Дэу Матиз: замена масла в коробке

Широко востребованный на автомобильном рынке Дэу Матиз обладает рядом преимуществ. Инженеры воплотили не только свои смелые фантазии, но приложили немало усилий, чтобы завоевать любовь и популярность у российского покупателя.

Автомобиль Дэу Матиз
Автомобиль Дэу Матиз

В зависимости от комплектации на автомобиле Матиз применяется механическая или автоматическая КПП. Обладая абсолютной надежностью, КПП, тем не менее, требует к себе бережного и внимательного отношения. При первых признаках неполадки надо срочно принимать меры. Коробка передач – довольно сложный узел автомобиля, легче вовремя устранить неисправность, чем «попасть» на дорогостоящий ремонт. Одним из способов оказания «первой помощи» является смена масла в КПП.

Как поменять смазочную жидкость в коробке переключения передач?

Замена трансмиссионного вещества в механической КПП

Для автомобилей Дэу с механической коробкой передач обновлять смазывающее вещество рекомендовано каждые 40 тысяч км пробега. Хотя первую смену, согласно графику, надо произвести после 20 тысяч км. Процедура замены проходит на разогретом авто.

Порядок действий:

  1. Выставить машину на смотровую яму;
  2. Протереть картер КПП, открутить крышку сливного отверстия. В помощь – «трещотка» с квадратным сечением 3/8;

    Откручивание сливной пробки
    Откручивание сливной пробки
  3. Подставить емкость для сбора отработки. Подойдет, например, ведро объемом 3 литра;

    Удаление отработанного масла с коробки передач
    Удаление отработанного масла с коробки передач
  4. После слива жидкости очистить магнит, уделив особое внимание резьбовой части;
  5. Также необходимо очистить и обезжирить резьбу сливного отверстия;
  6. Теперь можно нанести герметик и завернуть крышку до упора, а затем раскрутить заливное отверстие;

    Добавление новой трансмиссионной жидкости
    Добавление новой трансмиссионной жидкости
  7. При помощи шприца залить масло в отверстие до отметки «максимум». После этого закрыть заливное отверстие картера коробки.
Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Как проводить смену в автоматической КП

Особенность конструкции АКПП не позволяет вмешиваться в ее работу. Но замена вещества, без которого вся конструкция не сможет работать, допускается и необходима. Может производиться как полная смена трансмиссионной жидкости, так и частичная. Как и в случае с механикой, перед выполнением работ АКПП необходимо прогреть. Затем загнать машину на подъемник. Для частичной замены достаточно слить жидкость, открутив пробку сливного отверстия. Поддон КПП также необходимо снять. Лучше это делать с помощником, чтобы во время снятия поддон не накренился. Слить остатки жидкости и протереть детали чистой ветошью. Снять и очистить фильтр. При необходимости – заменить на новый. Теперь, собрав все в обратной последовательности, залить новое трансмиссионное масло. Объем заливаемой жидкости — ровно столько, сколько слили.

Новый фильтр
Новый фильтр

Полная замена – работа более трудоемкая и лучше выполнять ее на СТО. Для самостоятельной же замены, прежде всего, отсоединить трубки, ведущие к радиатору АКПП. Теперь надо прикрепить трубки, при помощи которых будет сливаться отработка в подготовленную тару. Одновременно в процессе слива заливается и свежая смазка. Двигатель во время данной операции запущен. Когда новое вещество начнет заполнять емкость, двигатель можно заглушить. По окончании процедуры вернуть все на свои места.

Когда менять

Дэу Матиз – хэтчбэк с пятиступенчатой коробкой передач, при переключении которых не должно быть посторонних шумов, необоснованных рывков, резких толчков. Если такое случилось, значит, пора менять смазку. И неважно АКПП или МКПП.

Измерение уровня смазки с помощью щупа
Измерение уровня смазки с помощью щупа

Состояние смазывающей жидкости надо проверять с регулярностью один раз в неделю. Для этого при включенном двигателе вытащить щуп коробки передач, и протерев его ветошью, обратить внимание на цвет. Если пятно темное или даже черное, ресурс смазывающей жидкости исчерпан. Уровень определяется при помощи отметки на щупе: ровно середина между максимальным и минимальным значениями.

Какое использовать

В первую очередь стоит запомнить, что масла, предназначенные для механической коробки переключения передач, нельзя использовать в АКПП!

Заводом-изготовителем используется и рекомендуется для автоматической коробки Матиз ESSO JWS 3314. Также подходит DEXRON III. Компания Castrol рекомендует лить TRANSMAX-Z. Объем заливаемой жидкости – 4,78 литра.

Для механики рекомендовано SAE 75W85 либо API GL-4. Еще возможно использование SAE 75W90. Здесь заливной объем равен 2,1 литра.

Оптимальное трансмиссионное вещество
Оптимальное трансмиссионное вещество

Всесезонное синтетическое масло хорошо зарекомендовало себя в российских условиях. Оно соответствует требованиям VW501.50. Преимущества такой смазки очевидны:

  • Отлично себя чувствует при низких температурах;
  • Снижает уровень шума;
  • Диапазон использования при высоких и низких температурах довольно широк;
  • Противоизносные свойства на высоком уровне;
  • Высокий ресурс качества;
  • Заявленная вязкость экономит топливо.

Классность вязкости по SAE 75W-90 является самой благоприятной. Кинематическая вязкость при 400С – сСт 75, а при 1000С – сСт 14,5. Температура застывания равна -450С.

Такие вещества применимы не только в автоматической коробке передач, но и в МКПП Матиза, где рекомендовано использовать смазывающее вещество класса API GL-4. Отлично подойдет марка Мобил. Кастрол Multivehicle75w90 для механики также весьма предпочтительно. Коробка четче и лучше работает, нет проблем с переключением передач.

Трансмиссионная жидкость для малолитражки: практические советы

Зачем нужна смена масла в АКПП Матиз?

Срок службы смазывающего вещества далеко не бесконечен. И, изнашиваясь во время эксплуатации, детали автомобиля образуют стружку, которая собирается в поддоне картера. Часть стружки налипает к магниту, а часть – разносится по всей АКПП. А это способствует повышенному износу трансмиссии. Фильтр, установленный в коробке, тоже не долговечен. Забиваясь, он уже не в полной мере выполняет свою функцию.

Конечно, износ деталей происходит не сразу. Вначале, в период обкатки, трущиеся пары притираются друг к другу. Во время этого процесса стружка накапливается в масле и его желательно слить. Далее, на протяжении всего срока службы КПП, износ менее значителен. На последней стадии износа деталей узла помощь уже бесполезна. Для того, чтобы эта последняя стадия как можно дольше не наступала, и необходимо следить за уровнем и качеством смазывающего вещества.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей