Самое чистое моторное масло

Трение – извечный противник механики. Любая движущаяся часть неизменно касается другой детали, постепенно ухудшая свои показатели и теряя форму. Этот процесс наблюдается везде: будь то наручные часы или гигантские турбины электростанций.

Смазочная жидкость для двигателя
Смазочная жидкость для двигателя

А сколько неприятностей они приносят автомобилистам. Постоянная работа двигателя требует хорошей смазки. При этом она не должна быстро испаряться и терять текучесть. От качества этого продукта зависит ресурс любого мотора.

Побочным эффектом недостаточных характеристик этого продукта является повышенное потребление горючего, увеличение шума, перегрев механизмов. Немаловажное значение имеет чистота масла, ведь оно также может служить предметом засорения и появления окалины в моторе.

Масло должно не только смазывать механизмы, но и быть своеобразным очистителем внутренних поверхностей силовых агрегатов.

О том, что газ можно использовать в виде топлива, человечество узнало давно. Но, действительным прорывом стала возможность перерабатывать этот продукт из газообразного состояния в жидкое. Таким образом, появилась возможность получить заменитель сырой нефти, которая имеет множество недостатков. Среди них можно отметить постоянные скачки цен и значительную экологическую опасность. Чтобы получить определенное количество хорошего нефтепродукта, приходится серьезно загрязнять атмосферу.

Газ является действительным альтернативным источником энергии. Наиболее используемым является метан, концентрация которого на некоторых месторождениях доходит до 97–98%. Такой показатель позволяет значительно удешевить добычу этого вида топлива. К положительным аспектам можно отнести удобство транспортировки и способы переработки, которые сводят к минимуму загрязнение окружающей среды. Компания «Шелл» одной из первых поняла всю значимость продуктов, которые можно получить из газа.

Возрожденная технология

Получение масла из газа было освоено более столетия назад. До этого в качестве сырья использовалась нефть и сопутствующие продукты. Тем не менее, газу уделялось немного внимания. Казалось, что идеал и так найден. Однако моторное масло из сырой нефти имеет свои недостатки. Основная проблема лежала в очищении конечного продукта. Ведь смазка, имеющая примеси, сама становится причиной износа деталей механизмов.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Изготовление автомобильной смазочной жидкости по инновационной технологии
Изготовление автомобильной смазочной жидкости по инновационной технологии

За основу был взят метан, которого в природе находится не меньше, чем нефтяных запасов. К тому же его можно получать при многих химических реакциях. Химикам недолго пришлось думать над новым способом получения смазки. Для начала, метан, путем синтеза, превращается в парафин. Он образуется вследствие окислительного процесса. Попутно выделяется CO3 и водород. Дальше они последовательно подвергаются процессу гидрокрекинга, постепенно приближаясь к конечному результату – бензину высокого качества, дизтоплива и различных моторных масел. Причем конечные продукты значительно отличаются по своим свойствам от полученных из сырой нефти.

Газожидкостная конверсия в деле

Голландско-британская компания с мировым именем первая обратила внимание на выгоду использования природного газа, чтобы получить моторное масло. Как и подобает самому крупному владельцу мировых нефтегазовых месторождений, она со всей серьезностью отнеслась к поставленной задаче.

Особое внимание было уделено высоким экологическим показателям и сравнительной дешевизне производства. Как выяснилось, конечный продукт почти полностью лишен запаха и цвета. В итоге можно получить смесь с большой прозрачностью. Причем основные компоненты являются бесцветными. Стандартный желтый или янтарный цвет получается вследствие использования необходимых присадок, увеличивающих положительные качества.

Смазочное средство из природных материалов
Смазочное средство из природных материалов
Катарский нефтеперегонный завод был использован как основа. Здесь, после многократных испытаний и использования газожидкостной конверсии была получена высококачественная смазка из природного газа. Впоследствии оно стало носить название Shell Helix Ultra.

После удачного старта был разработан совместный проект, под названием Pearl GTL, ставший бесспорным лидером по производству горюче-смазочных материалов из газа. Сотрудники Shell, совместно с Qatar Petroleum изобрели еще одну инновацию – Shell PurePlus. В результате, смазка получила возможность долго сохранять свои свойства на всем протяжении работы силовых агрегатов.

Революция смазочных жидкостей для двигателя

Ко всему был добавлен хорошо зарекомендовавший себя процесс ACT. Технология, при которой делается активная очистка, используется практически при производстве всех масел «Шелл». В ее основе лежит добавление активных катализаторов, снижающих содержание посторонних примесей в масле и, соответственно, увеличивающих срок работы трущихся частей любого мотора.

Достоинства масла, полученного из газа

Кропотливая работа ведущих химиков и инженеров дала свои плоды. На сегодняшний день ни одна смазка в мире не может соперничать с маслом, полученным путем переработки газа. Об этом можно судить по следующим характеристикам:

  • Получение идеальной чистоты мотора. Активные присадки, используемые при ACT, отлично справляются со своей задачей. Они почти полностью убирают остатки элементов сгорания топлива. При этом происходит своеобразное отмывание всех внутренностей двигателя.

    Как показали ходовые испытания, мотор, прошедший около 100 тыс. км с использованием Shell Helix Ultra, по окончании работы и разборки выглядел, словно только сошедший с заводского конвейера. Небольшой нагар остается только на рабочей поверхности поршня. Такой эффект не под силу ни одному виду масел, полученных иным путем. Ведь при их использовании, к продуктам сгорания топлива, примешиваются собственные остатки, значительно засоряющие движущиеся части агрегатов;

  • Именно Shell PurePlus позволила значительно снизить коэффициент испаряемости. Этот показатель долгие годы был крепким орешком для ученых многих стран. Shell Helix Ultra имеет малую вязкость и при этом очень медленно испаряется, что дает возможность значительно увеличивать ресурс его однократного применения без доливания. При этом оно по праву называется энергосберегающим;
  • Противостояние низким температурам. Это качество долгое время оспаривалось противниками компании «Шелл». Долго считалось, что шеловские масла неспособны эффективно работать при низких температурах. PurePlus и Active Cleansing полностью опровергли подобное мнение. Временные синтетики отлично работают даже при температурах ниже 40 градусов Цельсия. При этом запуск двигателя производится с такой же легкостью, как и при обычном температурном режиме. Helix Ultra совершенно не загустевает и при сильном морозе мгновенно поступает ко всем движущимся частям силового агрегата, предотвращая сухую работу и преждевременный износ;
  • Вязкость смазки
    Вязкость смазки
  • Большой диапазон рабочих температур. Helix Ultra представляет собой смазку, одинаково хорошо смягчающую работу механизмов мотора во всем диапазоне температур, который предусмотрен эксплуатационными данными. Таким образом, этой смазке не грозит быстрое выкипание при перегреве и она сохранит свою текучесть в мороз.
    Кроме того, продукт имеет значительную гидрофобность.

Все решает база

На сегодняшний день часть базового масла, полученного путем переработки природных газов, во всех смазках голландской компании достигает 75–90%. Этот показатель значительно превышает аналоги ГСМ с применением продуктов нефтеперерабатывающей индустрии.

О качестве продукта можно судить по многолетнему сотрудничеству Shell и гранда автомобилестроения Ferrari. Постоянное использование шеловских ГСМ в спорткарах дает реальные результаты, о которых говорят многочисленные победы на Мировых чемпионатах.

Существует еще одно свойство, присущее исключительно газу, и полезное в использовании его в качестве получения горюче-смазочных материалов. Природные запасы нефтяных и газовых месторождений точно не подсчитаны. Но, как предполагается, большинство из них уже исчерпали свой ресурс. Человечество в ближайшее время вряд ли ожидает топливное голодание. Ведь метан можно получать разными путями. Сжигание отходов, мусора и т. д. может давать сразу несколько чувствительных преимуществ. Одновременно можно получать дешевое тепло и газ, который будет использоваться как сырье для горючего и масел. Наверняка не меньшее будущее у отходов животноводства и сельскохозяйственной деятельности.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей