Уход за трансмиссией автомобиля Нивы Шевроле

Желательно четко усвоить для себя каждому автовладельцу, что коробка передач требует периодического внимания. Это в первую очередь относится к своевременной замене смазочного материала трансмиссионного механизма. Бытует ошибочное мнение, что достаточно поддерживать уровень смазки по измерительной линейке в пределах нормы, и больше ни о чем не заботиться.

Любому маслу есть свой срок эксплуатации, оно загрязняется и уже не может полностью выполнять возложенные на него задачи, а именно поддерживать нормальный режим работы механических частей, предотвращающий их износ. По рекомендациям специалистов каждые 75 тысяч пробега автомобиля требуют заливки нового масла.

Смазочная жидкость для КПП
Смазочная жидкость для КПП

Подбор смазочного материала для коробки переключения скоростей

Выбирая какое масло применить к Ниве Шевроле, впрочем, как и для любого другого автомобиля, лучше ориентироваться на ведущих производителей этого продукта, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Существуют официальные представители фирм, которые несут ответственность за предоставление качественного оригинального товара. Под новоиспеченными брэндами и яркими упаковками часто сокрыта продукция, не отвечающая стандартам. Не стоит экспериментировать с применением таких масел на коробке своего внедорожника.

Виды смазочных жидкостей для КПП
Виды смазочных жидкостей для КПП

Стоит обратить внимание, что для коробки переключения передач (КПП) Шевроле Нивы и для ее мостов и редукторов разработаны разные типы масел, которые нельзя путать. Индексы на банках: «API GL-4+» и «API GL-4» указывают на целевое использование в трансмиссию, индекс: «API GL-5» — в редукторах или мостах. Разница между ними в количестве присадок. Смазка «API GL-5» имеет повышенное содержание фосфорно-сернистых компонентов (вдвое больше чем у GL-4). Такая концентрация присадок обеспечивает надежное обволакивание и защиту стальных шестерней механизма. Но довольно плотная защитная пленка разрушительно действует на медные синхронизаторы коробки переключения скоростей Нивы.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

При выборе необходимого показателя вязкости учитывают, прежде всего, климат региона, где эксплуатируется машина. Минералка может загустеть при пониженных температурах. Поэтому свой выбор лучше остановить на полусинтетике либо синтетике. Универсальной считается смазка с вязкостью 75W-90, она нормально работает и летом и в холодный сезон года. Вязкость 75W-80 также подходит для трансмиссии.

Некоторые виды масел, рекомендуемые для коробок в Ниву Шевроле

На рынке представлен широкий выбор трансмиссионных масел. Ведущими среди них являются марки:

  1. Lukoil «TM-4 75w-90»;
  2. Castrol «Syntrax Universal Plus 75W-90»;
  3. ExxonMobil «Mobilube 1 SHC 75W-90»;
  4. ТНК «Trans KP Super 75W-90»;
  5. Gazpromneft «G-Box GL-4 75W-90»;
  6. Shell «Spirax S4 G 75W-90 (Getriebeoil EP)».

Это проверенные смазочные материалы высокого качества, отличие которых разве что в цене. Какое залить себе остается за выбором автолюбителя.

Замена масла КПП Нивы Шевроле

Обычно замену смазки производят на станции техобслуживания (СТО), там же чаще всего можно приобрести масло различных фирм. Для тех же, кто не раз менял смазку в двигателе самостоятельно, не составит труда заменить ее и в трансмиссии. Здесь этот процесс гораздо проще. Желательно, чтобы двигатель автомобиля на момент проведения операции был прогрет. Подождав 15-25 минут после выключения зажигания можно приступать к процедуре.

Приспособления, необходимые для замены смазочной жидкости
Приспособления, необходимые для замены смазочной жидкости

Для работы необходимы следующие инструменты:

  • Рожковый ключ на 17;
  • Торцовый ключ на 12;
  • Специальный масляный шприц либо верхняя часть пластиковой бутылки, к горлышку которой приделан резиновый патрубок – самодельная лейка;
  • Емкость (маслоприемник), в которую будет производиться слив отработки. Объем тары должен быть не менее двух литров;
  • Трансмиссионное масло в объеме не менее 1,6 литра.

Внизу под коробку переключения скоростей (картер) устанавливают маслоприемник. Затем ключом на 17 выкручивают верхнюю пробку, куда будет производиться залив нового масла.

Отверстие для заливки смазки
Отверстие для заливки смазки

Это необходимо для того, чтобы картер мог свободно и быстро опорожняться. Далее, торцовым ключом откручивают нижнюю пробку, предназначенную для слива отработки, и сливают ее в емкость.

Слив отработанной жидкости
Слив отработанной жидкости

Чтобы грязью не забился механизм, тщательно очищают обе пробки. Нижнюю устанавливают на место. Набирают полный шприц-масленку и заливают до необходимого уровня в коробку, также для этих целей используют самодельную лейку из бутылки.

Заливка смазочной жидкости
Заливка смазочной жидкости

Чтобы вовремя следить не только за сроками замены масел, но и другими важными моментами жизни автомобиля, заводят специальный автомобильный журнал. Его можно хранить прямо в бардачке и проверять еженедельно. Таким образом, экономится не только время, но и средства, которые не будут идти на ремонт деталей и узлов Нивы Шевроле. Ведь сколько поломок возникает только по причине просрочки в техобслуживании.

Обслуживание автомомбиля: замена смазочной жидкости и фильтров

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей