Можно ли заливать дизельное моторное масло в двигатель, работающий на бензине?

Среди автолюбителей (по крайней мере, в России и странах СНГ) очень популярные различные «народные» решения каких-либо проблем с транспортным средством. Преследуя цель, заключающуюся в улучшении работы двигателя внутреннего сгорания или повышении характеристики одной из обслуживающих жидкостей, автолюбители склонны проводить разнообразные эксперименты. Сюда же можно отнести использование дизельного моторного масла в силовой агрегат, работающий на бензиновом топливе.

Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно рассмотреть устройство двух типов двигателей, а также сравнить моторные масла, предназначенные для дизельного и бензинового силового агрегата. После установления всех различий и особенностей, можно точно определить последствия такого эксперимента, как добавление дизельного моторного масла в движок.

Отличия дизельного двигателя от бензинового

Дизельный двигатель против двигателя на бензине

Мотор, работающий на дизельном топливе, значительно отличается от бензинового аналога процессами, которые происходят в нём, и характером работы. Эта разница заключается в следующем:

  • Мотор, работающий на дизельном топливе, представляет собой нагруженный силовой агрегат, который эксплуатируется при более высоких температурах, чем двигатель, работающий на бензине. Разница в производственной мощности двух силовых агрегатов говорит о большой разнице при их эксплуатации. Поэтому дизельное масло, если его заливать в дизель, любом случае будет находиться в условиях, для которых оно не предназначено, невзирая на положительные или отрицательные эффекты при работе;
  • В двигателе внутреннего сгорания, работающем на дизельном топливе, процессы окисления проходят в разы быстрее из-за высокого давления. Само горючее не прогорает до конца, в результате чего образуются такие продукты, как сажа, гарь;
  • В дизеле содержится большое количество веществ, содержащих серу — намного больше, чем в любом бензине. При процессе сгорания топлива образуется много продуктов, содержащих оксиды серы. Они могут значительно ухудшать работу силового агрегата, так как являются соединениями, агрессивными по отношению к другим веществам.
Дизельный и бензиновый двигатели
Дизельный и бензиновый двигатели

Все перечисленные выше особенности делают эксплуатацию дизеля совершенно другой, отличающейся от бензинового двигателя, к которому нужен свой подход. С учётом характеристик дизельного силового агрегата производителями моторных масел выпускаются смазочные жидкости с набором определённых присадок, обеспечивающих долгую и эффективную эксплуатацию автомобиля. Масло с присадками надёжно защищает мотор от износа и воздействия кислотных продуктов, но взамен оставляет после себя большой процент зольности.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Мотор легковушек, работающих на дизеле, отличается от таких же двигателей тяжёлых автомобилей режимом эксплуатации. Дизельное масло для легковых автомобилей непригодно к использованию в больших тяжёлых машинах с тем же типом силового агрегата, так как данная смазка, что называется, «не тянет» такие объёмы сгораемого горючего и мощности силового агрегата.

Все автомобильные масла подразделяются на класса согласно нескольким основным общепринятым системам классификации:

  • SAE — основной признак присвоения класса — это уровень вязкости смазочной жидкости, а также температурный режим эксплуатации;
  • API — американская классификация, делящая автомасла по качеству и типу двигателя, в котором они должны использоваться;
  • ACEA — европейский аналог американской API, но с более высокими требованиями к качеству смазочных жидкостей. Также в этой системе более тщательно относятся к конструктивным особенностям двигателей.

Классификация SAE выделяет три категории моторных масел: зимние, летние и универсальные (всесезонные).

В классификации API дизельное масло относится к категории C, которая содержит несколько классов как устаревших, так и действующих. Помимо этого в классификации API выделяются универсальные масла, которые могут быть залиты как в бензиновый, так и в дизельный мотор. Маркируются они так: SJ / CF.

По классификации ACEA выделят три класса, к которым относятся дизельные масла:

  • B — предназначаются для легковых автомобилей с дизельным двигателем внутреннего сгорания;
  • C — для силовых агрегатов, оснащённых сажевыми фильтрами и каталитическими системами;
  • E — для тяжёлых грузовых автомобилей, мотор которых использует дизельное горючее.

Что будет, если лить в бензиновый двигатель дизельную смазочную жидкость?

Ответ на такой вопрос определённый — серьёзных последствий для работы силового агрегата и его технического состояния не будет. Каких-нибудь существенных противопоказаний для того, чтобы лить в двигатель, работающий на бензине, дизельное масло, нет. Как только автомасло поступает в мотор, оно попадает в камеру сгорания через поршневую систему и по каналам через масляные колпачки, внутри которых остаются отложения продуктов топлива. В итоге в двигателе происходит калильное выжигание и понижение детонирования.

Для того чтобы использовать моторное масло, которое предназначено для силового агрегата, работающего на солярке, в двигатель на бензине, следует использовать горючее с высоким показателем октанового числа. Негативные последствия — образование гари и золы — сводятся к нулю, если использовать смазочную жидкость в межсменный период. Таким образом, заливать автомасло, предназначенное для дизельного двигателя, в бензиновый мотор можно в небольших объёмах — примерно половину-полтора литра. Делать это лучше при переходе с одного типа основной смазочной жидкости на другую. Каких-либо серьёзных последствий за этой процедурой не последует.

Что будет, если лить в дизельный двигатель масло для бензинового мотора?

На сегодняшний день нарастает тенденция к производству универсальных смазочных жидкостей, которые могут быть использованы как в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, так и в дизельных аналогах. Поэтому на многих современных упаковках с моторными маслами пометка «дизель» является отчасти плодом маркетинга, так как большинство водителей всё ещё уверены в том, что универсальное масло не так эффективно, как специальное.

Специально разработанные смазки, предназначенные для использования в бензиновом моторе, чаще можно встретить на зарубежных автомобильных рынках — например, на американском. В России же этот продукт не очень распространён. В то же время для современных силовых агрегатов, удовлетворяющих требованиям стандарта «Евро-4» и оснащённых сажевым фильтром, необходимы смазочные жидкости, которые обладают определённым набором свойств и характеристик и имеют допуски от производителя автомобиля.

Картинка 5.jpg-min
Сажевый фильтр

Универсальная смазка отличается от специальной для бензинового двигателя небольшим набором присадок (в частности зольных). Бензин хорошего качества содержит в себе небольшое количество кислот и загрязнений, с которыми смазочным жидкостям придётся бороться; в дизельном топливе этот показатель значительно выше. Меньшее число присадок обеспечивает меньшее число нерастворимых отложений после угара масла (этот процесс неизбежен для любого двигателя внутреннего сгорания).

При работе с соляркой в масле должно содержаться достаточно присадок, чтобы обеспечивать хороший моющий эффект. Так смазочная жидкость для бензиновых моторов содержит в себе около пяти процентов присадок, в то время как в специальном дизельном масле этот показатель равен уже пятнадцати процентам. А масло, предназначенное для использования в дизельных моторах больших грузовых автомобилей, содержит примерно тридцати процентов присадок. Можно сделать вывод о том, что лить масло для бензинового двигателя в дизельный мотор не стоит, так как в продукте нет достаточного количества моющих присадок, вследствие чего силовой агрегат в скором времени закоксуется.

Таким образом, заливать автомасло для дизелей в мотор, который для работы использует бензин, вполне безопасно. Смазочная жидкость для дизелей содержит в себе набор присадок, улучшающих свойства масла, но в бензиновых двигателях внутреннего сгорания эти присадки могут не работать.

Картинка 6.jpg-min
Масло для дизелей

Добавлять в бензиновый двигатель смазку для дизелей рекомендуется только в небольших количествах (0,5 — 1,5 литра) — это не повлечёт за собой появления каких-либо проблем и даже может помочь перейти на другую смазочную жидкость.

Добавлять в силовой агрегат, работающий на дизельном топливе, смазочную жидкость для бензиновых двигателей внутреннего сгорания не следует. Бензиновая смазка не сможет быть эффективной в силовом агрегате, так как не обладает достаточным количество моющих присадок. Проводить такую процедуру рекомендуется только в самых крайних случаях (например, при поломке), чтобы доехать до ближайшего автосервиса или автомагазина, чтобы купить подходящую смазочную жидкость.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей