Рено Сандеро: замена масла в двигателе

Техническое обслуживание автомобиля – необходимая и важная обязанность владельца Рено Сандеро. Внимательное отношение к «железному коню» прямо пропорционально сроку его службы. И если некоторые узлы и системы не подлежат ремонту в домашних условиях, то простая замена моторного масла – вполне обычная процедура.

Периодичность замены определена производителем в 15 000 км пробега. Но, учитывая различные условия эксплуатации, у каждого автовладельца свой срок смены моторной жидкости.
Играет роль и то, каким мотором укомплектован Рено. Дизельному двигателю замена потребуется через 10 000 км.

Советы и рекомендации

Следует понимать важную роль моторной смазки в работе мотора в целом. От ее качества зависит и долговечность деталей, и работоспособность. Выбирая смазывающее вещество, надо опираться на рекомендации сервисной книги и учитывать сезон и климат местности. Производители Рено Сандеро рекомендуют ELF Evolution SXR 5W40. Это синтетическое масло. Для Степвей рекомендовано масло вязкостью 5W30 фирмы ЭЛЬФ.

Смазочная жидкость для двигателя автомобиля
Смазочная жидкость для двигателя автомобиля

Если по каким-либо причинам замена осуществляется на смазку другой марки, перед ее заливкой надо промыть систему. Такая процедура производится при помощи промывочной жидкости или тем маслом, которое будет заливаться в дальнейшем. Если автомобиль был куплен не с конвейера, то топливную систему промыть обязательно!

Учитывая, что двигатель бывает разных объемов, потребуется и различное количество смазки.

  • 16-клапанный (V-1,6 л) – 4,8 литра;
  • 8-клапанный (V-1,4 л) – 3,35 – 4,5 литра.

При этом надо следить за уровнем на щупе. Ниже минимального значения и выше максимального быть не должно.

Признаки, побуждающие к действию

Любой постулат имеет тенденцию меняться. И замена смазывающего вещества и фильтра может понадобиться гораздо раньше намеченного срока. Тип смазки, будь то минеральное, синтетическое или полусинтетическое вещество, имеет разные сроки удовлетворительной работы. Признаки, когда необходима срочная замена смазки:

  • Горящая индикаторная лампочка аварийного давления;
  • Перегрев ДВС;
  • Работа ГРМ, сопровождающаяся излишним шумом;
  • Стук подшипников.

Замена смазки не может осуществляться без необходимого инструментария.

Расходные материалы и инструменты:

  • Масло;
  • Фильтр масляный;
  • Прокладка металлическая на заливную пробку;
  • Пустая емкость для сбора отработанного вещества (не менее 5 литров);
  • Набор ключей;
  • Специальный съемник фильтра;
  • Щетка с металлическими зубьями и воронка;
  • Домкрат при отсутствии смотровой ямы.
Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Также необходимо позаботиться о рабочей одежде, перчатках и приготовить чистую тряпку для протирки деталей.

Технология работы:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или поддомкратить, четко зафиксировав его опорами;
  2. Перед заменой масла необходимо прогреть двигатель. Можно и на холостом ходу;
  3. Пробку отверстия для заливки открутить. Это поможет избежать разряжения двигателя;

    Отверстие для заливки жидкости
    Отверстие для заливки жидкости
  4. При помощи металлической щетки очистить пробку сливного отверстия. Протереть чистой ветошью;

    Снятие пробки сливного отверстия
    Снятие пробки сливного отверстия
  5. Открутить пробку сливного отверстия и слить отработанную смазку в подготовленную емкость;
  6. Если необходимо промыть систему, то следует залить промывку до минимальной отметки на щупе. Завести двигатель примерно на 10-15 минут. Заглушив мотор, слить промывку. Смазка будет горячая, поэтому стоит действовать предельно осторожно;

    Промывка системы
    Промывка системы
  7. Фильтр можно поменять, пока стекает отработанное вещество;

    Старый фильтр
    Старый фильтр
  8. Специальным съемником сдвинуть маслофильтр и открутить его. При отсутствии такового можно воспользоваться плоской отверткой. С ее помощью проткнуть корпус фильтра в нижней его части и, используя эффект рычага, открутить элемент;
  9. Посадочное место маслофильтра насухо протереть чистой тряпкой;
  10. Новый фильтр на треть заполнить новым средством и промазать уплотнительную резинку. Установить его на место. При закручивании фильтра он должен «дойти» до блока цилиндров;

    Смазывание нового фильтра
    Смазывание нового фильтра
  11. Установить пробку сливного отверстия на место, поменяв уплотняющую прокладку;
  12. Пользуясь воронкой, залить необходимое количество масла. На заливную пробку также установить новую металлическую прокладку;

    Заливка смазки в двигатель
    Заливка смазки в двигатель
  13. Собрав все на место, прогреть двигатель на холостом ходу. Визуально проверить, нет ли где утечки масла;
  14. После того, как погаснет сигнальный индикатор, заглушить мотор. Проверить уровень масла на щупе. Он должен быть между максимальным и минимальным значением на щупе;

    Измерение уровня смазочной жидкости
    Измерение уровня смазочной жидкости
  15. Долить смазку, если это необходимо. Если наблюдаются излишки – слить.

Если не менять в срок

Если по тем или иным причинам масло в двигателе Рено не менялось длительное время, последствия не заставят себя ждать. Моторная смазка темнеет, густеет и труднее движется по топливной системе. Работа двигателя затрудняется. Абразивные частицы, накопившиеся в смазке, приведут к быстрому износу трущихся деталей. Кроме того, продукты разложения старого масла, а именно: лаки, нагары, ухудшают работу ДВС. Детали системы теряют свою подвижность. В конечном итоге, это приведет к преждевременным поломкам в двигателе Рено.

Смазочная жидкость для «сердца» автомобиля

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей