Что нужно учитывать при замене масла в Пежо 308?

Одна из важнейших операций для каждого автомобиля — замена масла. Эта операция просто необходима, ведь она помогает продлить срок эксплуатации авто в несколько раз. Кроме того, при регулярной замене жидкости, владелец авто может избежать замены дорогостоящих деталей. В этой статье мы рассмотрим особенностей замены в автоматической коробке передач, такого авто, как Пежо 308.

Инструкция по замене от производителя

Хэтчбек гольф-класса
Хэтчбек гольф-класса

Производитель авто, рекомендует проводить замену масла через каждые 100 тысяч километров. Однако, на практике это не совсем так. При замене по рекомендации, автоматическая коробка передач может выйти из строя уже через 55-60 тысяч километров пробега. Именно поэтому, специалисты, работающие в автосервисах, рекомендуют проводить замену для Пежо 308, уже после 30-40 тысяч километров пробега. При этом стоит учитывать, что замена необязательно должна проходить полностью. Смазку можно менять и частично, главное делать это регулярно.

Как правильно выбрать смазку?

В первую очередь стоит учитывать, что жидкость для автоматической и механической коробок передач отличается друг от друга. Для автоматической коробки подходит только специальная смазка, которая поможет предотвратить ее износ.

На рынке представлено довольно большое число различных смазок и жидкостей для трансмиссии. Для большинства из них характерны такие свойства:

  • Улучшение работы гидротрансформатора.
  • Отвод тепла.
  • Устранение износов.
  • Смазка деталей.

Трансмисиионная смазочная жидкость
Трансмисиионная смазочная жидкость

Всего для АКПП AL4 выделяют 3 класса различных трансмиссионных жидкостей:

  • Минеральные.
  • Полусинтетические.
  • Синтетические.

Каждый из этих классов отличается особыми химическими свойствами, добавками и наборами присадок. В свою очередь, присадки имеют свои особые свойства, которые зависят от:

  • температуры горения;
  • вспениваемости;
  • окисляемости;
  • совместимости с резиновыми деталями.

Кроме того, свойства зависят и от того, какая смазка требуется для трущихся деталей в АКПП AL4 и возможностей поддерживания продуктов износа в подвешенном состоянии.
Большинство специалистов сходится во мнении, что для такого типа АКПП как AL4 (установленного в Пежо 308) наиболее подходит ATF LT 71141.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Сколько нужно жидкости?

Полный объем жидкости в Пежо 308 – 7 литров. Полная замена жидкости в АКПП AL4 за один раз, как правило, не проводиться. Именно поэтому, специалисты рекомендуют сливать жидкость частично. Примерно через каждые 30-40 тысяч километров пробега.

Для проведения полного слива необходимо 9 литров, для частичной — достаточно от 3 до 4 литров. Стоит учитывать, что для проведения полного слива необходимо специальное оборудование, поэтому лучше всего проводить эту процедуру на базе СТО. Частичную замену можно сделать самостоятельно.

Какие инструменты нужны для замены?

Приспособления для замена автомобильного масла
Приспособления для замена автомобильного масла

В первую очередь для того чтобы замена удалась машину необходимо поднять. Именно поэтому стоит заранее подумать о домкрате. Кроме того, для проведения процедуры необходимо запастись:

  • Инструмент в виде воронки.
  • Ключи.
  • Емкость для отработанной жидкости.
  • Новая жидкость.
  • Чистая ткань.
  • Как менять смазку?

    1. Замена жидкости в АКПП AL4 довольно несложная. В первую очередь стоит учесть, что до начала проведения замены авто нужно предварительно разогреть. Для этого можно проехать несколько километров.
    2. Следующий этап – снятие защиты с бампера и картера. После этого нужно найти сливную пробку, которую можно снять при помощи четырехгранного ключа.
    3. Демонтаж сливной пробки
      Демонтаж сливной пробки
    4. После откручивания пробки, нужно поставить под отверстие емкость, для отработанной смазки и произвести слив старой смазки и отработанной жидкости. После этого необходимо открутить, так называемую, внутреннюю пробку и слить остатки смазки.
    5. Слив отработанного машинного масла
      Слив отработанного машинного масла
    6. Кроме того, во время замены жидкости в АКПП AL4 нужно заменить прокладки, так как при плотном закручивании крышки они могут износиться.
    7. После закручивания пробки нужно поднять капот, снять воздушный фильтр, отключить плюс на батарее и отвести в сторону блок с предохранителями. После этого кожух аккумуляторной батареи нужно потянуть на себя и снять его. На аккумуляторе нужно отсоединить минус на батарее, открутить болты, на которых закреплена аккумуляторная батарея и снять ее.
    8. Замена аккумулятора
      Замена аккумулятора
    9. Иногда замена в АКПП AL4, подразумевает съем не только аккумулятора, но и площадки. Для этого нужно открутить болт, который находится под подкрылком. После этого нужно проверить, плотно ли закручены пробки для слива, и отвинтить ключом маслозаливочную трубку. В эту трубку нужно залить масло. Заливка жидкости производится через воронку, после чего трубка закручивается с усилием 3,1 Н.
    10. Заливка нового трансмисиионного масла
      Заливка нового трансмисиионного масла
    11. После окончания замены машину нужно завести и прогреть до 60 градусов. Далее переключить все скорости по порядку и возвратить на исходную позицию «Р». Рекомендуется после замены смазки обнулять счетчик старения. После этого нужно снова открутить сливную пробку и подождать пока не стечет смазка, и снова закрутить её обратно.
    12. Для того, чтобы проверить уровень масла в модели 308 нужно залить пол-литра жидкости, завести двигатель и подождать пока он прогреется. Стоит учесть, что после прогревания должно произойти включение вентилятора охлаждения радиатора. Теперь нужно открутить сливную пробку и слить смазку, если же она не сливается и просто капает, то следует залить еще пол-литра жидкости и повторить проверку.

    Как определить поддельную смазочную жидкость?

    Поменять масло в Пежо 308 довольно несложно. Перед заменой стоит учитывать, что полная процедура проводиться в условиях сервиса, а частичную можно провести самостоятельно. Для этого нужно всего лишь знать основные особенности этого процесса и владеть минимальным набором инструментом. Регулярная замена поможет продлить срок эксплуатации авто.

    И немного о секретах Автора

    Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

    Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Рекомендации наших Читателей