Автомобили Киа. Самостоятельно меняем масло

Замена масла Kia – вопрос, к которому необходимо отнестись очень внимательно. Лучше всего обратиться за помощью к профессионалу в магазине, или в техническом центре, если надо выбрать подходящую марку масла. Сами производители тоже часто дают рекомендации по применению тех или иных жидкостей. Но присматриваться необходимо не только к производителю, внимания заслуживает и маркировка состава.

Как часто проводится эта процедура?

Есть множество факторов, которые влияют на то, как часто должна проводиться замена жидкости. Самый важный показатель в данном случае – регламент, указанный в официальной инструкции. Обычно временной промежуток составляет 10-15 тысяч километров пробега практически для всех автомобилей Kia. Но есть негативные факторы, которые сокращают этот срок, в который проводится замена:

  1. Температурные перепады.
  2. Скачки уровня влажности.
  3. Дорожное покрытие низкого качества.
  4. Плохие условия эксплуатации в целом.

Также эти факторы влияют и на АКПП.

Что выбрать, какие советы можно ещё дать?

Лучше всего для замены подходит масло для Киа, рекомендованное производителем. При наличии сомнений лучше посоветоваться со специалистами.

Картинка 1.-min
Машинная смазочная жидкость

Качество, своевременность замены и тип жидкости влияют на то, насколько качественно будет работать сам двигатель Kia. Качественные характеристики состава начинают снижаться при длительной работе. В частности, это ведёт к снижению вязкости, разжижению масла. Абразивные элементы попадают в магистраль от трущихся деталей. После чего масло приносит вред, а не пользу, работает, как наждачная бумага.

Не стоит экономить, покупая масло, не соблюдая установленные регламенты. Потом это приводит к ещё большим затратам. Замена из-за этого будет недостаточно эффективной.

Масляный фильтр
Масляный фильтр

Масло в двигателе Kia обычно меняется вместе с фильтром. В магистраль попадут новые загрязнения, если этого не сделать вовремя. Для процедуры достаточно снять старый фильтр. Это легко сделать вручную, либо, используя специальные ключи. А затем на место ставится новая деталь. Предварительно рекомендуется новый фильтр заполнять маслом. Резиновое уплотнительное кольцо также требует дополнительной смазки.

Можно протереть посадочное место, чтобы добиться более качественного соединения. Не стоит прикладывать слишком много усилий, закручивая фильтр на место. Иначе следующая замена будет связана с определёнными трудностями.

Какие инструменты нужны?

Обязательный список включает следующие элементы:

  1. Чистая ветошь.
  2. Вёдра или тазики, куда будет сливаться отработанная жидкость.
  3. Съёмник для фильтра.
  4. Ключ на «17», чтобы открутить пробку Kia.
  5. Резиновые перчатки для персональной защиты.
  6. Шприц для откачивания остатков старой жидкости.
  7. Прокладка для сливной пробки.
  8. Масляный фильтр.
  9. Масло. Объём жидкости зависит обычно от объёма двигателя. Для АКПП оно тоже нужно.
Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

В какой последовательности проводится сама замена?

Главное правило – процедура проводится только при разогретом до рабочей температуры двигателе.

  • Располагаем автомобиль Kia на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.

    Отверстие для заливка смазочной жидкости
    Отверстие для заливка смазочной жидкости
  • Переходим к открыванию капота. Пробка маслоналивной горловины должна быть выкручена. Маслоналивная горловина входит в смазочную систему, как и пробка.

    Демонтаж сливной пробки
    Демонтаж сливной пробки
  • Сливная пробка легко ослабляется с помощью ключа на «17». Проверяем, не прикипели ли друг к другу поддон и подкладка сливной пробки. Если это так – прокладка удаляется с поддона только после того, как старую жидкость удалось полностью слить.

    Слив отработанной жидкости
    Слив отработанной жидкости
  • Пробка выкручивается из сливного отверстия. Главное – предварительно поставить вниз тару, куда будет стекать старая жидкость. Надо подождать минимум минут 10-15, пока всё не сольётся.
  • Саму пробку полностью очищаем от старого масла и грязи, если они накопились внутри. После этого одевается новая прокладка. Иначе образуется щель, через которую будет вытекать жидкость.

    Демонтаж поддона
    Демонтаж поддона
  • Лучше провести демонтаж поддона, если есть возможность. Он находится в нижней части автомобиля. Это нужно так же для того, чтобы удалить загрязнения. Если возможность или желание отсутствует – просто откачиваем остатки масла из поддона, используя шприц.
  • Сливная пробка Kia вместе с прокладкой вкручиваются обратно.

    Фильтрующий элемент
    Фильтрующий элемент
  • Масляный фильтр выкручивается рывком.
  • Резиновый уплотнитель надо смазать новым составом перед тем, как ставить новый фильтр. В сам фильтр новое масло пока не заливают.

    Заливка смазочной жидкости
    Заливка смазочной жидкости
  • Его надо лить в сам двигатель.
  • Запускаем двигатель и проверяем, всё ли в порядке.
  • Проверяем наличие или отсутствие подтёков. Это важно не только для двигателя но и для АКПП.

О бензиновых двигателях Киа

Сначала надо определиться, какая вязкость нужна в том или ином двигателе. Например, для бензиновых двигателей Рио, вне зависимости от объёма, рекомендуется применять вязкость 5W30 или 5W20. Последний вариант вязкости так же подходит для двигателей с муфтой, которые имеют обозначение VVT-i. Но это не жёсткие требования, указания носят лишь характер рекомендаций. Можно использовать вязкость 5W30, если нет жидкости с показателем в 20 единиц.

— Обновление моторной смазки: основные правила и тонкости выполнения работы
Кроме того, надо учитывать, что определённые требования предъявляются к маслам для каждого поколения машин, буквально для каждой модели.
1. Для первого поколения Kia Рио рекомендуется масло классом качества не ниже, чем SL по API. И не ниже GF-3 по ILSAC.
2. Второе поколение рекомендуют заливать маслом с качеством на класс выше, чем у предыдущего. То есть, SM и GF4.
3. Третье поколение требует применения самых современных жидкостей. Если есть возможность, надо всегда выбирать масло более высокого качества. Не важно, стоит АКПП или другая система.
О каких ещё особенностях следует знать?
Отработку в любом случае сливают через поддон, его нижнюю часть. Для выкачивания остатка жидкости используем шприц. Новое масло надо заливать до перелива из контрольного отверстия в коробках. Или до тех пор, пока жидкость не перельётся через край. АКПП не исключение.
Картинка 9. – Коробка передач/Коробка передач автомобиля Киа
А вот для работы с двигателями с АКПП требуются определённые навыки и знания. Не обойтись без специального стенда.
В последнее время чаще всего отдают предпочтение так называемым универсальным сортам жидкости. Обычно в их маркировке присутствует английская буква W. После неё идут цифры. Число вязкости при низких температурах обозначаются цифрами, которые идут до буквы W. Если стоят цифры после этой буквы – так обозначается вязкость при температурах высоких. Это правило работает и для АКПП.
Детали в двигателе подвергаются большим нагрузкам, если масла недостаточно, либо, когда его характеристики ухудшаются. Трение усиливается, из-за чего конструкция быстрее приходит в негодность. Кроме того, специальные присадки в составах при нормальной эксплуатации защищают детали в двигателе от коррозии. Отработанные жидкости способствуют только дальнейшему разрушению механизма.

Ключевые правила обновления трансмиссионной смазки в автомобиле

Вывод

Как видно, работа по замене жидкости не является чем-то сложным, и в АКПП в том числе. Своевременно проведённая, она обеспечит стабильное функционирование системы, бесперебойную работу самого транспортного средства.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей