Правила подбора трансмиссионного масла для ВАЗ

Автомобили типа ВАЗ нуждаются в периодическом проведении такой процедуры, как замена смазки для трансмиссии. Это связано с тем, что данный тип машины является одним из самых распространенных и эксплуатируемых машин в постсоветских странах. Отработка смазки в механических деталях автомобильной техники является следствием обычного изнашивания данного вещества. Изготовители машины ВАЗ в основном рекомендуют использовать для трансмиссии обычное моторное масло. Вид смазки является стандартным решением для переднеприводных авто.

Агрегат конструктивного элемента трансмиссии автомобиля
Агрегат конструктивного элемента трансмиссии автомобиля

К преимуществам в работе с техникой, имеющей данную коробку передач, относиться цилиндрический вид шестерней. Такое строение позволяет минимизировать появление задиров. Если все же на машине было установлено автоматическую коробку, то стандартное моторное или КПП смазки не является хорошим вариантом для данного механизма. Из-за своей специфичности, в автоматической коробке передач регулярно проводиться замена смазывающей жидкости небольшой вязкости. В основном во всем мире для этой цели используют ATF (Automatic Transmission Fluid).

Но конкретно машины марки ВАЗ, как легковые авто, так и грузовые, используют исключительно трансмиссионные смазывающие жидкости. Такое решение, как правило, справедливо для авто с классической компоновкой. Сегодня существует два основных вида масла – минеральное и синтетическое. Они отличаются как своими характеристиками, так и ценой. Но если их сравнивать для эксплуатации автотранспорта данной фирмы, то тут они ощутимых преимуществ друг перед другом они не имеют.

Характеристики и возможности масла

Перед тем, как выбирается нужная смазка и проводиться замена, стоит обратить свое внимание на два аспекта:

  • какие нагрузки в основном ложатся на машину;
  • развиваемая скорость относительного скольжения.

Эти критерии влияют на подбор смазывающей жидкости, ее значение вязкости и на число присадок, которые препятствуют появлению задирок. Последняя из характеристик имеет не только защитные свойства, но и может изменять металл в КПП за счет химического воздействия. Такое актуально при критических режимах работы движка. Принцип действия заключается в создании тонкой пленки вместо задиры во время деформаций поверхностного слоя металла, что позволяет создавать более безопасный продукт износа.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Но несмотря на такое воздействие смазки на двигатель, металл становиться более прочным и не поддается так легко износу, как раньше. Но такие свойства справедливы исключительно для чугуна и стали. В противном случае данная химическая модификация не принесет никакой пользы. Если в коробке передач используется какая-либо разновидность цветного металла, то синтетическое масло, в состав которого входит сернистые соединения, будет негативно влиять на эти элементы и постепенно разрушать их. Обычно такое утверждение подходит для синхронизаторов трансмиссии автомобиля данного производителя.

Особенности классификации масла для КПП

Виды смазочной жидкости
Разновидности трансмиссионного масла

Основную часть современного рынка по продаже смазывающей жидкости для коробок передач занимает трансмиссионные масла, имеющих две основных группы – GL-4 и GL-5. Модификация с обозначением GL-5 является наиболее распространенным вариантом, так как она применяется практически во всех машинах отечественного производителя. Но в отличии от обычных авто, для КПП ВАЗ чаще всего используют GL-4, который имеет классификацию API, подходящую для переднеприводных механизмов, установленных на вазовской технике. Но также на полках магазинов можно встретить смазку, имеющую смешанный класс эксплуатации GL-5/4, хорошо подходящую для любого автомобиля.

Тестирование масел для смазывания коробки передач

Конечно, неопытный пользователь автомобильной техники может посчитать, что 5-й класс смазывающей жидкости имеет лучшие показатели, чем 4-й и именно его стоит использовать, но такое суждение является неверным. Цифра в данном случае обозначает не новую серию одного и того же вещества, а принципиально разный их состав и воздействие, которое оказывают они на машину. Конкретно взять один из вариантов и назвать его лучше второго не выйдет, так как каждое из масел имеет свои достоинства и недостатки.

Если в КПП активно использовать смазывающую жидкость модификации GL-5, то это со временем приведет к быстрому износу синхронизатора. В то же время, марка GL-4 наоборот рекомендована к эксплуатации именно на данной машине, так как имеет свой особый состав, способствующий увеличению срока эксплуатации техники до проведения следующего капитального ремонта.

Вязкость масла для КПП

Выбор и замена смазывающего вещества для машины марки ВАЗ состоит из подбора уровня эксплуатационных свойств. Но еще одним не менее важным параметром, на который стоит обращать свое внимание перед покупкой – это вязкость вещества. Данный параметр является одним из главных критериев, на которые обращают внимание, когда проводиться выбор и замена смазки. Он влияет как на работоспособность механизма в обычных условиях эксплуатации, так и в экстремальных ситуациях.

Выбор и замена отработавшего вещества на новое требуют следует обратить внимание на класс вязкости. Этот параметр определяет, как именно вещество будет реагировать на перепады температур. Один из распространенных в нашей стране вариантов – это смазывающая жидкость с показателем «140». Данное вещество имеет вязкость 22 мм2/с при температуре в КПП, равной 100°С. Такие показатели вполне приемлемы для эксплуатации отечественной техники в условиях умеренной температуры летом. Если же автомобиль необходимо активно эксплуатировать в более жарких условиях, для этого нужно приобрести смазку «250», отлично показывающую себя при работе в жарком климате.

Для большинства территорий нашей страны оптимальным выбором являются трансмиссионные жидкости, использующиеся в коробке передач машины ВАЗ с классом вязкости «90». Также существуют всесезонные варианты, которые не смогут справиться с экстремально высокими температурами, но в то же время являются оптимальным выбором для автомобилиста, так как замена смазки из-за меняющихся погодных условий отсутствует. К таким вариантам относится смазка с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90.

Вязкость смазочного масла для КПП
Вязкость смазочного масла для КПП

Также нужно быть особо внимательным к отечественному производителю смазки, так как х продукция имеет наибольшее количество подделок. Практически до 90% неоригинальных смазок имеют бренды и названия именно российских компаний. Если выбрать подделанную смазку, то можно не только получить быструю испорченность смазывающего вещества, но и к быстрому износу синхронизаторов в КПП. В таком случае потребуется замена не только самой жидкости, но и проведение капитального ремонта всей передачи. Поэтому при покупке смазки для машины следует убедиться в подлинности бренда, изготавливающего смазку, а также проверить дату выпуска и значения вязкости. Следуя этим советам, автомобилист сможет обеспечить долгую и надежную работу своей машине.

Выбор смазочного масла для транспортного средства

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей