Правильное обслуживание – залог долгой жизни двигателя

Картинка 1.-min
«Сердце» автомобиля

Двигатель – сложнейший агрегат, требующий внимания и своевременного обслуживания. Самое нежелательное для автовладельца – капитальный ремонт двигателя или его полная замена. Чтобы избежать этих неприятностей рекомендуется менять моторное масло и масляный фильтр, а также необходимо знать, какое лить и через какой интервал времени.

Что для этого потребуется? Процесс замены

Как и при замене масел в других агрегатах, его нужно прогреть. Двигатель заводится и работает несколько минут, при этом вовсе не обязательно доводить его до рабочей температуры, так как прикасаться к частям мотора будет невозможно. Чтобы приступить к самому процессу, необходимо иметь:

  • Пустую тару для слива отработки;
  • Инструмент: набор ключей или головок (обычно требуются размером 17 – 24), съемник для фильтра;
  • Чистая ветошь, воронка;
  • Моторное масло, фильтр масляный.

После того, как мотор прогрелся, автомобиль устанавливают на ровную поверхность с возможностью проникновения под него (эстакада, подъемник, смотровая яма). Если Тойота имеет высокий клиренс, то, подстелив под нее любой плотный материал, замена может обойтись без дополнительных приспособлений.

Удаление сливной пробки
Удаление сливной пробки

Когда автомобиль готов, откручивается крышка заливного отверстия, снимается дополнительная защита для более легкого доступа до сливной пробки, устанавливается тара (это может быть обрезанная пластиковая канистра либо невысокий таз), ключом ослабляется пробка и отворачивается рукой до такой степени, пока моторное масло не начнет вытекать.

Слив отработанного вещества
Слив отработанного вещества

Мыть или не мыть?

Промывка двигателя – дело сугубо индивидуальное. Некоторые автолюбители считают обязательным пользоваться промывочным маслом, но в этом вопросе есть небольшой нюанс. В любой промывке очень высоко содержания веществ на основе ацетона, которые неблагоприятно воздействуют на составляющие мотора, несмотря на то, что время работы на промывке в среднем 15 минут. Если же не упускать этот момент, то после полного слива отработанной жидкости, сливная пробка прикручивается на свое место, заливается промывка, закрывается крышка горловины и двигатель работает 15 – 20 минут, после чего процесс слива повторяется.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Демонтаж фильтра
Демонтаж фильтра

Пока стекает отработка (или промывка), логичны снятие и замена старого масляного фильтра. При наличии специального съемника, процесс будет недолгим, но за неимением его это может оказаться проблемой. Решается она легко. Съемником может послужить обычная мотоциклетная цепь или любой силовой ремень. В таком случае съемник изготавливается самостоятельно. Посадочное место фильтра протирается ветошью, также протирается сливная пробка, так как на ней возможно прилипание отработанной стружки. Не стоит забывать об уплотнительном кольце пробки, и если оно деформировано – необходима замена на новое. После этих манипуляций пробка плотно закручивается на свое место. При затягивании сливной пробки важно учитывать, какое применяется усилие, так как чрезмерность в этом может привести к срыву резьбы на картере.

Насколько заполнять фильтр?

Смазывание фильтрующего элемента
Смазывание фильтрующего элемента

Большинство автовладельцев, когда происходит замена жидкости, ошибочно заливают фильтр маслом перед его установкой. Во–первых, эта процедура при отсутствии необходимости может быть абсолютно бесполезной, а во – вторых, нужно всего лишь внимательнее присмотреться к обозначениям на самом фильтре. Если на нем указана приподнятая масленка носиком в центр фильтра, то необходимо лить в него жидкость дополна, но чаще всего такой указатель имеют Тойоты 80-х либо начала 90-х годов. На фильтрах современных авто чаще всего обозначена масленка с каплей сбоку фильтра. Это означает, что нужно смазать резиновый уплотнитель несколькими каплями. В документации Тойота Мотор можно найти доказательства этому факту.

Заливка смазочной жидкости
Заливка смазочной жидкости

По выполнении всех действий, фильтр прикручивается на ¾ оборота и в заливочную горловину через воронку (если нет неудобств, то и без нее) заливается моторное масло. Объем двигателей Тойоты зависит от того, сколько в него будет залито. К примеру, в Короллу середины 2000-х годов с объемом 1,6 входит чуть более 4 литров. Всегда необходимо оставлять запас около 200 мл для доливки после первого прогона новой смазочной жидкости. После заливки щупом проверяется уровень (он должен немного не доходить до максимальной отметки). Далее закручивается крышка, устанавливается защита и двигатель заводится. При этом индикатор (лейка) гаснет через 10 – 15 секунд после включения зажигания.

Проверка уровня жидкости происходит спустя 15 – 20 минут после остановки двигателя. Моторное масло немного уйдет, так как разойдется по узлам двигателя, и здесь понадобятся те самые 200 мл запаса.

Автомобильная смазочная жидкость: оригинал или подделка

Каким маслом пользоваться?

Рынок смазочных материалов в настоящее время очень велик и каждый автолюбитель выбирает, какое лить моторное масло по своему опыту, вкусу и желанию. Но существуют общепринятые стандарты для Тойоты, и если изучить официальную документацию, то можно увидеть следующие показатели:

  • Для бензиновых моторов при температуре окружающего воздуха от 10 до -30 °С применяется смазка с вязкостью 5W-30; от 40 до -20 °С – 10W30,40,50; от 40 до -10 °С – 20W-40,50; от 10 до -10 °С – 20W-20.
  • Для дизеля эти показатели немного иные. От 40 до -30 °С – 10W-30, от 40 до -20 – 10W-40,50; от 40 до -10 – 15W-40.

Касаемо качества жидкостей, то для бензиновых двигателей необходимо моторное масло API SF, SG. Для агрегатов на дизтопливе API CD. Не стоит забывать и об интервалах замены. Для обычных бензиновых двигателей он составляет 15 тыс. км, для бензиновых моторов Тойоты с турбонадувом эта цифра уменьшается до 7 – 7,5 тыс. км, а для дизеля замена смазочной жидкости происходит через 10 тыс. км.

Виды смазочных жидкостей
Виды смазочных жидкостей

Еще один спорный вопрос по использованию присадок. Кто-то может утверждать, что их добавление в двигатель может лучше очищать каналы и придавать дополнительную смазку для некоторых узлов. Но с этими жидкостями нужно быть предельно аккуратными, так как они почти полностью состоят из химических веществ, соответственно со временем они нанесут только больше ущерба мотору, нежели дадут пользы. А так как известны присадки даже для увеличения давления и компрессии, то при покупке подержанного авто, замена масла, какое бы оно ни было – это первое, что должен произвести новый владелец.

Разновидности машинных смазок

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей