Как заменить трансмиссионную жидкость в АКПП Volkswagen

Своевременная замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке переключения передач (АКПП) – неотъемлемая составляющая технического обслуживания автомобиля VW.

Производить ее нужно в первую очередь согласно техническим инструкциям конкретного автомобиля. Однако есть некоторые рекомендации, использование которых только улучшит жизнь Вашего автомобиля с АКПП.

Менять смазку, как рекомендуют профессионалы, следует в зависимости от пробега, который должен составлять не более 60-80 тысяч километров. Так же необходимо учесть тот момент, что большинство импортных автомобилей не ориентированы на их эксплуатацию в суровых русских условиях. И смену смазки лучше производить каждый год, даже если пробег не превышает 60-80 тысяч километров, за этот период времени. Сменить смазывающую жидкость будет лучше в период подготовки автомобиля к зимнему времени года, чтобы смазка не густела при морозах.

Общие рекомендации

Автопроизводитель Volkswagen не устанавливает жестких сроков смены технических жидкостей в своих автомобилях. В том числе замена трансмиссионных жидкостей производителем не регламентирована. Тем не менее, от того, в каком режиме вы будете использовать свою машину, зависит и частота обновления ATF, а это в свою очередь влияет на величину срока службы коробки передач.

Примерный пробег, после которого нужно менять ATF в Фольксваген в России – около 60 000 километров. Примерно так определяют срок службы масла в коробке бывалые автомобилисты и некоторые эксперты. Помимо этого, следует помнить, что данный диапазон определяется самим производителем автомобиля при условиях нормальной эксплуатации. Чем хуже данные условия, тем чаще необходимо будет производить смену.

Смазочная жидкость для трансмиссии
Смазочная жидкость для трансмиссии

Что собой подразумевают худшие условия? Например, климат (пыль, снег, мороз, постоянная смена температуры, повышенная влажность). Также это может быть перегруженность мотора (к примеру, при доставке тяжелых крупногабаритных грузов), которая также не поддерживает производительность масла. Как правило, при худших условиях эксплуатации специалисты рекомендуют период от смены до смены масла снижать примерно на 30%.

Технология процесса

На станциях технического обслуживания Фольксваген пользуются двумя способами замены масла:

  • Наиболее простой – обновление масла или его частичная замена
  • Полная замена – замещение

Первый способ очень прост и не требует дополнительного оборудования – через сливное отверстие сливают старую техническую жидкость, а через заливное, естественно, заливают новое. Преимущества состоят в том, что при использовании этого метода, Вы во многом экономите силы, средства и время. Недостатки – старая эмульсия сливается не вся, а только 2/3. Новое масло частично перемешивается со старым.

При использовании способа замещения – используется специальный аппарат, который под большим давлением выдавливает старую смазку, замещая ее на новую. Преимущества – полная замена жидкости. Недостатки – при неумелом применении такого способа возможно повреждение АКПП Фольксваген. Также не советуют использование этого способа на старых автомобилях с большим пробегом. Замена трансмиссионной смазки полным замещением возможна благодаря тому, что эмульсия циркулирует внутри коробки. При полной смене смазки механик просто размыкает нужные патрубки и запускает специальный агрегат, который выкачивает старую смазку и одновременно закачивает новую.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Рекомендации

После замены масла в АКПП Фольксваген, следует регулярно проверять его уровень. Это не займет большого количества времени, от силы 2-3 минуты. Зато позволит Вам продлить жизнь любимого автомобиля. И помните, даже незначительное отклонение от уровня масла, приводит к повышенному износу частей АКПП и ее поломке.

Инструменты и материалы

Сначала нужно найти подходящую трансмиссионную жидкость. Рекомендуется приобретать только оригинальную ATF, например, ESSO ATF LT 71141. Не стоит приобретать жидкость у продавцов, вызывающих сомнение. Такая смазка не будет в полной мере соответствовать одобрениям производителя машины, что приведет к достаточно оперативному выходу коробки передач из строя.

Далее понадобятся:

  • Новая прокладка масляного поддона коробки передач;
  • Пробка сливного отверстия с прокладкой;
  • Масляный фильтр АКПП VW;
  • Емкость для слива технической жидкости;
  • Набор гаечных ключей
  • Ветошь

Пошаговая замена ATF

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме с заглушенным мотором и отключенной светотехникой и прочими приборами.

    Установка транспортного средства
    Установка транспортного средства
  2. Трансмиссионная смазка должна быть прогрета, тогда она не загустеет и быстрее вытечет.

    Демонтаж защиты
    Демонтаж защиты
  3. Снимается защита картера двигателя (если есть).
  4. Подставляется емкость для слива трансмиссионной жидкости под сливную пробку, которая выкручивается.

    Слив смазочной жидкости
    Слив смазочной жидкости
  5. До полного слива старой смазки нужно выждать около 45 минут.
  6. Осторожно откручиваются болты крепления поддона автоматической трансмиссии. Обычно в нём может быть ещё немного горячей смазочной жидкости, поэтому требуются соблюдать меры безопасности.

    Демонтаж поддона
    Демонтаж поддона
  7. После того, как снимается поддон, делается демонтаж старого масляного фильтра. Обычно его удерживают три болта (зависит от конкретной модели автомобиля). Можно и не менять фильтр, если операция проводится впервые, но тогда остатки старой эмульсии надо из него удалить с помощью шприца.

    Удаление старого фильтрующего элемента
    Удаление старого фильтрующего элемента
  8. Демонтированный поддон следует отмыть от образовавшегося нагара. Возможно присутствие металлической стружки, которую также нужно убрать.
  9. На поддон надевается новая прокладка, после чего его ставят на место.
  10. Вкручивается сливная пробка со свежим уплотнительным кольцом.

    Заливка смазочной жидкости
    Заливка смазочной жидкости
  11. При помощи шприца или гибкой трубки производится замена ATF. После залива масла нужно дать мотору немного поработать вхолостую при разном положении селектора «автомата».

Тонкости замены жидкости для трансмиссии

Трансмиссионная жидкость в зависимости от марки может иметь различный цвет и запах. Эти показатели по большому счёту не влияют на свойства смазывающих жидкостей, так как в процессе работы автомобильного двигателя они приобретают цвет от светло-коричневого до чёрного, что указывает на срок работы смазки.

Полного замещения отработанной трансмиссионной жидкости свежей обычно достичь не получается, так как она неизбежно смешается с небольшим количеством отработки. Поэтому даже через непродолжительное время работы установить тип смазывающей жидкости по внешним признакам просто невозможно.

Статистика случаев ремонта «автоматов» фирмы Фольксваген показывает, что ломаются агрегаты не по причине смешивания разных эмульсий. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.

Обновление смазки в КПП
Обновление смазки в КПП

При смене смазывающей эмульсии температура коробки передач не должна превышать 45 градусов. Не забудьте установить уровень залитой в коробку смазки. Для этого мотор и АКПП Фольксваген прогреваются вновь до 40 градусов, после чего селектор коробки несколько раз передвигают во все положения последовательно вперёд и назад с паузой в 5 секунд. Затем снимите сливную пробку, чтобы вытекла небольшая струйка масла. Как только она перестала течь это означает, что уровень жидкости установлен правильно.

Оригинальные смазывающие материалы обычно указываются в инструкции по эксплуатации авто либо на масляном щупе. Для VW наиболее подходят G 052 025 (A2), Esso Type LT 71141 и G 052 182 A2.

Для того, чтобы смазывающая жидкость не перегревалась в конструкции АКПП предусмотрен радиатор. Поэтому при полной смене смазки нужно обращать внимание на то, как проложены гидравлические магистрали, по которым течёт трансмиссионная эмульсия. Неправильно подключив установку замены масла можно спровоцировать выход АКПП Фольксваген из строя.
Гидравлическая жидкость в трансмиссии обеспечивает не только смазку движущихся частей, но и отчасти передаёт вращающий момент. Поэтому её состав различается по сравнению с таковым у жидкостей для ручных коробок VW.

Правильно установленный уровень трансмиссионной жидкости очень важен для бесперебойной работы коробки передач VW. Проверять уровень смазки нужно при определённой температуре, установленной руководством по эксплуатации автомобиля. В немецких коробках для этого используется так называемое контрольное отверстие. Если масло через него едва капает, значит уровень нормальный, если идёт струйкой, значит уровень слишком высок.

Как правильно и недорого обслуживать транспортное средство?

Жидкость обязательно должна иметь необходимые действующие допуски концерна Volkswagen. Наиболее предпочтительно использование смазки на синтетической основе. Если вы покупаете смазку другой фирмы, желательно, чтобы эта компания была производителем, а не просто поставщиком технических жидкостей.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей