Свойства моторного масла SAE 30

Каждый владелец автомобиля желает, чтобы его железный конь служил верой и правдой. Для того чтобы обеспечить это необходимо правильно подбирать жидкости, обслуживающие транспортное средство, например, топливо и моторное масло. Смазочные материалы выполняют множество функций, благодаря своим полезным свойствам. Так, автомасла защищают двигатель внутреннего сгорания от чрезмерных нагрузок и перегрева, а, соответственно, и от старения и износа; также смазка за счёт набора особых присадок в своём составе нейтрализует негативно влияющие на металлические детали кислотные остатки, а ещё предотвращает оседание продуктов сгорания на внутренних стенках силового агрегата.

Картинка 1.jpg

На сегодняшний день все моторное масла подразделяются на три больших категории по своей основе:

  • Минеральное автомасло или «минералка»;
  • Полусинтетическое автомасло или «полусинтетика»;
  • Синтетическое масло или «синтетика».

Первые смазочные жидкости получают при простой переработке нефтяных продуктов и избавления их от вредных компонентов. Данная смазка будет эффективна в автомобилях с большим пробегом — больше 100 тысяч. Из полезных свойств можно выделить хорошую вязкость. Но при этом такая смазочная жидкость не принесёт пользы при низких или высоких температурах, так как имеет ограниченный температурный режим работы, к тому же, замену состава данной категории в двигателе нужно проводить намного чаще. Ещё один большой плюс, привлекающий большое количество автолюбителей — невысокая стоимость.

Картинка 2.jpg

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Какой-то особой технологии получения полусинтетики не существует, так как по сути это всего-навсего смешение двух основ — минеральной и синтетической. Помимо того, что не существует технологии получения такого масла, на сегодняшний день нет и каких-либо стандартов, оговаривающих процентное соотношение основ в таком масле. На практике компания-производитель самостоятельно устанавливает эту цифру. Примерные доли присутствия синтетики и минералки в составе выглядят так: от 5 до 7 частей минералки к 3-5 синтетики.

Что касается полезных свойств, то такое масло готово к эксплуатации при умеренной жаре и холодах, оснащено набором присадок, которые способны защитить двигатель от износа, коррозии, кислотности и прочих бед. Менять её тоже придётся немного чаще, чем синтетику. Из-за своей стоимости и полезных свойств, то есть по соотношению цена-качество, эта категория смазочных жидкостей является самой популярной: за литр такого средства потребуется выложить около двухсот рублей. В своё время полусинтетика появилась, как перспективный аналог существующих автомасел.

Синтетика является самым совершенный моторным маслом на мировом рынке. Улучшенные эксплуатационные характеристики позволяют ему полностью защищать движок от отрицательно влияющих процессов: коррозии, оседания гари, окислению, износу. Температурный диапазон самый широкий: масло будет эффективно и при -40 и при +30. Что касается цены, то этот пункт становится для большинства автовладельцев решающим, чтобы отказаться от покупки данного средства: стоимость за один литр синтетического моторного масла составляет в среднем 300-400 рублей, что в два раза больше, чем у полусинтетики.

Лучшая защита мотора – синтетическое масло

Корейские производители смазочных жидкостей в последнее время поставляют на автомобильный рынок новый продукт — аналог дорогим смазкам: по своим свойствам он ближе к синтетике, но из-за дешевизны производства по стоимости примерно равен синтетике. Такой состав получают по известной ещё с семидесятых годов, но достаточно развившейся только сейчас технологии гидрокрекинга.

Для того чтобы узнать о таком свойстве моторных масел, как вязкость, необходимо уметь понимать маркировки, присутствующие на упаковках данных продуктах. Чаще всего они относятся к нескольким системам классификации смазочных жидкостей, но по вязкости определяет смазку только SAE.

Система классификации моторных масел SAE

Картинка 3.jpg

Данная классификация была разработана примерно пятьдесят лет назад в Соединённых Штатах. В данной системе выделяют три типа смазочных жидкостей по уровню вязкости и температурному режиму эксплуатации:

  • Летние;
  • Зимние;
  • Всесезонные.

Первые характеризуются большой вязкостью, что способствует стабильной и эффективной работе двигателя при высоких температурах. Смазка защищает силовой агрегат от перегрева и различных отрицательно влияющих процессов — оседания гари, окисления деталей, износа. Следует помнить, что летние смазки могут нанести вред при использовании их в зимний период, поэтому состав нужно менять раз в полгода на соответствующий температурному режиму.

Зимнее машинное масло не обладает высоким уровнем вязкости, зато оно очень текучее, что позволяет обслуживать двигатель и при очень низких температурах. Как и летнее масло, зимнее необходимо менять с приходом тепла, так как оно может навредить силовому агрегату.

Всесезонные масла — это аналог, который в последние года активно вытесняет сезонные смазки, так как включает в себя свойства и зимних, и летних моторных масел. Такой состав не требует замены раз в полгода, так как эффективен при любой температуре.

Условные обозначения

Картинка 4.jpg

Каждый тип смазки по SAE маркируется соответствующим образом.
Так зимние смазочные жидкости имеют на своей упаковке следующее обозначение: SAE 10w, SAE 5w и другие. Цифра говорит о том, какая предельная температура может быть выдержана автомаслом, например, SAE 5w допускается для работы в -35, SAE 0w — до -40. Буква «W» является сокращением от английского слова Winter — зима.

Летние смазки маркируются так: SAE 40, SAE 20 и другие. Цифра также свидетельствует о том, при какой максимальной температуре может работать масло: SAE 40 до +40 градусов, SAE 20 до + 20 градусов.

Всесезонные смазочные жидкости маркируются как летние и зимние, так как обладают свойствами и тех, и других: SAE 10w 40, SAE 5w30.

Таким образом, SAE 30 — это летнее моторное масло, которое эффективно при температуре от 0 градусов до +30. Для изготовления такой смазочной жидкости может использоваться как минеральная, так и синтетическая основа.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей