Особенности системы спецификаций автомобильных масел API

Данная классификация была разработана в Соединённых Штатах Америки в середине шестидесятых годов прошлого века. Признаком, по которому все масла подразделяются на классы, является качество смазочной жидкости, а также область её применения.

Классификация API выделяет три типа смазочных веществ:

  • Категория масел, предназначенных для бензиновых двигателей;
  • Категория масел, предназначенных для дизельных двигателей;
  • Категория двухтактных масел;
  • Категория трансмиссионных масел.

Стандарт API

Для каждой категории смазок предусматриваются определённые классы, описывающие эксплуатационные свойствами и качество продуктов.

Маркировка смазочных жидкостей может выглядеть так: CF, SN, SJ / CF.

Маслам, которые по своим свойствам пригодны для использования, как в бензиновых, так и в дизельных двигателях внутреннего сгорания, присваивается сразу два индекса. В этом случае на упаковке со смазочной жидкостью можно увидеть такую маркировку: API SJ / CF-4. Первым указывается класс, который является основным для применения согласно рекомендации компании-производителя. В вышеприведённом случае основным является класс для бензиновых двигателей внутреннего сгорания, а для дизельных силовых агрегатов — вспомогательный.

Внимание! Если на упаковках с моторным маслом не указан класс API, то продукт, скорее всего, является не сертифицированным, либо соответствует устаревшим классам качества.

Картинка 1.jpg-min

Маркировка смазочных жидкостей API

Условные обозначения классификации API состоят из цифр и букв. Первая буква указывает на то, для каких двигателей масло предназначается, а следующие свидетельствуют о классе качества.

  • S — масло, предназначенное двигателям, использующих в качестве топлива бензин;
  • C — масло, предназначенное двигателям, использующих в качестве топлива дизель;
  • T — масло, предназначенные двухтактным двигателям;
  • G — масло, предназначенное для трансмиссионных рулевых механизмов и коробок передач.

Также включает классы, которые находятся на стадии разработки и маркируются другой буквой.

Существует таблица классификации API, в которой можно найти информацию о типах моторных, дизельных, трансмиссионных смазочных жидкостей.

Классификация смазочных жидкостей API

Масла, предназначенные для бензиновых силовых агрегатов:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

  • SN — самый новый тип, разрабатывавшийся нефтяным институтом Америки с Сообществом автоинженеров и ASTM (сообщество Америки по испытанию материалов). Являются самыми совершенными смазочными жидкостями на сегодняшний день. SN существенно отличается от предыдущих смазок SM. Основное нововведение — это пониженное содержание фосфора в соответствии с современными требованиями экологизации. Масла SN совместимы с новейшими системами нейтрализации выхлопов; данные смазки обладают такой характеристикой, как комплексное энергосбережение. Если не брать в расчёт степень вязкости, то класс SN примерно соответствует ACEA C2, ACEA C3 и ACEA C4. Данные смазочные жидкости могут служить заменой для SM;
  • SM — применяется в двигателях, работающих на бензине, которые выпускались с 2004 г. Смазочные жидкости, относящиеся к этому классу обладают повышенным уровнем защитных свойств, что позволяет им оберегать силовой агрегат от кислотности и износа деталей. Масла лучше переносят низкие температуры. Смазки SM соответствуют тенденциям экологизации выхлопов, расширения температурного диапазона обслуживания и надёжности при эксплуатации. Могут служить заменой маслам ранних типов смазок
  • SL — (с 2000 г). Рекомендовано к использованию в многоклапанных силовых агрегатах, а также с турбонаддувом. Применяется с топливом с низким содержанием серы. Соответствует многим требованиям экологии и энергосбережения. Может служить заменой маслам ранних типов смазок;
  • SJ — (с 1996 г). Рекомендуется для двигателей легковушек, микроавтобусов, спорткаров, а также небольших грузовиков, обслуживающихся согласно требованиям производителей. Разрабатывается по тем же минимальным стандартам, что и SH. Может служить заменой маслам ранних типов смазок;
  • SH — (с 1993 г). Сертификация этого класса возможна как дополнительная для дизелей. Обладает улучшенным набором антикоррозийных, противокислотных и защитных свойств по сравнению с SG. Данный класс API соответствует требованиям энергосбережения. Может служить заменой маслам ранних типов масел;
  • SG — (с 1989 по 1993 гг.). Данные масла используются в двигателях легковушек, микроавтобусов, небольших грузовых автомобилей, которые работают на неэтилированном бензине. По сравнению с предыдущими классами, SG обладает улучшенными свойствами, обеспечивающими защиту силового агрегата от нагара, кислотности, износа и коррозии. Может служить заменой для CC, CD, SF, SE и универсальных смазок;
  • SF — (с 1980 по 1989 гг.). Устаревший тип смазочных веществ. Эта смазка использовалась в силовых агрегатах, работающих на этилированном бензине. По сравнению со старыми классами обладала улучшенными защитными свойствами;
  • SE — (с 1972 по 1980 гг.). Является устаревшим классом. Эта смазка обладает дополненными свойствами масел SC и SD, может служить их заменой;
  • SD — (с 1968 по 1971 гг.). Устаревший тип. Масла использовались в силовых агрегатах легковушек и грузовых автомобилей;
  • SC — (с 1964 по 1967 гг.). Неплохой набор защитных свойств;
  • SB — применялось в двигателях тридцатых годов. Масло обладало лёгкой защитой от износа и коррозии, эксплуатировалось только в лёгких условиях;
  • SA — класс самых старых моторных масел, относящихся к началу двадцатого века до середины двадцатых годов. Смазка эксплуатировалась в условиях, не требующих наличия в составе присадок.

Картинка 2.jpg-min

Классы масел, предназначенных для использования в дизельных силовых агрегатах:

  • CJ-4 — смазочные жидкости для дизелей с 2006 г. Масло применяется в двигателях с тяжёлой нагрузкой, отвечающих экологическим требованиям по выбросам оксидов азота. Рекомендуется для моторов, оборудованных системами фильтрации выхлопов. CJ-4 — самый новый класс API; может служить заменой предыдущим классам;
  • CI-4+ — модификация класса CI-4. Увеличены антикислотные свойства, уменьшена испаряемость. Сертификация данных масел состоит из 17 тестов;
  • CI-4 — действует с 2002 года. Соответствует повышенным экологическим требованиям по выхлопам. Имеет в составе большое количество моющих и диспергирующих присадок, устойчиво к окислению. Уменьшена испаряемость по сравнению с CH-4, улучшена текучесть и низкотемпературная прокачиваемость. Может заменять масла предыдущих классов;
  • CH-4 — для четырёхтактных высокоскоростных дизелей, соответствующих требованиям экологичности выхлопов от 98 года. Данный тип соответствует высоким требованиям мировых производителей подобных силовых агрегатов. Применяется с горючим с содержанием меньше 0,5 процента. Содержат набор присадок, защищающих силовой агрегат от износа и кислотности. Может заменять смазки предыдущих классов;
  • CG-4 — для четырёхтактных высоконагруженных дизелей, работающих на высоких скоростях. Может применяться с горючим, содержащим серу от 0,05% до 0,5 процентов. Обладает противонагарными и противоизносными свойствами, защищает силовой агрегат от кислотности и ржавчины. Недостаток, который повлиял на то, что смазочные жидкости этого класса не стали распространены — это зависимость от качества горючего;
  • CF — для дизелей с непрямым впрыскиванием. Может использоваться с горючим любого сорта. Обладает набором присадок, способствующих защите силового агрегата от износа, скопления гари, коррозии. Могут применяться в движках с турбонаддувом;
  • CE — для очень мощных двигателей с турбонаддувом. Один из устаревших классов;
  • CD-II — для 2-тактных силовых агрегатов. Является модернизацией класса CD. Смазка использовалась в тяжёлой сельхоз технике;
    Картинка 3.jpg-min
  • CD+ — применяется в дизелях, произведённых в Японии. Смазки устойчивы к влиянию кислотности и гари, защищают клапанные узлы от износа;
  • CD — применялись в дизелях как с турбиной, так и без неё, были популярны в дизелях сельхоз техники. Нетребовательны к качественности горючего. Обладают противокоррозийными и противоизносными свойствами;
  • CC — для средне и высоконагруженных движков. Могли применяться в очень мощных бензиновых силовых агрегатах;
  • CB — для легко и средненагруженных агрегатов. Данные масла работали с сернистым топливом;
  • CA — не используется в современных моторах. Масла работали с малосерным горючим.

Кроме моторных и дизельных масел классификация A.P.I. включает категорию трансмиссионных смазок.

Классы трансмиссионных смазочных жидкостей:

  • Картинка 4.jpg-minGL1 — смазки на минеральной основе, чаще всего не содержащие в себе присадок. Рекомендованы к использованию в механических коробках передач, работающих на невысоких скоростях;
  • GL2 — модификация трансмиссионных смазок типа GL1. Повышены антифрикционные свойства;
  • GL3 — тип трансмиссионных смазок, использующихся в ступенчатых КП и рулевых механизмах. Лучше защищаются от износа;
  • GL4 — тип смазок, очень близких по своим свойствам к GL3. Требуют наличия противозадирных присадок;
  • GL5 — тип смазок, рекомендуемых для гипоидных передач, работающих в тяжёлых эксплуатационных условиях;
  • GL6 — тип трансмиссионных смазочных жидкостей, которые рекомендованы для гипоидных передач, работающих при высокоскоростном режиме. Увеличено число противозадирных присадок по сравнению с предыдущим классом;
  • MT1 — тип трансмиссионных смазочных жидкостей, очень близких по своим свойствам к GL5, но обладающих повышенной стойкостью к температурам. Разработаны для асинхронных КП агрегатов, работающих при высокой нагрузке;
  • PG2 — тип трансмиссионных смазок, очень близких по свойствам к GL5, но обладающих стойкостью к температурам. Применяется в тяжёлой коммерческой технике для обслуживания ведущих мостов.

Таким образом, классификация моторных масел по API позволяет узнать подробнее о том или ином классе смазочных жидкостей.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей