Киа Спортейдж 2: замена масла в коробке

Для поклонников автомобилей марки Киа 2004 год ознаменовался выходом в свет модели Киа Спортейдж 2. Автомобиль являл собой пятиместный полно- или переднеприводный кроссовер класса D, собиравшийся не только на Родине – в Корее, но и в Калининграде и Словакии.
Линейка двигателей этой модели Киа представлена дизельным вариантом, и его бензиновым аналогом, который считается более надежным.

Автомобиль комплектуется как МКПП, так и АКПП. Согласно отзывам владельцев, каждая из КПП имеет определенные нюансы, но в целом обе довольно надежны.

Узлы, требующие смены смазки

Масло в коробку передач KIA Sportage
Масло в коробку передач KIA Sportage

Правила эксплуатации транспортного средства предполагают регулярную смену смазывающего вещества в АКПП, МКПП, и непосредственно в двигателе. Поскольку технология процесса для каждого узла своя, имеет смысл довериться профессионалам, хотя опытные автовладельцы в состоянии выполнить все необходимые работы самостоятельно.

Когда осуществляется замена

Производитель предлагает проводить полную смену трансмиссионного вещества каждые 5-10 тыс. км пробега. Но несмотря на эти данные, бывают ситуации, когда нужна более частая замена смазки.

Действия по поддержанию автоматической коробки в надлежащем состоянии основаны на:

  • Регулярном контроле уровня смазывающей жидкости;
  • Своевременной смене смазки и фильтра (при условии, что таковой имеется).

Указанные советы применимы также по отношению к нынешним вариаторным коробкам и к роботизированным КПП. Помимо прочего, в роботизированных КПП иногда требуется «прокачивание» гидравлического привода сцепления и регулировка «точки схватывания» автоматического сцепления.

В какие сроки проводится замена в АКПП

Замена смазывающего вещества, исходя из приложенных документов, в среднем, осуществляется через 40-80 тыс. км. пробега. Но учитывая наши суровые условия эксплуатации транспортного средства (перегрузки АКПП, резкие перепады температур), менять смазку лучше раз в год, независимо от пробега. Чтобы продлить срок эксплуатации КПП, все процедуры проводят осенью, тогда зимой автомобиль работает на свежем масле, что существенно снижает возможные перегрузки.

Технология процесса

Менять смазку в АКПП нужно только на смазывающее вещество, предусмотренное технической документацией и заводом-изготовителем. Несоблюдение этого правила, а также приобретение товара сомнительного качества спровоцируют поломку всего агрегата.

Для АКПП процесс осуществляется 2 способами

Способ 1 – «частичное обновление» смазывающего вещества. Это наиболее простой вариант, который актуален для транспортного средства с любым пробегом и любым уровнем загрязнения смазывающей жидкости. Суть заключается в том, чтобы слить отработку через сливное отверстие в поддоне АКПП и залить свежее смазывающее вещество через отверстие для щупа или через заливное отверстие. При сливе загрязненной отработки таким способом исключено нанесение вреда механизму АКПП.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Частичное удаление отработанного масла с коробки передач
Частичное удаление отработанного масла с коробки передач

Однако таким способом можно слить только третью часть от всей смазки, что является существенным недостатком. Выполнить максимальный слив отработки нельзя, так как значительная часть смазывающей жидкости остается во внутренних полостях и радиаторе охлаждения, откуда просто не вытекает.

Способ 2 – полное замещение трансмиссионной жидкости с использованием специального аппарата.

Аппарат для смены трансмиссионного вещества в АКПП подсоединяется двумя патрубками к одной из схем движения масла в КПП (например, «магистраль» от радиатора охлаждения). Затем в один из патрубков под давлением подается свежее масло, а со второго в это время вытекает отработанное, тем самым замещая старую смазку свежей.

Аппарат для замены масла в КПП
Аппарат для замены масла в КПП

У этого способа масса очевидных достоинств: смазка не течет, не капает, не пачкает поверхности, происходит практически полное замещение всего объема трансмиссионной жидкости в КПП (около 95-99%), которая становится прозрачной и чистой.

Основные недостатки: повышенный объем замещаемой смазывающей жидкости (чтобы сделать масло прозрачным, необходимо прокачать примерно 1,5 объема всей смазки в АКПП); отсутствие возможности применить способ на автомобилях с пробегом 100 тыс. км и выше. Помимо прочего, этот способ неприменим для транспортных средств с сильно засоренной смазывающей жидкостью, так как отработанная смазка может забить мусором мелкие каналы внутри коробки, после чего та вообще перестанет работать.

Тонкости и нюансы

При наличии большого пробега не стоит поддаваться на уговоры работников СТО, которые предлагают провести все процедуры в автоматической КПП методом «прокачивания». Если коробка после этих манипуляций выйдет из строя, что вполне вероятно, призвать работников автосервиса к ответственности вряд ли получится. Лучше пойти более надежным способом, выполнив замену масла методом «слива-залива».

Существуют и другие методы замены смазывающей жидкости в автомате. К примеру, можно снять поддон коробки и слить через него смазку. Чаще всего способ используется, когда необходимо поменять фильтр автоматической коробки. Еще можно снять шланг радиатора охлаждения жидкости и выкачать масло, используя штатный насос автомобиля. Основной недостаток этих методов – большие затраты времени и физических усилий. Рациональнее использовать их при самостоятельной замене.

Как проверить уровень трансмиссионного вещества

Нередки ситуации, когда мастер на станции технического обслуживания недоливает или переливает масло, что негативно сказывается на функционировании автомата и приводит к течи смазки через сальники и через уплотнения.

Осуществив смену вещества в коробке-автомат, первое время (около двух недель) необходимо контролировать состояние уровня жидкости в КПП, так как непосредственно при замене его сложно отследить из-за скрытых полостей внутри коробки. Регулярный контроль уровня смазки поможет избежать поломок и проблем с коробкой в дальнейшем.

Как быстро и «безболезненно» менять трансмиссионную смазку?

Процедура смены в МКПП

Механическая коробка – узел не такой сложный, как автомат, она не так чувствительно реагирует на качество залитого вещества. Если рассматривать МКПП, то здесь вся процедура обойдется значительно проще и дешевле. Нередки случаи, когда сроки замены смазки в МКПП вообще не устанавливаются. Если рассматривать особо надежные агрегаты (например, старые модели БМВ), залитое в них на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации коробки.

Добавление новой трансмиссионной смазки
Добавление новой трансмиссионной смазки

Сегодня в моделях с МКПП, согласно технической документации, необходимо осуществлять замену каждые 90-100 тыс. км. пробега. Однако если масло чистое, без грязи и мусора, то не произведенная замена и через 150-200 тыс. км. пробега никак не отразится на работе коробке.

Делаем правильный выбор

Автомобилям Киа всех поколений с МКПП отлично подойдет трансмиссионная жидкость Total Transmission Dual 9 FE 75W90. Благодаря этому маслу снижается трение между деталями узла, что уменьшает расход топлива и предохраняет коробку передач от скоропостижного износа.

Выбор трансмиссионной жидкости
Выбор трансмиссионной жидкости

В качестве масла для коробки-автомат Киа Sportage первого и второго поколений Total рекомендует смазывающее вещество TOTAL FLUIDE XLD FE. Трансмиссионное масло TOTAL FLUIDMATIC MV LV отлично подходит автомобилю Киа третьего поколения с автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач. За счет своих улучшенных фрикционных характеристик перечисленные вещества гарантируют плавную работу коробки, а их смазывающие и противоизносные свойства существенно продлевают ее срок службы.

Таким образом, процесс смены смазки в КПП автомобиля нельзя назвать достаточно трудоемким и не поддающимся самостоятельному проведению. Следует понимать, что данная процедура, будучи вовремя и грамотно проведенной, значительно продлит срок службы агрегата.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей