Выбираем масло для вашего двигателя. Советы и рекомендации правильной эксплуатации

Большинство автомобилистов ведут споры про то, какое масло заливать в двигатель машины. Некоторые выступают сторонниками минеральных масел, другие поддерживают синтетические марки, а третьи вообще говорят, что лучше использовать полусинтетические.

Смазочное средство для «сердца» автомобиля
Смазочное средство для «сердца» автомобиля

Забегая наперед, можно сказать, что выбор масла – дело исключительно персональное, основанное на опыте и эксплуатационных характеристиках транспортного средства. Однако и здесь существует множество нюансов и факторов, с которыми необходимо ознакомиться. Если учесть все параметры и сделать правильный выбор, то можно значительно отдалить сроки капитального ремонта двигателя.

Общие рекомендации и правила

Определиться с типом масла помогут следующие критерии:

  • Рекомендации официальных производителей;
  • Изношенность двигателя;
  • Использование предыдущих смазочных жидкостей;
  • Расход на угар;
  • Параметры вязкости;
  • Ценовые и качественные характеристики.

Учитывайте то, что советует лить официальный производитель

Соответствие указаниям международных организаций и экспертных комиссий поможет с определением правильного химического состава и требований к присадкам для масел. Они напрямую влияют на параметры мощности двигателя и расход топлива.

Прежде чем лить масло внимательно ознакомьтесь с информацией, представленной в сервисных книгах и технических паспортах транспортного средства. Внутри буклетов есть четкие указания от производителя. В таблицах указываются параметры вязкости и спецификации допуска для конкретной марки двигателя.

Разновидности смазок для двигателя
Разновидности смазок для двигателя

Если вам достается поддержанная машина и требуемая документация отсутствует, лучше постарайтесь узнать необходимую информацию через автосалоны официальных представителей или же через поставщиков комплектующих и запчастей.

Для углубленного понимания, нужно знать, что каждое моторное масло изготавливается для узкого диапазона двигателей, а не для конкретной заводской линейки автомобилей. Каждый автопроизводитель для своих двигателей указывает точные допуски, которые и следует учитывать при покупке.

В технической документации нужно найти код допуска по маслам к своему движку. Для примера, код к автомобилям Mersedes выглядит следующим образом – МВ 228.3.

В качестве дополнительной информации можно использовать международные классификации наименований масел SAE, API, ILSAC. Для нашей цели лучше подойдут европейские стандарты качества ACEA. В них будут указаны точные рекомендации для каждой конкретной модели двигателя иностранных производителей.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Обращайте внимание на состояние самого двигателя

Особое внимание следует уделять параметрам изношенности и свойств самого двигателя. На подержанном автомобиле не рекомендуется переходить с минерального масла и начинать лить синтетику. Связанно это с тем, что с увеличением пробега в резиновых элементах двигателя образуются трещины, которые автоматически заполняются отложениями, препятствующими дальнейшей утечки. При смене старого масла на новое, такие отложения не вымываются.

«Сердце» машины
«Сердце» машины

Но если при этом двигатель заправить синтетикой, произойдет вымывание тех «полезных» отложений и возобновление утечки жидкости через промытые щели. Связанно это с тем, что синтетическое моторное масло имеет более высокие вымывающие кислотные характеристики в сравнении с минеральными аналогами.

Опытные автомеханики рекомендуют лить для новых двигателей синтетическое моторное масло. В старых моделях, применяющих минеральное масло, лучше провести регулярную и своевременную замену.
При покупке поддержанной машины поинтересуйтесь информацией у старого владельца, какое моторное масло он использовал. Уточните, как вел себя двигатель, и как часто производилась замена смазочного материала.

Следите за усредненным расходом масел

Выбирая между различными видами жидкости, стоит учитывать и такой параметр, как расход на угар. При работе двигателя моторное масло выгорает в определенном количестве из-за термического воздействия температур рабочих диапазонов. Каждый производитель самостоятельно рассчитывает и указывает показатель усредненной нормы расхода.

Владельцу автомобиля следует определиться, превышает ли расход установленный показатель или нет? В случае повышенного угара добавятся лишние финансовые затраты на регулярное пополнение уровня жидкости в баке. В такой ситуации лучше просто сменить тип и марку используемой жидкости, отталкиваясь от показателя усредненной нормы.

Может ли замена смазочной жидкости повлиять на саму машину?

Другой немаловажный вопрос, который должен задавать себе каждый автовладелец, состоит в том, нужно ли менять одно моторное масло на другое?

Смешивание смазочных жидкостей
Смешивание смазочных жидкостей

Существует ряд негативных моментов в смене марки автомасла, которые отрицательно сказываются на состоянии внутренних деталей двигателя. Регулярные замены приводят к повышению материальных затрат на техническое обслуживание.

Оптимальным решением будет сравнение допуска автомасла от заводского изготовителя транспорта и спецификации заливаемого масла, указанной на этикетке с емкостью.

В идеальном варианте там должен указываться именно ваш допуск. Если происходит точное совпадение, категорически не рекомендуется производить любую замену, а лить только выбранное.
Единственной причиной произвести замену автомасла может стать только повышенный расход. В таком случае рекомендуется лить более вязкий вариант.

Оценивайте ситуацию на рынке

После того как определились с маслом, которое лучше подходит для вашего двигателя, нужно провести анализ рыночных цен. Выбирайте наиболее подходящие варианты по стоимости. Для каждого двигателя будут представлены десятки похожих вариантов. Главным критерием все так же остается сертификация автомасел по допускам.

Чтобы подыскать лучшее моторное масло, следует воспользоваться поисковиком и ввести требуемую информацию производителей к своему мотору. В окне результатов появится множество предложений о продаже автомасел от всевозможных изготовителей с указаниями сертификаций допуска и классификациями по различным системам.

Важным правилом в таком случае является не обращать внимания на рекомендации производителей моторных масел. Они нередко прибегают к хитростям и указывают в своих рекламных объявлениях недостоверную информацию о подходящих типах двигателя с целью лучше реализовать свою продукцию. Допуски с наборами присадок – главное, на что нужно обращать внимание.

Учитывайте параметры вязкости

По одинаковому допуску поставщики могут предложить одновременно несколько подходящих марок. Чтобы сократить предоставленный список и выбрать оптимальный вариант, следует отталкиваться уже от вида масла.

Вязкость смазочного вещества: таблица
Вязкость смазочного вещества: таблица

Главное отличие на этом этапе будет заключаться в параметрах вязкости. При подборе правильной смазки опытные автомобилисты руководствуются одним правилом. При значительном пробеге транспортного средства и возрасте самого двигателя, высокотемпературные показатели вязкости масла должны быть как можно выше.

Спортивное масло высокой вязкости 0W60 способно навредить многолетнему двигателю, пробежавшему свыше двухсот тысяч километров. К тому же значительно увеличится расход самой жидкости, а прибавка к мощности и лошадиным силам будет оставаться неизменной.

Если Ваш двигатель не превышает норму расхода – используйте лучше предусмотренные производителем марки типа 5W40 и не утруждайте себя лишними поисками.

Способна ли полусинтетика заменить собой минеральные и синтетические масла?

Полусинтетика является отличным компромиссом между двумя аналогами. Класс полусинтетики существует и популярен исключительно на территории СНГ. По факту такое масло производится из минеральных веществ с помощью химических процессов гидрокрекинга, что позволяет улучшить сами характеристики жидкости.

Преимущественное отличие полусинтетических марок заключается в их ценовой категории. При хорошем качестве самого масла его можно лить и в те двигатели, где раньше использовались минеральные аналоги. Негативное влияние при этом будет минимальным.

Классификации автомобильных смазок

Комплексный подход и оценка – залог успешного выбора

Хочется повториться, что не существует отдельно закрепленного масла для конкретной марки автомобилей. Каждый выбор – индивидуален. На многих форумах и обсуждениях нередко можно встретить комментарии водителей, которые описывают свои ситуации. Каждая машина – персональная и может капризничать в отдельных случаях. Неоднократными испытаниями было доказано, что машины заводов Subaru и Honda показывают заниженные характеристики в случае использования минерального масла.

Выбирая свою моторную жидкость, необходимо обращать внимание на марку двигателя, его состояние и пробег, а также тип топливной системы и наличие вспомогательных агрегатов по типу турбонаддува.
Стоит учитывать сезонные и эксплуатационные условия. В нормальной ситуации смена масла происходит через каждые 10 тысяч километров. Однако экспертные комиссии и ведущие производители автомобилей признали Россию, как зону с повышенной сложностью эксплуатации. В таких тяжелых условиях смена масла должна происходить уже через каждые 5 тысяч километров.

Как правильно выбрать смазку для «сердца» транспортного средства?

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей