Характеристика и рейтинг моторных масел 5w 30

Смазка автомобиля — важная процедура, которая способствует хорошей работе транспортного средства в целом и отдельных его частей. От выбора моторного масла зависит стабильность и эффективность двигателя внутреннего сгорания, поэтому подходить к этой процедуре следует ответственно. Учитывать нужно несколько факторов:

  • Общий пробег транспортного средства;
  • Возраст автомобиля;
  • Стиль езды;
  • Температурные условия региона, в котором будет эксплуатироваться транспортное средство;
  • А также один из важных факторов — это рекомендации по моторным маслам от производителя автомобиля. Эту и некоторую другую полезную информацию можно найти в инструкции к эксплуатации (или сервисной книжке).

Картинка 1.jpg-min

Моторное масло выполняет защитную функцию: оно оберегает двигатель внутреннего сгорания от негативного воздействия продуктов горения (скопления гари на внутренних стенка; окисление металлических частей силового агрегата), а также уменьшает степень трения компонентов двигателя и способствует сохранению герметичности цилиндро-поршневой группы во время работы.

Чтобы сделать правильный выбор смазочной жидкости для своего автомобиля, необходимо знать и уметь расшифровывать условные обозначения, которые можно встретить на любой упаковке со смазкой. Чаще всего на канистры с подобными средствами наносится маркировка нескольких систем, классифицирующих масла. Среди них можно выделить такие, как ACEA, API, а также одна из основных — SAE. Каждая классификация делит смазочные жидкости на категории на основании какого-либо признака. Перед тем, как продукту присваивается тот или иной класс, он проходит ни один тест на соответствие стандартам качества.

Небольшой обзор моторных масел

Моторные масла также по своему основанию делятся на три категории:

  • Синтетические смазочные жидкости;
  • Полусинтетические смазочные жидкости;
  • Минеральные смазочные жидкости.

Синтетика является самым дорогим в производстве типом смазок, что сказывается и на итоговой стоимости — цена одного литра составляет примерно 500 рублей. Такое вещество обладает самыми продвинутыми свойствами и характеристиками, которые помогают защищать двигатель внутреннего сгорания от множества негативных влияний. Хотя следует учитывать тот факт, что синтетика чаще применяется в двигателях спортивных автомобилей.

Картинка 2.jpg-min

Полусинтетика обладает хорошим набором свойств, что позволяет данному средству защищать силовой агрегат, хотя уже не так, как синтетическая смазка. Состоит данное вещество из синтетической и минеральной основ. Так как особого норматива по процентному содержанию той и другой в итоговом продукте нет, производители самостоятельно устанавливают это соотношение (чаще всего оно соответствует 70 процентам минералки к 30 синтетики). Стоимость этого средства составляет в среднем 200 рублей. Достойное сочетание цены и качества делает этот продукт самым популярным среди автолюбителей.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Минеральная смазка не характеризуется каким-то уникальными свойствами, оно не защищает двигатель внутреннего сгорания от всех проблем, но низкая стоимость данного продукта вызывает спрос среди автовладельцев.

Также в последнее время на рынке появился состав, по своим свойствам являющийся чем-то средним между синтетикой и полусинтетикой. Это вещество изготавливают в основном в Корее при помощи технологии гидрокрекинга. Выделять такую смазку в отдельную категорию нельзя, так как по сути своей она также является синтетической.

5w30 — это маркировка классификации SAE. В данной системе разделения смазочных жидкостей на категории главным признаком является степень вязкости моторного масла, а также температура, при которой вещество не теряет своих эксплуатационных свойств и характеристик.

Картинка 3.jpg-min

Таким образом, можно говорить о том, что маркировка позволяет подобрать подходящую смазочную жидкость. Рейтинг масел также поможет определиться с продуктом (смазки проходят тесты, по результатам которых и составляется рейтинг).

Классификация смазочных веществ для двигателей внутреннего сгорания по SAE

Эта система, как уже говорилось выше, подразделяет смазки по уровню их вязкости, а также по температурному режиму их эксплуатации (в каком температурном диапазоне они будут эффективны, при этом, не теряя своих свойств). Всего выделяется три типа смазочных веществ:

  • Сезонная зимняя смазка;
  • Сезонная летняя смазка;
  • Универсальная или всесезонная.

Универсальная смазочная жидкость имеет несколько существенных преимуществ перед летними и зимними — сезонными — веществами. Это, конечно же, наличие свойств и того, и другого — всесезонное масло эффективно как при низкой, так и при высокой температуре. Кроме того, эта смазка не требует замены после каждого природного периода. Таким образом, универсальное всесезонное масло — лучшее среди трёх категорий.

Обзор условных обозначений типов масел

Маркировка летней смазки состоит из цифры, которая обозначает высокотемпературную вязкость вещества, например: SAE 30, SAE 40. Такой продукт обладает высоким уровнем вязкости, что позволяет ему надёжно защищать двигатель внутреннего сгорания во время его работы при высоких температурах.

Зимняя смазка маркируется цифрой, означающей низкотемпературную вязкость вещества, а также английской буквой «w» (сокращённо от winter — зима). Свойства данных масел таковы: они обладают низкой вязкостью, но высокой текучестью вещества, что позволяет автомаслу довольно быстро проникать во все части двигателя. Маркируется оно примерно так: SAE 0w, SAE 5w.

Универсальные смазочные жидкости с успехом применяются в любой сезон. Маркируются они как летние и зимние составы — то есть включаются цифру, которая говорит о низкотемпературной вязкости вещества, а также число, свидетельствующее о вязкости, но уже при высоких температурах. Условно данные вещества обозначаются примерно так: SAE 10w40, SAE 0w40.

Упаковки, не имеющие маркировок, скорее всего, не прошли тесты качества, соответственно являются некачественными продуктами. Тест определяет соответствие смазочной жидкости стандартам.

Обзор свойств моторного масла 5w30

Данный продукт относится к категории универсальных смазочных жидкостей, а, следовательно, обладает большим набором качеств.

Вещество будет эффективно при низкой температуре в — 35 градусов. Подсчитать эту цифру у любого другого всесезонного автомасла можно так: от 40 отнять число, стоящее перед «w». Результат — та самая температура. Что касается высокотемпературного порога, то он равен 30 градусам.

Многие производители проводят тест своих автомасел на качественность на особых стендах. Такая экспертиза предполагает, что тест проходит до того, как продукт будет залит в силовой агрегат. Но всё-таки характеристики, заявленные производителем на упаковке, могут существенно отличаться от тех, которыми будет обладать вещество во время интенсивной работы в двигателе внутреннего сгорания. В связи с этим автосалоны, а также автолюбители проводят свой собственный тест масел в рабочих условиях. Тест, призван показать через какой промежуток времени продукт теряет свои свойства.

Картинка 4.jpg-min

Так как тесты проводятся многими — начиная от больших компаний, заканчивая автошоу — и довольно часто, существует рейтинг масел для силового агрегата.

Общие результаты теста моторных масел 5w 30

Результаты, которые будут описаны ниже, были получены в лабораторных условиях после того, как продуктами был пройден тест на соответствие стандартам качества.

  • Кастрол Эдж — обладает хорошей полимеризацией, прочностью плёнки, а также щелочными свойствами; зависимо от температурных условий, поэтому применять лучше в регионах с умеренным климатом;
  • Кастрол Магнатек А1 — стандартный уровень полимеризации, хорошее сохранение вязкости при низких температурах, низкая степень нейтрализации кислот, поэтому требуется частая смена вещества в двигателе;
  • G Energy F Synth ЕС — эффективный набор щелочных присадок, хорошее сопротивление перепадам температур, значительное сокращает расход топлива (относительно других масел);

    Моторное масло G Energy 5w30, тест на вязкость при -30С

  • Лукас Синтетик — отличное сохранение свойств при низких температурах, не требует частой замены, но обладает низкими антикислотными характеристиками — лучше использовать в автомобилях с небольшой нагрузкой на двигатель;
  • Mannol Elite — обладает отличными антикоррозийными и противоизносными свойствами, нейтрализует кислотность, но плохо переносит перепады температур;
    Мобил 1 Экстендед Перфомэнс — отличная защита от коррозии и окисления, стойкость к различным температурам. Рекомендуется для двигателей с турбонаддувом;
  • Мотюль 8100 eco-nergy — продукт, успешно прошедший тест, но не показавший каких-то выдающихся результатов, но всё же попал в рейтинг лучших масел;
  • Пензоил Ультра — отличные антикислотные свойства, хорошо сохраняет вязкость при высоких температурах, позволяет быстро осуществлять холодный пуск двигателя. Общий рейтинг автомасла — выше среднего;
  • Петро-Канада Суприм Синтетик — хорошая низкотемпературная вязкость, быстро теряет щелочные свойства, требует частого долива. Рейтинг — один из самых низких;
  • Ред Лайн Перфомэнс — результаты колеблются от самых высоких до самых низких: хорошая степень антиокислительных свойств, низкая полимеризация, не требует частой доливки, плохо переносит перепады температур (особенно отрицательные). В результате рейтинг один из самых низких;
  • Шелл Хеликс Ультра — масло, отлично прошедшее тест. Хорошо защищает двигатель от износа, окисления, не требует частой добавки вещества, уверенно сохраняет вязкость при любых температурах. Пожалуй, лучшее средство;
  • ТНК Магнум — хорошие показатели защиты двигателя от износа и коррозии, щелочные свойства сохраняются долго, практически не теряет вязкости при любых температурах. Рейтинг — средний;
  • Valvoline SynPower — также один из отличников: тест показал, что масло хорошо защищает от коррозии, износа, окисления, но высоковат расход при тёплом климате. Рейтинг — высокий;
  • ZIC XQ LS — лучшее из масел по уровню вязкости, но не очень эффективно против износа, хорошие щелочные качества, средний расход.

Данный анализ носит оценивающий характер без присвоения какого-либо ранга смазочным жидкостям относительно друг друга.

Таким образом, рейтинг автомасел также позволяет узнать о некоторых характеристиках данных продуктов.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей