Замена масла для автоматической трансмиссии автомобилей марки «Хендай»

Благодаря трансмиссионной жидкости, переключение передач в автоматической КПП становится более плавным и комфортным. Поэтому замена масла в АКПП Хендай должна осуществляться своевременно. Проживая в городских условиях и достаточно часто пользуясь автомобилем, придется регулярно менять смазочные материалы.

Какая жидкость нужна и сколько заливать?

Рекомендуется заливать в автоматическую коробку передач только оригинальный и свежий продукт. В большинстве автосервисов опытные специалисты пользуются DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III. Также рекомендуется обратить внимание на надпись на щупе. Подходящая марка жидкости указывается на нем практически всегда.

Масло для АКПП
Масло для АКПП
Уровень жидкости при этом должен быть между максимальной и минимальной отметками. Поэтому рекомендуется не жалеть масло, а смело заливать необходимое количество. Уровень жидкости нужно проверять регулярно, например, раз в неделю.

Брызги смазки на коробке передач будут свидетельствовать о том, что залито слишком много жидкости. Излишки масла обязательно необходимо сливать для того, чтобы оно не вспенивалось по ходу эксплуатации. Подобные ошибки нежелательно совершать слишком часто.

Нужно понимать, что из-за недостаточного количества жидкости для АКПП изнашивание фрикционов существенно ускоряется.

Не следует оттягивать время замены, когда масло темнеет или начинает неприятно пахнуть гарью. Если заливать новую трансмиссионную жидкость своевременно, можно избежать многих неприятностей.

Определение уровня масла

Если владелец машины планирует осуществлять замену смазки для коробки передач самостоятельно, прежде всего, необходимо проверить ее количество. Как упоминалось ранее, замерять уровень масла рекомендуется раз в неделю.

Какую последовательность действий необходимо выполнить для этого? Прежде всего, рекомендуется установить транспортное средство на горизонтальной плоской поверхности и обязательно убедиться, что все тормоза в нормальном рабочем состоянии. Двигатель должен быть разогрет до своей рабочей температуры. Чтобы добиться этого, достаточно проехать всего-навсего 5-10 км. Затем необходимо отключить мотор примерно на 5 минут и подождать, пока смазывающее вещество постепенно опустится в отсек кратера.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Измерение уровня смазочной жидкости
Измерение уровня смазочной жидкости

На следующем этапе нужно вытащить щуп, находящийся под капотом автомобиля «Хендай». Вынимать необходимо тот, который расположен с правой стороны, после чего рекомендуется протереть его каким-нибудь куском чистой ткани насухо. Как только процедура будет завершена, нужно вставить щуп обратно до упора, а потом снова вытащить его, чтобы увидеть четко отображенный текущий уровень смазки.

Частичная замена

После того как уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач удалось определить, можно приступать к основным действиям. Частичная замена смазки в автоматической КПП представляет собой более экономичный вариант, которым можно легко воспользоваться самостоятельно, не обращаясь за услугами квалифицированных специалистов. Поклонникам подобного способа рекомендуется осуществлять замену масла через каждые 20-30 тыс. км.

Слив отработанной жидкости
Слив отработанной жидкости

При частичной замене удаляется примерно 35% отработанного материала через специальное сливное отверстие. При этом можно также провести демонтаж старого и установку нового фильтра, но сначала придется снять поддон. К негативным сторонам такого способа можно, прежде всего, отнести неблагоприятное воздействие на работоспособность трансмиссии новой смазки, перемешанной с частично отработанной жидкостью.

Для частичной замены необходимо выполнить такую последовательность действий:

  • Проверить уровень смазывающего вещества;
  • Вытащить щуп, установить лейку и добавить новое масло;
  • Заливка смазочной жидкости в АКПП
    Заливка смазочной жидкости в АКПП
  • Вытащить воронку и засунуть щуп обратно в горловину до упора;
  • После этого необходимо завести мотор на 5 минут. Пока двигатель работает, рычаг коробки передач необходимо переключать на все позиции, удерживая каждую из них в течение нескольких секунд.

Слив жидкости при полной замене

Если владелец автомобиля желает самостоятельно слить отработанное масло полностью и залить в трансмиссию новое, нужно подготовиться к тому, чтобы качественно выполнить все необходимые действия. Если есть возможность, лучше приобрести все нужное для этого оборудование, посетив специализированные салоны автомобильных комплектующих или сервисы, в которых обслуживаются автомобили марки «Хендай». При этом всегда есть возможность выполнить процедуру полной замены жидкости самостоятельно.

Слив трансмиссионного вещества
Слив трансмиссионного вещества

Сначала нужно проверить текущий уровень смазывающей жидкости в автоматической КПП. После этого необходимо вытащить правый щуп, расположенный под капотом транспортного средства. Чтобы выполнить следующий этап, придется залезть под машину, установить специально приготовленную емкость для накопления отработанной жидкости, отвинтить пробку сливного канала и слить старое масло.
Если предварительно снизить давление в кратере автоматической трансмиссии, слив жидкости может быть существенно ускорен. Закручивать пробку сливного канала нужно только после того, как все масло было слито из устройства. Затем в отверстие щупа вставляется воронка.

Заливка новой смазки

Далее новое масло заливается через воронку в механизм трансмиссии в количестве, равном половине от того, что было недавно слито. После этого рекомендуется вытянуть лейку, вставить обратно щуп и завести мотор на несколько минут. Пока работает двигатель, нужно точно так же переключить рычаг трансмиссии на все положения. Необходимо задерживаться на каждой позиции примерно на 10 секунд. Подобная процедура нужна для того, чтобы остатки старого масла, а также железная стружка лучше удалялись из узлов, шестеренок и других механизмов.

Картинка 6. – Заливка смазочной жидкости/Заливка смазки: полное обновление

После этого все вышеописанные действия следует повторить, чтобы залить новую смазку до максимально допустимого уровня. Далее необходимо опять включить мотор и переключать рычаг трансмиссии на каждую позицию. Это действие наилучшим образом способствует распространению смазывающей жидкости для автоматической КПП по всему внутреннему механизму устройства. Далее уровень рабочей смазки проверяется через щуп и повышается при необходимости.

Как легко обновить смазочную трансмиссионную жидкость в автомобиле?

Заключение

Когда машина используется в сложных условиях, минимальный пробег, после которого придется менять жидкость в автоматической трансмиссии, существенно сокращается. Это относится к передвижению по запыленным извилистым трассам, быстрой езде, эксплуатации машины на горной местности или буксированию прицепов.

Рекомендуется проявлять осторожность и не задевать шланг радиатора, когда машина заведена, поскольку он разогревается до очень высокой температуры.

Желательно избегать попадания воздуха в механизм, поскольку избавиться от него будет очень непросто. Рекомендуется удостовериться в необходимости полной замены масла, и только после этого сливать отработанное или доливать новое смазочное вещество. Недостаточное количество жидкости тоже неблагоприятно сказывается на продолжительности нормальной работы коробки передач.

Слив и заливка смазочной жидкости: обслуживание автомобиля на СТО

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей