Значение маркировок на упаковках с моторным маслом

Главная функция моторного масла заключается в смазке деталей и механизмов двигателя внутреннего сгорания во время его работы с целью защиты от износа. Также смазочная жидкость призвана защищать компоненты силового агрегата от отрицательных химических воздействий — коррозии, кислотности. Благодаря этому мотор не перегревается и служит гораздо дольше.

Картинка 1.jpg-min

Смазочных жидкостей для двигателей существует очень много, и все они классифицируются по нескольким системам. Поэтому упаковки масел маркируются относительно нескольких систем классификаций.

Существует классификация, подразделяющая смазочные вещества по уровню их вязкости, а также температурному режиму, при котором они могут эффективно работать. Низкая вязкость способствует тому, что в силовом агрегате резко падает давление, и увеличивается износ механизмов. Повышенная вязкость является причиной того, что нагрузка на детали повышается и им всё труднее проворачиваться. Поэтому этот параметр масел должен быть оптимальным — только тогда смазочная жидкость будет действительно эффективно защищать автомобиль.

Классификация масел по основе

По этому критерию смазочные жидкости делятся на три категории:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

Картинка 2.jpg-min

Минеральные масла — это продукт перегонки мазута или переработки сельскохозяйственных культур технического назначения. И тот, и другой способ не требует больших финансовых и энергоресурсов, поэтому «минералка» стоит очень мало в сравнении с синтетическими аналогами. Такая смазка достаточно надёжна и эффективна в работе только в узком диапазоне температур. Присадки, которые добавляют в масло для повышения его свойств, выгорают при жаре, а зимой смазка густеет.

«Синтетика» получается при помощи технологии молекулярного синтеза. Чаще всего этот продукт получают из нефти или природного газа. Синтетические автомасла являются решением большого количества проблем, вставшими перед автовладельцами двадцатого века в силу несовершенства минеральных смазок. Высокая стабильность и эффективность в эксплуатации присущи данному типу смазочных жидкостей.

Среди свойств можно выделить относительную невосприимчивость к химическим воздействиям, а также широту температурного режима, вследствие чего такая смазочная жидкость защищает детали и механизмы двигателя внутреннего сгорания от износа и других проблем, как зимой, так и летом. Единственный минус, заставляющих автовладельцев делать выбор в пользу минеральных или полусинтетических аналогов — это высокая стоимость.

Что касается «полусинтетики», то её получают при смешении синтетической и минеральной основ. Процентное соотношение каждой из них никак не регламентируется, поэтому каждый производитель самостоятельно устанавливает этот показатель. Чаще всего он варьируется в диапазоне от 30 до 50 процентов «синтетики» и от 50 до 70 «минералки». Полусинтетические моторные масла способны защитить двигатель от влияния химических продуктов и трения. Такая смазка является самой популярной в силу того, что в отличие от синтетического аналога её цена почти в два раза меньше.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Картинка 3.jpg-min

Маркировки, относящиеся к этой классификации: Fully Synthetic («синтетика»), Mineral («минералка»), Semi-Synthetic («полусинтетика»). В некоторых случаях на канистрах такое обозначение не указывается, тогда смазочная жидкость является минеральной по умолчанию.

Классификация моторных масел SAE

Данная система была разработана в Соединённых Штатах Америке в шестидесятых годах прошлого столетия. Главный критерий, по которому смазочным жидкостям присваивается тот или иной класс — это уровень их вязкости и температурный эксплуатационный диапазон. В этой классификации выделяют три типа смазок:

  • Зимние;
  • Летние;
  • Универсальные (всесезонные).

Зимняя смазка является сезонной, то есть должна использоваться только в тот период, для которого предназначена. Такой продукт обладает высокой степенью текучести и низкой вязкостью вследствие чего достаточно быстро поступает ко всем деталям и механизмам двигателя, надёжно защищая их. Также указанные параметры во многом способствуют холодному запуску автомобиля.

Как уже говорилось выше, зимняя смазка должна использоваться только при холодных температурах, так как разрабатывалась только для таких условий. Её использование при высоких температурах может повлечь за собой поломки, и даже выход из строя силового агрегата, так как из-за низкой вязкости смазка не сможет защищать мотор.

Картинка 4.jpg-min

Летняя смазка также является сезонной, а это значит, что менять её придётся минимум раз в шесть месяцев. Такой продукт обладает высокой вязкостью, что помогает ему обволакивать детали и механизмы силового агрегата, тем самым защищая их от износа. Если использовать данную смазочную жидкость при низких температурах, то можно получить много проблем, связанных с работой мотора — высоковязкое масло будет плохо проворачиваться, из-за чего нагрузка на детали значительно возрастёт.

Универсальные (всесезонные) масла наиболее популярны на автомобильном рынке в силу своих превосходных эксплуатационных характеристик. Такой продукт эффективен как при низких, так и при высоких температурах. Всесезонные смазочные жидкости сочетают в себе качества летних и зимних смазок.

Если сравнивать данные категории масел между собой, то универсальные масла очень сильно притесняют сезонные — их производится всё больше и больше. Хотя всесезонные смазочные жидкости и выигрывают у летних по качеству, но зато до сих пор остаются далеко позади зимних.

Каждая система классификации имеет свои маркировки и условные обозначения. Расшифровка таковых, относящихся к SAE достаточно проста.

Маркировка в данной системе выглядит так:

  • Зимние смазки обозначаются примерно так — SAE 0w, SAE 5w и другие. Цифра означает такой показатель смазочной жидкости, как низкотемпературная вязкость. Буква «w» является сокращением английского слова зима — winter. Также по данным индексам можно узнать приблизительную предельную температуру: в случае с 0w она составит -40 градусов по Цельсию. Высчитывается так: от 40 нужно отнять то число, которое указано в индексе;
  • Летние смазки маркируются примерно так: SAE 30, SAE 40 и другие. Цифры, опять же, свидетельствуют о вязкости, но уже высокотемпературной. Также можно узнать предельную температуру, при которой смазочная жидкость не изменяет свои свойства — число свидетельствует об этом показателе;
  • Маркировка всесезонных смазочных жидкостей состоит из двух индексов — высокотемпературной и низкотемпературной вязкости и выглядит примерно так: SAE 0w40, SAE 5w30, SAE 5w40 и другие. Расшифровка та же, что и у сезонных масел.

Существует специальная таблица, в которой можно найти сведения о том или ином масле и его обозначении на упаковке. Система SAE не делит смазочные жидкости по области применения на категории дизельных или трансмиссионных.

Классификация масел по API

Система была разработана Американским нефтяным институтом более пятидесяти лет назад — в шестидесятых годах прошлого века.

Картинка 5.jpg-min

Основным признаком, по которому автомасла относятся к тому или иному классу — это спецификация или тип двигателя.

Классификация API выделяет два основных типа моторных масел: для дизельных и для бензиновых силовых агрегатов. Также здесь присутствуют классы трансмиссионных жидкостей и смазок для двухтактных двигателей.

Маркировка по классификации API

Смазочные жидкости, предназначенные для бензиновых силовых агрегатов, обозначаются буквой «S», для дизелей — «C». Каждая категория имеет свои классы, которых может насчитываться до 15 как в случае с дизельными смазками. «T» — обозначение для трансмиссионных смазочных жидкостей.

Выбираем масло для трансмиссии правильно

Помимо масел с определённой спецификацией — то есть предназначенных либо для бензиновых или дизельных двигателей, либо для трансмиссионных коробок передач — данная классификация выделяет категорию универсальных смазок. Например, SN / CF — универсальное автомасло, которое можно применять в двигателях, использующих в качестве топлива бензин, и в силовых агрегатах, работающих на дизельном горючем. Первым в таком случае указывается тот класс, который является «основным» — так в вышеприведённом примере основным классом является SN.

Развитие классификации API идёт и сегодня. Уже созданы два новых класса трансмиссионных смазок для высоконагруженных агрегатов.

Расшифровка условного обозначения, относящегося к классификации API достаточно проста. Например: CF-4 — первая буква означает принадлежность к той или иной категории (в данном случае — масло для дизельных двигателей), вторая буква — это класс качества смазочной жидкости, а цифры означают тактность силового агрегата (в данном случае — для четырёхтактных).

Классификация ACEA

Картинка 6.jpg-min

Данная система — европейский вариант API. В ACEA для присвоения класса смазкам предъявляются повышенные требования.

Так же, как и другие классификации, ACEA имеет свои маркировки, расшифровка которых несложна:

  • A / B — для бензиновых и дизельных двигателей;
  • C — для двигателей, работающих на бензине или дизеле. Появлению этой категории способствовало ужесточение правил по нормам выхлопных газов. Смазочные жидкости этой категории работают в силовых агрегатах, оборудованных различными системами фильтрации;
  • E — для тяжёлых высоконагруженных дизелей. Самая старая категория в классификации ACEA.

Расшифровка индексов по данной системе: A5/B5 — буквы говорят о принадлежности к тому или иному типу силового агрегата, а цифры — о качестве моторного горючего. Данная система не содержит классов трансмиссионных жидкостей.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей