Поменять масло в АКПП Киа Рио? Нет проблем!

Эта статья поможет определить способ замены трансмиссионной жидкости (ATF, Automatic Transmission Fluid) в автоматической КПП автомобиля Киа Рио. В ней будут рассмотрены темы: пробег автомобиля до выполнения работ, подбор трансмиссионной жидкости, необходимость замены фильтра и периодичность выполнения ТО.

Корейский автомобиль малого класса
Корейский автомобиль малого класса

Пробег автомобиля Киа Рио и условия эксплуатации, до первой замены

Производитель рекомендует менять расходные материалы в трансмиссии Киа Рио через 60 000 км пробега. Для МКПП параметры будут другими. Это расстояние варьируется в зависимости от климатических условий, пробега и срока эксплуатации автомобиля. В северных областях и районах, с преобладанием песчаного грунта, возможна замена в КПП через 50 000 км. Желательна замена охладителя в КПП, до наступления холодов, так как зимой это скажется на расходе горючего.

Смазочное вещество для трансмиссии машины
Смазочное вещество для трансмиссии машины

Рекомендации по типу применения охладителя в АКПП Киа Рио указаны в эксплуатационном руководстве. Также эти данные указываются на щупе уровня охлаждающей жидкости в коробке передач. В большинстве АКПП современного транспорта используются охладитель типа Dexron и более современные типа Т и Т2. Они имеют различный состав, поэтому окрашены в разные цвета. Их рекомендуют не смешивать. Информацию о расходных материалах для МКПП необходимо искать в соответствующей литературе.

Основные способы необходимых работ

Частичная, самостоятельная замена. Подразумевает слив самотеком, который является наиболее доступным способом, выполняемым в гараже на яме или на эстакаде. В работе понадобятся: масло 3,3-3,6 литров, прокладка для поддона КПП или герметик, емкость, для слива отработанного охладителя, ершик или проволока, для чистки отверстия сапуна, ключ на «10», защитные перчатки и небольшая воронка.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Для начала трансмиссионную жидкость предстоит разогреть в коробке передач. Для этого необходимо проехать 5–10 км. Затем загнать машину на эстакаду. Включить нейтральную передачу, предварительно поставив автомобиль на «ручник». Снять крышку сапуна и проволокой очистить отверстие, которое она закрывает. Открутить пробку сливного отверстия и дать жидкости свободно стечь в заранее приготовленную емкость. Открутить и снять крышку поддона, осторожно слив гущу, оставшуюся в нем.

Слив отработки
Слив отработки

Фильтрующий элемент АКПП, который находится сразу за поддоном, легкодоступен, поэтому его следует заменить. Если же в КПП данной модели фильтр находится внутри механизма, его заменяют при разборке и ремонте АКПП. МКПП современных автомобилей фильтров не имеют. Затем поддон тщательно очищают от остатков старой прокладки или герметика и, поставив новую прокладку и вкрутив сливную пробку, устанавливают на место.

Поддон и прокладка
Поддон и прокладка

Новое масло заливают, используя воронку, в отверстие для щупа. Заливают жидкости столько же или чуть больше, чем было слито. Как правило, это около 3,5 литров. Щуп протирают ветошью и проверяют уровень.

Проверка уровня смазочной жидкости
Проверка уровня смазочной жидкости

Полная замена своими силами. Более затратная операция, так как количество заменяемой жидкости увеличивается. Алгоритм работ таков. В начале действия аналогичны варианту частичной замены. После того как механизм собран и масло долито до уровня от масляного радиатора отсоединяются трубки, соединяющие его и штуцера на АКПП. Вместо них подсоединяются шланги, концы которых опускаются в емкость для отработанной жидкости. С помощью помощника запускается двигатель. Через некоторое время, из шланга, подключенного к радиатору, пойдет старое, загрязненное масло. Как только цвет вытекающей жидкости, приобретет оттенок чистого масла, двигатель нужно выключить. Трубки установить на место и проконтролировать уровень жидкости. Теперь проблемы с ATF в коробке передач решены.

Полная замена на СТО. Этому методу стоит отдать преимущество. Замена охладителя можно быть одновременно выполнена с промывкой МКПП специальной жидкостью. Нелишне будет заменить фильтр. Эту операцию в некоторых случаях стоит поручить специалистам.

– Обслуживание транспортного средства на СТО
– Обслуживание транспортного средства на СТО

На СТО сейчас есть специальные аппараты, которые меняют жидкость в АКПП Киа Рио методом вытеснения. Под давлением, старое масло выдавливается новым. Приспособление имеет специальное окошко, в котором можно контролировать цвет заменяемой жидкости в КПП. По достижении нужного оттенка работа заканчивается. Метод затратный, так как используется порядка 10-12 л жидкости. Зато смесь меняется почти на 100%, а не на 30-40%, как в предыдущем способе.

Правильное обслуживание легкового автомобиля: тонкости использования трансмиссионных смазочных жидкостей

Забота и уход за трансмиссией Киа Рио

Для качественной и долговечной работы механизмов в коробке передач, необходимо придерживаться определенных правил. Прежде всего, вовремя поверять уровень жидкости в КПП. Так как при ее недостатке маслонасос будет втягивать воздух. В результате этого повысится износ фрикционных дисков и произойдет вспенивание ATF жидкости в МКПП. Такая жидкость имеет увеличенный объем, что приведет к выбросу лишней жидкости через сапун и естественно, к ее недостаточному объему. Трансмиссионные расходные материалы необходимо использовать высококачественные и приобретать их у проверенных дилеров и строго согласно предписаниям указанным в эксплуатационном руководстве.

Как легко и быстро слить и залить трансмиссионную жидкость в автомобиль?

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей