Выбор масла для двигателя: синтетическое или минеральное?

Какое масло лучше залить: синтетику или минералку? Таким вопросом озадачивается большинство владельцев после покупки автомобиля. Точного ответа пока не дал никто. Оба типа масел имеют свои преимущества и недостатки. Минеральные смазки существуют уже множество лет, а синтетические появились сравнительно недавно. Для того чтобы понять какое масло выбрать, необходимо поинтересоваться их характеристиками. Разница заключается в технологии изготовления.

синтетика или «минералка»/p>

Минеральные смазки

Основой минерального масла является мазут, продукт перегонки нефти. Это самый простой смазочный материал, используемый человеком на протяжении многих лет. Цена его сравнительно невысокая. В него добавляют различные присадки, благодаря которым он неплохо моет мотор и защищает его детали от преждевременного износа. Содержание присадок составляет 5-10% от общего объема. Остальные 90-95% приходятся на базовые смазки. Их состав может отличаться в зависимости от качества используемой нефти, которую перегоняют в вакууме.

Присадки в «минералке» способны выгорать при высокой температуре, а при низкой температуре они имеют повышенную вязкость, что затрудняет пуск двигателя и его последующую работу.

Картинка 1.jpg

Синтетические смазки

При изготовлении синтетического смазочного вещества нефть очищается и перегоняется, а потом ее перерабатывают с образованием основных молекул. Из данных молекул делают базовую смазку. В нее добавляют разные присадки, которые защищают двигатель от износа, действия высоких температур и образования отложений. Такой метод обеспечивает изготовление масел с конкретными, предусмотренными свойствами. Их недостатком является высокая стоимость.

Плюсы «синтетики»

Несмотря на сравнительно высокую цену, синтетическое смазочное вещество имеет множество плюсов и лучше подходит для большинства двигателей.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

    Чистый мотор

    Картинка 2.jpg

  • Циркулируя в моторе, смазка может оседать на его деталях. Особенно часто это случается при применении минерального масла, которое из-за своей высокой вязкости со временем образует отложения. Они существенно влияют на качество работы двигателя и повышают износ его составляющих, тем самым уменьшая ресурс. Синтетические смазки содержат меньшее количество примесей, соответственно имеют лучшие моющие свойства, что оберегает двигатель от образования отложений.
  • Защита от износа

  • Элементы двигателя постоянно контактируют друг с другом на высокой скорости. Постоянное трение способствует их стиранию и поломке. В этом процессе важную роль играет качество моторной смазки. Она заполняет все щели между деталями, тем самым защищая их от чрезмерного трения. Компоненты «минералки» со временем разрушаются, и она теряет свои свойства. Синтетическое смазочное вещество способно сохранить свои свойства значительно дольше, тем самым обеспечивая долгую и беспроблемную работу двигателя.
  • Высокая текучесть при низких температурах

  • При стоянке автомобиля, к примеру, ночью смазка становится более вязкой. После включения зажигания, включается масляный насос, который прокачивает ее, тем самым уменьшая вязкость и защищая детали от избыточного трения. Время разрежения зависит от свойств залитой смазки. Минеральное смазочное вещество отличается от синтетического низкой текучестью. Зимой в регионах с очень низкими температурами маслу необходимо еще больше времени для разряжения и начала полноценной циркуляции. Синтетические смазки лучше защищают двигатель сразу после его пуска, даже в самых экстремальных условиях.
  • Картинка 3.jpg

    Безупречная защита при высоких температурах

  • При езде двигатель нагревается. Спустя несколько тысяч километров после замены минеральная смазка начинает терять свои свойства, не защищая его детали должным образом, что ведет к ускоренному износу. Синтетическое масло отличается от минерального прекрасными тепловыми характеристиками и защищает мотор при езде в самую жаркую погоду.
  • Защита турбины

  • Большинство современных моторов оборудованы турбиной, которая позволяет значительно увеличить их мощность, не повышая при этом расход топлива. Детали турбонагнетателя вращаются со скоростью 100-200 тысяч оборотов в минуту, поэтому от качества смазки напрямую зависит их ресурс. Синтетическое смазочное вещество отличается от минерального значительно лучшей защитой деталей.

Выбор типа смазки для разных двигателей

Какое смазочное вещество лучше подойдет двигателю с большим пробегом?

Ни для кого не секрет, что по мере износа двигатели начинают «кушать» смазку. Количество потребляемого масла напрямую зависит от его состава. Как показывает практика, для таких моторов лучшим выбором будет минеральная смазка. За счет большей вязкости и натурального состава, именно этой смазки двигатель расходует меньше всего.

Какое масло подойдет новым двигателям?

Поскольку детали современных моторов имеют между собой минимальные зазоры, для них лучше подойдет более текучая синтетическая смазка.

Какое смазочное вещество будет лучшим выбором для моторов с неизвестной историей?

Бывают случаи, когда человек только купил автомобиль и неизвестно какую смазку заливал предыдущий хозяин. В таком случае необходимо залить в мотор специальную промывочную жидкость и проездить на ней 1000 км. В последующем заливают синтетическую смазку.

Картинка 4.jpg

Выводы: какое же смазочное вещество лучше?

Как видно из написанного выше, синтетическое смазочное вещество имеет больше преимуществ, чем недостатков. Главным его недостатком является более высокая цена. Тем не менее, оно подходит не для всех двигателей. Некоторые моторы прекрасно чувствуют себя на «минералке». В любом случае каждый автовладелец должен самостоятельно решать, какое смазочное вещество заливать в двигатель именно его машины.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей