Замена масла в двигателе — общее вопросы и ответы

Масло в машине в зависимости от мотора, который установлен, меняется через определенный пробег автомобиля. Своевременная и правильная замена – залог хорошей работы двигателя. Замену можно произвести своими руками не прибегая к помощи СТО.

Автомобильная смазочная жидкость
Автомобильная смазочная жидкость

Система смазки и ее обслуживание

В моторе, в течение работы, происходит трение. Трущимся деталям необходимо постоянное смазывание. Система смазки выполняет данную работу и требует к себе следующего обслуживания:

  • Рекомендуется регулярно следить за состоянием уровня смазывающей жидкости.
  • Заменять масляный фильтр через 10 тыс. км пробега.
  • Осматривать двигатель на признаки подтекания моторной смазки.

Влияние моторных масел на двигатель

  • Отдельные детали находятся в чистоте.
  • Происходит легкий запуск холодного мотора.
  • Производится отвод излишнего тепла от деталей и элементов.
  • Поддерживается устойчивая работа цилиндро-поршневой группы при высокой температуре.
  • Трущиеся детали отлично смазываются.
  • Накапливаемые вещества при работе мотора способствуют возникновению коррозии, а также агрессивным воздействиям. За счет смазывающей жидкости они нейтрализуются.

Перечень подготовительных работ

Перед заменой необходимо: купить масло и масляный фильтр. Предпочтение нужно отдавать известным маркам производителя. Необходимо учитывать сезон, климат, а также нагрузку, которую испытывает мотор. Также стоит подготовить некоторые инструменты:

  • Емкость куда будет сливаться отработанная смазывающая жидкость.
  • Ключ для откручивания сливной пробки на поддоне.
  • Фонарик или переносную лампу.
  • Перчатки резиновые.
  • Ветошь.
  • Защитные очки.
  • Заливная воронка.
  • Ключ для откручивания масляного фильтра.

Приспособление, необходимые для обновления смазочного вещества
Приспособление, необходимые для обновления смазочного вещества

Ключ для откручивания фильтра по стоимости не очень дорогой, его можно купить в автомагазине. Фонарик или переносная лампа нужна для проведения работ под машиной.

  1. В начале проведения работ необходимо найти, где располагается заливная горловина, масляный фильтр, а также сливная пробка. Во многих случаях доступ может быть ограничен, поэтому нужно заранее снять элементы, которые мешают.
  2. Также нужна эстакада или смотровая яма. Установив машину на таковую, ее нужно зафиксировать с помощью противооткатных упоров или ручного тормоза.
  3. Демонтаж защиты
    Демонтаж защиты
  4. Если на автомобиле установлена защита поддона, ее необходимо снять и освободить доступ к сливной пробке.
Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Сливание отработанной моторной смазки

  1. Для того чтобы слить смазочную жидкость с двигателя, его необходимо прогреть. Но не стоит прогревать двигатель до рабочей температуры, так как есть риск серьезно ожечь руки. Прогреть лучше до 400С, после чего остановить мотор.
  2. Нужно подставить под мотор емкость, куда будет происходить слив смазывающей жидкости, затем надеть защитные очки, а на руки резиновые перчатки.
  3. Удаление сливной пробки
    Удаление сливной пробки
  4. Ключом ослабить сливную пробку поддона, а затем выкрутить ее полностью.
  5. После этого откорректировать положение емкости так, чтобы вся жидкость попала в нее.

Слив отработанного вещества
Слив отработанного вещества

Также случается, что сливная пробка попадает в емкость с маслом. В этом случае нужно ждать пока вся жидкость стечет с поддона и остынет, а затем вытащить сливную пробку и закрутить на свое место.

Правильная внутренняя промывка двигателя

Чтобы мотор внутри был чистый нужно произвести его промывку.

  • Залить средство для промывания мотора и дать ему поработать с ним от 10 до 15 минут.
  • Промывка системы
    Промывка системы
  • Слить средство для промывания.
  • Произвести заливание низкокачественной смазывающей жидкости и дать поработать мотору от 30 до 60 минут.
  • Слить низкокачественную смазывающую жидкость.

Замена старого масляного фильтра

Производить замену фильтра нужно обязательно, так как старый фильтр не сможет обеспечить хорошую очистку.

  • Очистить ветошью фильтр от грязи.
  • Демонтаж фильтра
    Демонтаж фильтра
  • Отвернуть специальным ключом и снять фильтр.
  • Необходимо протереть посадочное место фильтра на блоке цилиндров.
  • Смазывание гнезда для фильтра
    Смазывание гнезда для фильтра
  • На новом фильтре смазать резиновую прокладку и произвести в него заливание смазывающей жидкости.
  • Новый фильтрующий элемент
    Новый фильтрующий элемент
  • Закрутить вручную фильтр на свое место в блоке цилиндров.

Заливание нового масла в двигатель

  1. Нужно закрутить ключом сливную пробку в поддоне прилагая незначительные усилия. Ветошью протереть все детали, куда попала смазывающая жидкость, а затем поставить защиту двигателя.
  2. Пробка заливной горловины
    Пробка заливной горловины
  3. Снять пробку заливной горловины. Заливание в двигатель производится через воронку.
  4. Заливается столько смазочной жидкости, сколько требуется для данного двигателя.
  5. Обновление смазочной жидкости
    Обновление смазочной жидкости
  6. Также можно заливать смазывающую жидкость путем внесения малого количества и проверять ее, доставая щуп и осматривая уровень. Когда он приблизится к отметке на щупе min, нужно остановиться и ожидать некоторое время, чтобы вся жидкость стекла в поддон. После этого произвести доливание смазывающей жидкости до отметки max. Закрыть пробку заливной горловины.
  7. Сразу же, как произведено заливание, нужно осмотреть поддон и место, где установлен новый фильтр на момент подтекания смазывающей жидкости.
  8. Если утечки смазывающей жидкости нет, нужно запустить мотор и дать ему поработать некоторое время, но при этом нельзя повышать его обороты.
  9. После этого можно остановить мотор и подождать немного времени пока смазывающая жидкость стечет в поддон.
  10. Измерение уровня смазки щупом
    Измерение уровня смазки щупом
  11. Достать щуп — проверить уровень, если масло ниже допустимого, значит его нужно долить.

Самое точное количество моторной смазки можно будет наблюдать утром, так как за ночь оно все стечет в поддон. Нужно открыть капот в автомобиле, достать щуп и осмотреть его, если требуется, залить смазывающую жидкость.

Вязкость и расход масел в процессе работы мотора

На любом автомобиле есть расход смазывающей жидкости, здесь неважно, новый мотор или старый. В процессе работы мотора в камере сгорания температура доходит до 2 тыс. градусов. Масло, попадая в эту камеру, сгорает и образует защитную пленку. Но в период замены смазывающей жидкости существенная разница на щупе не особо видна.

Следует регулярно проверять уровень смазывающей жидкости и если нужно заливать ее. Необходимо осматривать мотор, так как в период эксплуатации может произойти любое нарушение от подтекания смазывающей жидкости через прокладку или сальник, вплоть до механического повреждения двигателя. Если требуется добавить смазывающую жидкость, как правило, доливать можно столько же, сколько было залито изначально.

Важнейшая характеристика смазывающей жидкости — вязкость. Она должна обеспечивать необходимую текучесть, которая изменяется от сезона, климата, а также температуры окружающей среды. Если под капотом не новый мотор, а пробег уже достаточно большой, то здесь не подойдет заливка синтетического типа смазывающей жидкости. Для такого двигателя предусмотрено заливание полусинтетики. Но если мотор новый, производители рекомендуют синтетику.

Когда необходимо обновлять моторную смазку?

Заключение

Исходя из данной статьи, можно правильно произвести замену масла своими руками, тем самым сэкономить деньги на СТО. Также на раннем этапе можно выявить течь масла с двигателя и устранить ее.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей