Характеристика моторных масел по классификации SAE

Смазочная жидкость для двигателя внутреннего сгорания — основное вещество, помогающее обеспечить его надёжную и эффективную работу, безопасную эксплуатацию, а также способное защитить силовой агрегат от различного рода отрицательно воздействующих факторов (примерно от 90 процентов). В их числе можно выделить следующие: образование накоплений из продуктов сгорания на внутренних стенках двигателя; кислотные продукты; коррозия металлических деталей. Именно поэтому необходимо подходить к выбору моторного масла, обладая как можно большим количеством информации.

Картинка 1.jpg-min

Смазочные жидкости следует выбирать, учитывая несколько факторов:

  • Каков срок эксплуатации транспортного средства, каков его общий пробег — «бывалые» двигатели требуют использования более вязкой смазочной жидкости, которая позволит обеспечить давление нужного уровня. Особенно остро данная проблема встаёт перед автовладельцами в летний период. Но также стоит помнить о том, что повышенная вязкость может стать источником множества проблем, связанных с работой силового агрегата, если использовать такую смазку при отрицательных температурах;
  • Каковы температурные условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль — выбирать смазку нужно с учётом температуры окружающей среды, так как этот показатель будет влиять на температуру смазки;
  • Каков стиль вождения — любителям скоростного движения лучше использовать смазочную жидкость с высоким уровнем вязкости, а вот автовладельцам, предпочитающим неспешные поездки подойдёт менее густая.

Моторные масла, как правильно их выбирать

Также нужно учитывать предписания и рекомендации компании-производителя транспортного средства, которые прописаны в сервисной книжке.

Чтобы сделать правильную покупку моторного масла, нужно уметь расшифровывать условные обозначения, которые можно встретить на любых упаковках и канистрах с данным смазочным веществом. Помимо общих сведений о производителе и составе средства на упаковке должна находиться маркировка, относящаяся к нескольким системам, подразделяющим моторные масла на классы. Существует несколько классификаций, использующих для систематизации разные признаки смазочных жидкостей. Можно выделить такие классификации, как АСЕА, API, но всё-таки основной является SAE.

Классификация моторных масел SAE

Данная система была разработана в шестидесятых годах двадцатого века в Соединённых Штатах усилиями Сообщества Автоинженеров. Основным признаком, по которому каждому из моторных масел присваивали тот или иной класс, стал уровень вязкости смазочного вещества.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

В данной системе классификации выделяют три категории автомобильных масел:

  • Предназначенные для эксплуатации в зимний период;
  • Предназначенные для эксплуатации в летний период;
  • Универсальные или всесезонные смазки.

Класс вязкости смазочных жидкостей, относящихся к первой категории, высок, за счёт чего они надёжно защищают двигатель внутреннего сгорания во время его работы от износа, а также обеспечивают герметичность цилиндров. Данные смазки разрабатываются с учётом температурных особенностей летнего сезона (при температуре работы двигателя от 90 до 150 градусов), то есть использовать их следует только в определённый период. В силу отсутствия характеристик, способствующих эффективной и надёжной работе двигателя внутреннего сгорания в других температурных условиях, летняя смазка может нанести силовому агрегату немалый урон, если использовать её зимой. Поэтому, используя такое масло, его нужно будет менять раз в шесть месяцев. В качестве примера можно использовать такие смазки: SAE 20, SAE 90.

Картинка 2.jpg-min

Зимние смазочные жидкости обладают высокой текучестью и низкой вязкостью, что позволяет составу быстро проникать в труднодоступные участки двигателя внутреннего сгорания. Такое масло позволяет осуществлять холодный запуск автомобиля. Данный продукт также как и описанный выше, является сезонным. Так как разработка смазки велась под особый температурный диапазон эксплуатации, а именно в холодный период, то менять её необходимо раз в полгода. При использовании данной смазочной жидкости при положительной температуре можно нанести вред двигателю автомобиля. В качестве примера можно использовать такие смазки: SAE 75w.

Картинка 3.jpg-min

На сегодняшний день на автомобильном рынке наблюдается популярностью универсальных масел, в результате чего сезонные смазки стали меньше выпускаться (в некоторых компаниях-производителях эта цифра доходит до 90 процентов). Всесезонные смазочные жидкости обладают качественными признаками как летних, так и зимних масел, и, следовательно, менять их каждые шесть месяцев нет необходимости — этим и обуславливается их популярность. В качестве примера можно использовать такие смазки: SAE 75w 90, 80w 90 и другие.

Расшифровка маркировочных индексов SAE

У каждого вида моторного масла на упаковке есть своя маркировка, которая указывает на класс вязкости смазочной жидкости. Узнать об этом, а также о других свойствах смазочной жидкости поможет расшифровка условных обозначений.

Маркировка летних масел включает только цифру (30, 40, 90), которая свидетельствует о высокотемпературной вязкости состава. Необходимо учесть все особенности автомобиля и малейшие детали перед тем, как начать использовать это вещество, ведь изначально данный класс смазочных жидкостей предназначался в основном для спортивных автомобилей.

Маркировка зимних моторных масел состоит из цифры, указывающей на класс вязкости вещества, а также из буквы «w» (сокращение от английского слова зима — winter).

Картинка 4.jpg-min

Следует учитывать, что использование смазочной жидкости этой категории не является гарантом быстрого холодного запуска автомобиля, так как под влиянием низких температур масло постепенно густеет, и его всё сложнее прокачать по каналам смазочной системы.

Маркировка универсальных автомасел состоит из условных обозначений как зимней, так и летней смазки. Расшифровка обеих частей позволит узнать о свойствах и характеристиках смазочного вещества. Маркировка данных масел выглядит примерно так: SAE 75w 90 — в этом случае 75w характеризует класс вязкости «зимней части», а 90 — «летней части». Первый индекс означает вязкость моторных масел при отрицательных температурах, второй — при положительных. (Класс SAE 75w 90 относится к трансмиссионным смазочным жидкостям и в то же время ко всесезонным).

Существует таблица, в которой можно найти класс вязкости любого моторного масла, а также его температурный режим работы. Следует помнить о том, что таблица и сама классификация SAE не указывает каких-либо эксплуатационных характеристик масла.

Важно! Все расчёты являются примерными. Окончательные характеристики смазочных жидкостей будет зависеть от множества факторов. Выбирая смазку для двигателя, необходимо учитывать также и другие свойства вещества, а не только класс вязкости.

Основа смазочной жидкости может быть разной. По этому признаку выделяют три основных категории автомасел:

  • Синтетика;
  • Полусинтетика;
  • Минералка.

Картинка 5.jpg-min

Синтетическое масло обладает самыми лучшими эксплуатационными свойствами: оно надёжно защищает двигатель внутреннего сгорания от кислотности, скопления гари на внутренних его частях, а также от износа. Но цена на это вещество в разы выше.

Полусинтетическое автомасло является «золотой серединой» между минералкой и полусинтетикой. Оно обладает хорошими эксплуатационными свойствами, что позволяет надёжно защищать двигатель внутреннего сгорания от отрицательно влияющих факторов. Что касается стоимости такого вещества, то она в два раза ниже, чем у синтетики.

Минералка — самое простое вещество из трёх. Не обладает какими-либо выдающимися свойствами, имеет низкую стоимость. Используется в основном в подержанных автомобилях.

Расшифровка маркировок позволяет узнать класс вязкости моторных масел, а также другие их свойства, что позволит сделать правильный выбор данного продукта для автомобиля.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей