максимально «освежить», смешав с купленной жидкостью. Для этого заводят двигатель и ждут несколько минут. Затем последовательно переключают весь диапазон передач, задерживаясь на каждой из них 30 секунд. Действие повторяют не менее 5 раз, после чего мотор заглушают.

Внимание! В вариаторе XL замена смазочной жидкости проводится в два этапа!

  • Вторично сливается такое же количество масла – 5,8–6 л. После завершения процесса требуется тщательная чистка поддона и установка новой прокладки.

    Удаление отработанного смазочного вещества
    Удаление отработанного смазочного вещества
  • При помощи ключа 10 отвинчивают оставшиеся болты, поддон снимают. Следует быть очень аккуратным – ведь на поддоне остается около пол-литра жидкости! С учетом остатков на втором этапе удаляется 6,2–6,3 л смазки.

    Очищенный поддон
    Очищенный поддон
  • Поддон тщательно отмывают вышеупомянутыми очистителями от металлической стружки и других частиц износа.
  • Фильтр грубой очистки также снимают и промывают.

    Фильтр грубой очистки
    Фильтр грубой очистки
  • Пока фильтр просыхает, следует удалить старую прокладку поддона. Для этого используют шлицевую отвертку или нож. Впрочем, если прокладка находится в удовлетворительном состоянии, менять ее не нужно.
  • Возвращают на прежнее место фильтр.
  • Ставят магниты на поддон, монтируют его обратно.
  • Меняют шайбу на пробке слива, закручивают пробку.

    Добавление трансмиссионного смазочного средства
    Добавление трансмиссионного смазочного средства
  • Вновь заливают ATF – столько же, сколько вылилось вторично.
  • Дают двигателю поработать на холостых оборотах. Последовательно переключают передачи.
  • Проверяют уровень свежего масла. Если смазки недостаточно, ее доливают маленькими порциями. Снова проверяют уровень.
  • Устанавливают на место защиту картера.
  • В течение недели замер уровня смазки в вариаторе следует произвести несколько раз.

Обновление ATF в 6-диапазонной АКПП производится по той же схеме, что и в бесступенчатой коробке кроссовера XL.

Инструкция для автолюбителя: принципы использования трансмиссионной смазки

Самостоятельная замена трансмиссионного масла кажется сложной только на
первый взгляд. Внимательно изучив изложенные здесь рекомендации мастеров, даже начинающий автолюбитель способен осуществить процедуру на должном уровне и обеспечить КПП автомобиля безукоризненные рабочие качества.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей