Смешивание двухтактного моторного масла и дизельного топлива

Двухтактное моторное масло смешивают с дизельным горючим с целью обеспечить смазку деталей и механизмов двигателя внутреннего сгорания. Характеристики смазочных жидкостей стандарта 2Т практически идентичны характеристикам смазок, разрабатываемых для различных типов силовых агрегатов. Основное отличие между ними — это состав двухтактной смазки.

Классификация двухтактых моторных масел

Обычная 2-тактная смазочная жидкость изготавливается на минеральной основе. Её получают при помощи перегонки мазута, либо путём переработки технических сельскохозяйственных культур. Сама технология, по которой изготавливается состав, очень проста и не затратна экономически, что влияет на цену продукта — она находится на достаточно низком уровне. Смазочная жидкость на минеральной основе обладает такими положительными свойствами, как стабильность и эффективность при эксплуатации. Помимо этого, «минералка» не оказывает серьёзных разрушающих воздействий на металлические детали.

Натуральная минеральная смазочная жидкость обладает хорошими смазочными характеристиками в узком температурном диапазоне. По сравнению с синтетическими аналогами, в которых свойства «программируются» на этапе производства, минеральная смазка приобретает положительные свойства путём добавления в состав набора присадок. После этого масло надёжно защищает двигатель внутреннего сгорания от износа, воздействия кислотных продуктов. Но самое главное свойство, из-за которого данный продукт иногда добавляют в солярку — это его чрезвычайно низкая зольность.

Что будет, если добавить в солярку двухтактное масло?

Добавление в дизель подобных смазочных жидкостей немедленно сопровождается окрашиванием топлива в цвет, аналогичный оттенку добавленного продукта. Это позволяет точно определить наличие таковой в горючем. Добавление 2Т смазки в дизельное топливо, как считается, способствует хорошей работе двигателя внутреннего сгорания, уменьшению шумов во время эксплуатации, а также предотвращению разнообразных аварийных ситуаций, связанных с силовым агрегатом.

Картинка 1.jpg-min

Чрезмерная жёсткость двигателя во время его эксплуатации может свидетельствовать о нескольких проблемах, среди которых нарушение контроля опережения впрыска. Также проблема может крыться в топливной аппаратуре, поэтому лучше отправиться в автосервис и отдать автомобиль на проверку специалистам. Ещё одна возможная причина такой работы силового агрегата — это использование топлива с очень низким уровнем цетанового числа.

Что такое цетановое число

Эта характеристика (цетановое число) говорит о способности солярки к воспламенению. Низкое цетановое число способствует тому, что момент воспламенения будет слишком запаздывать. По этой причине, когда горючее всё-таки воспламенится, большая часть его будет впрыснута в камеру сгорания. Это влечёт за собой возгорание топлива по всему объёму камер, затем следует чересчур резкое увеличение давления в цилиндро-поршневой группе, и в результате двигатель внутреннего сгорания начинает работать слишком жёстко.

Снижение цетанового числа может быть вызвано разбавление дизельного топлива другим горючим — например, бензином или керосином. Такая процедура часто проводится автовладельцами зимой при низких температурах, чтобы таким образом обеспечить снижение температурного предела фильтрации солярки. Также часто причиной снижения цетанового числа служит низкое качество продаваемого на заправочной станции топлива (недобросовестность работников играет далеко не последнюю роль). Солярка с добавлением смазочной жидкости в разы увеличивает цетановое число. Поэтому такая процедура в результате даёт значительное «смягчение» в работе двигателя внутреннего сгорания.

Если же задать вопрос «А можно ли добавлять в дизельное топливо двухтактное масло?», то довольно быстро выяснится, что однозначного ответа не существует. Противники такой процедуры в качестве аргумента используют то, что производители автомобилей зачастую не рекомендуют разбавлять горючее, используемое в современных дизелях, ничем — ни каким-либо присадками (исключение составляют фирменные присадки, которые используются по рекомендации производителя), ни каким-либо горючим (бензином или керосином), ни моторным маслом.

Также в защиту своего мнения противники смешения горючего с чем бы то ни было говорят о том, что этот процесс негативно влияет на двигатель: тяжёлые углеводороды, содержащиеся в смазочных жидкостях, не сгорают полностью из-за недостаточно высокой температуры, образуя в итоге нагар, а различные смолистые вещества оставляют очень много золы.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Картинка 2.jpg-min

В двухтактных смазочных жидкостях набор присадок значительно меньше, что в итоге даёт меньшее количество образовавшейся золы, но дизель всё-таки не двигатель мотоцикла с воздушным охлаждением. Вследствие того, что температурные режимы эксплуатации веществ различны, происходит увеличение скорости образования нагара и уменьшение интенсивности его выгорания.

Продукты, образовавшиеся после неполного сгорания смазки, а также зола засоряют систему сажевой фильтрации, распылители форсунок, детали турбины, что приводит к ухудшению состояния этих компонентов силового агрегата. Добавление в горючее смазочной жидкости в результате даст увеличение цетанового числа, а также повлечёт за собой потерю мощности двигателя, увеличение топливного расхода, а также возрастание дымности.

Но всё же некоторыми специалистами поддерживается мнение о том, что добавление двухтактного состава в топливо вполне приемлемо и это можно делать. Часть из них, считает, что 2-тактный состав и топливо можно мешать и лить в старые двигатели, оснащённые штифтовыми форсунками, но не делать этого в отношении дизелей с прямым впрыскиванием. Также некоторые считают, что 2-тактную смесь нужно лить исключительно зимой. И, наконец, ещё одни утверждают, что лить такую смесь возможно вне зависимости от времени года.

Картинка 3.jpg-min

Характеристика двухтактных масел

Данная смазочная жидкость обладает замечательными защитными свойствами: она надёжно оберегает двигатель внутреннего сгорания от коррозии, кислотности, а также износа. Также в число достоинств относятся превосходные смазывающие качества и температурный режим эксплуатации. Помимо этого, данный продукт является одним из лучших по показателю зольности. Двухтактные смазки хорошо растворяются в бензине и разлагаются в воде.

Двухтактные смазочные жидкости применяются в современной малогабаритной технике — бензопилах, мотоблоках, различной технике сельскохозяйственного назначения. При этом в силовой агрегат топливо и масло поступают раздельно. Подача осуществляется посредством специального насоса или при наличии достаточного давления. Долевое соотношение веществ — смазки и горючего — обычно составляет от 1 к 20 до 1 к 50 (точное соотношение определяется исходя из вида состава и рекомендаций по эксплуатации, которые указаны в инструкции).

Нарушения в работе двигателя внутреннего сгорания вследствие добавки смазочной жидкости в горючее.

Большинство автомехаников говорят о том, что примешивать 2-тактную смазочную жидкость в горючее нужно с целью увеличения цетанового числа. Такие добавки позволяют существенно «смягчить» работу 2-тактных и 4-тактных двигателей. Первые силовые агрегаты по сравнению с относящимися ко второй категории не обладают специальной системой, которая позволила бы использовать 2-тактных смазочные жидкости. Смазочная система в таком двигателе внутреннего сгорания связана с добавлением в топливо набора различных присадок.

Недостаток смазки способно привести к значительному износу силового агрегата, а избыточное количество может привести к его перегреву или же заклиниванию. Как следствие этого, дымность выхлопных газов повышается в разы, а также образуется нагар на свечах зажигания, поршнях и инжекторе. Все эти факторы негативно воздействуют на последующую работу двигателя внутреннего сгорания.

При наличии проблем с работой системы зажигания или подачи топлива, смесь в цилиндро-поршневой части силового агрегата не будет полностью сгорать. Причиной, вызвавшей это, может служить применяемая смазочная жидкость, которая входит в состав двухтактной смеси. Её (смазки) качественное состояние может быть неудовлетворительным, либо горючее и смазочная жидкость были смешаны в неправильных пропорциях. Применение такого состава со стопроцентной вероятностью негативно отразится на состоянии двигателя внутреннего сгорания и, скорее всего, будет причиной выхода его из строя.

Картинка 4.jpg-min

Изготавливая смесь путём добавки двухтактного масла в горючее, нужно чётко следовать инструкции производителя. Двухтактные силовые агрегата чрезвычайно чувствительны к качественности горючего. Неправильное соотношение смазочной жидкости и топлива в смеси, использование добавок неизвестного происхождения или нерегламентированных масел значительно изменит работу силового агрегата в худшую сторону.

Нужно помнить о том, что 2-тактная смазочная жидкость характеризуется температурой, при которой происходит застывание вещества. Низкая температура окружающей среды способна ухудшить уровень качества двухтактного состава. Каких-либо данных о температуре застывания двухтактных масел на их упаковке не имеется. Такая информация в обилии содержится лишь в специальной технической литературе.

Эффект от добавления двухтактного состава в топливо

Добавление 2Т смеси в топливо можно котировать как эксперименты, проводимые автолюбителями, желающими увеличить качество горючего за счёт улучшения его смазочных свойств. В то же время большинство автовладельцев толком и не знают, нужно ли лить такую смесь в двигатель.

Вообще добавка в солярку имеет определённые «противопоказания»:

  • Добавки данного типа полностью запрещены для двигателей, оснащённых сажевыми фильтрами, так как такое решение повлечёт за собой незамедлительное снижение ресурса системы фильтрации;
  • Форсунки часто выходят из строя после таких экспериментов, так как в результате сгорания масла на них оседает гарь и различные зольные вещества;
  • Продукты, образовавшиеся после сгорания, могут скапливаться в больших количествах, что способно повлечь калильное зажигание наконечников свечей зажигания;
  • Возможен выход из строя свечей зажигания вследствие вспышек в области цилиндров от раскалённых продуктов после процесса горения.

На практике часто не всегда получается обнаружить эффект от такого эксперимента, связанным с улучшением в работе механизмов и деталей двигателя внутреннего сгорания, так как при этом в топливе образуется серная кислота. Именно поэтому проводить такие эксперименты и лить в двигатель непонятные смеси не рекомендуется.

Картинка 5.jpg-min

В противном случае вместе с выхлопами будут выводиться токсичные соединения, а именно оксиды серы. В силу того, что автомасло содержит большое количество таких веществ, настоятельно рекомендуют применять моющие присадки или/и алкалины (они способствуют нейтрализации кислотных соединений). Чересчур редкие процедуры по смене масел в силовом агрегате зачастую становятся причиной, результатом которой становится образование в двигателе кислотных продуктов.

Влияние масла на износ силового агрегата

Данный эксперимент широко распространён вследствие того, что в результате добавления 2-тактной смазочной жидкости работа двигателя внутреннего сгорания становится на порядок тише. Большинство автолюбителей отмечают после этого «мягкость» в работе двигателей — пропадают стуки, шумы, вибрации. Именно поэтому укореняется мнение, что двухтактная смазочная жидкость помогает улучшить работу силового агрегата.

На самом деле эти изменения объясняются довольно просто: частая и продолжительная эксплуатация транспортного средства, поездки на большие расстояния без применения смеси приводит к тому, что образуются небольшие зазоры, которые и приводят к появлению шумов при работе силового агрегата. А смесь двухтактной смазочной жидкости и солярки как раз позволяет от этих шумов избавиться.

После того, как в топливо вводится двухтактная смазочная жидкость, оно приобретает большую вязкость. Шумы исчезают за счёт того, что плунжерная пара начинает работать мягче. Но при этом происходит увеличение нагрузки на насос, так как системе густое горючее труднее прокачать по каналам. Каких-либо положительных моментов в работе двигателя, если лить в него смесь двухтактного масла и горючего, по заверению многих автомехаников, обнаружить не получится.

Если двигатель очень сильно изношен, то любые проблемы нужно решать путём ремонта. Если просто добавлять в топливо двухтактное автомасло, то можно просто устранить проявления проблем, но не избавиться от них самих. Добавление в солярку 2-тактного масла через некоторое время может повлечь серьёзные проблемы — от небольших поломок силового агрегата и до выхода из строя насоса. И этот ремонт обойдётся уже гораздо дороже, нежели тот, который мог быть проведён ранее.

Картинка 6.jpg-min

Таким образом, существует несколько мнений относительно вопроса, который касается смешения двухтактной смазочной жидкости с дизельным топливом, нет. Большинство специалистов настойчиво не рекомендуют проводить такие эксперименты с двигателем, так как положительных сторон у них мало — только иллюзорное улучшение работы двигателя — устранение посторонних стуков, вибраций, а также других шумов. Хотя это является следствием изношенности двигателя внутреннего сгорания.

Также к отрицательным сторонам такого способа относится увеличение износа двигателя внутреннего сгорания вследствие увеличения нагрузок на насос. Кроме того, сами производители силовых агрегатов зачастую не рекомендуют разбавлять горючее чем-либо — бензином, керосином, а также не увеличивать набор присадок за счёт добавления.

Те же из автомехаников, которые всё-таки допускают использование двухтактных смазочных жидкостей в качестве компонента для смеси с топливом, оговариваются, что делать это следует только при необходимости повышения цетанового числа. Также специалистами рекомендуется применение данной смеси в старых дизелях. Некоторые автовладельцы считают, что проводить такую процедуру следует зимой для повышения эксплуатационных характеристик горючего и улучшения работы двигателя внутреннего сгорания.

В случае если в работе силового агрегата возникли какие-либо проблемы, лучше не экспериментировать с добавлением двухтактных масел в горючее. Добавка 2Т смазочных жидкостей не является решением проблемы — это лишь маскировка явных признаков. Лучше просто отвезти транспортное средство в автосервис на ремонт.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей