Моторное масло – долгая жизнь вашего двигателя

Моторное масло — смазочный компонент, необходимый для правильного и бесперебойного функционирования железного друга. Автомобильные масла применяются для уменьшения трения в поршневых двигателях и двигателях роторного типа. Все они имеют однотипный сходный состав: само автомобильное горючее (названное базовым), полученное из нефти, и всевозможные присадки:

  • Отвечающие за вязкость. Сохраняют вязкостные характеристики моторных масел в любом диапазоне температур. Также отвечают за качество смазывания;
  • Антиокислительные. Защищают продукт от действия кислорода;
  • Антикоррозийные. Защищают смазываемую поверхность от воздействия воды, кислот и прочих продуктов неполного сгорания;
  • Моющие. Не позволяют грязи оседать на поверхности мотора.

Картинка 1.jpg

История

История создания официально начинается с 1873 года, когда подтвердили патент на Valvoline, поданный американским врачом Джоном Эллисом. Так изобретатель назвал первое в мире моторное масло. В 1866 году доктор внимательно изучал нефть, надеясь, что она сможет пригодиться в медицине. В процессе опытов изобретатель обнаружил, что она обладает великолепным смазочным эффектом. Испробовано это масло было на заклинивших цилиндрах парового двигателя. И опыт прошел успешно.

Картинка 2.jpg

Общие сведения

Моторное масло очень важно для поддержания заданного ресурса работы мотора. Если убрать эту жидкость, то появившееся трение очень быстро разрушит подвижные элементы. Для получения положительного эффекта нужно обязательно учитывать физико-химические свойства автомобильного масла и конструктивные особенности механизма, который нуждается в смазке. Такое несовпадение всех этих параметров приводит как к некорректной работе, так и к поломке агрегата.

Полезная информация о моторном масле

Но есть и общие требования, предъявляемые к маслам:

  • Хорошая способность отмывать загрязнения;
  • Стойкость к перепадам температур. Подвижные части двигателя нагреваются в процессе работы, и это не должно влиять на поведение смазывающей жидкости;
  • Не способность вступать в окислительные реакции при повышении температуры;
  • Не должны взаимодействовать с частями механизма;
  • Должны образовывать прочную, износостойкую пленку между подвижными частями;
  • Длительность службы с минимальной потерей свойств;
  • При низкой температуре должны сохранять свою вязкость и текучесть, не затвердевая;
  • Не должны вступать в химическую реакцию с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов и материалами уплотнений;
  • Низкое пенообразование при большом диапазоне температур;
  • Пониженная испаряемость;
  • Экологическая чистота.
Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Классификация по ГОСТ

Картинка 3.jpg

Российская система классификации моторного масла происходит согласно ГОСТ 17479.1-85 «Масла моторные. Классификация и обозначение».
Введен этот ГОСТ в 1987 году. Он устанавливает классификацию и обозначение моторных масел для всех возможных видов транспорта.
Как требует ГОСТ, маркировка состоит из набора знаков, но литера «М» всегда присутствует первой, независимо от всех остальных характеристик.
Второе место занимают цифры, обозначающие вязкость. На третьем, прописные буквы – указывающие на группу моторных масел, согласно их эксплуатационным свойствам.

ГОСТ говорит, что в зависимости от вязкости автомасла подразделяются:

  • Зимние;
  • Летние;
  • Всесезонные.

Картинка 4.jpg

Исходя из области применения, ГОСТ подразделяет масло для смазывания двигателя на следующие группы: А, Б, В, Г, Д, Е. К каждой букве присваивается индекс, где цифра 1 обозначает, что данное горючее подходит бензиновым двигателям, а цифра 2 – относит продукт к дизелям.

Существуют ГОСТ про каждый вид. Например:

  • ГОСТ 6457-66 Масла МК-8. Технические условия;
  • ГОСТ 8581-78 Масла моторные для автотракторных дизелей. Технические условия;
  • ГОСТ 21743-76 Масла авиационные. Технические условия;
  • И прочие.

Другие виды классификаций

Помимо российской системы подразделения масла на классы существуют еще:

  1. По SAE. Делит масло в двс в зависимости от вязкостно-температурных характеристик. Особенно важно поведение продукта при низких температурах, так как оно определяет, как будет заводиться остывшая машина в холодное время;
  2. По API. Тут основополагающим является тип двигателя;
  3. По ACEA. Делит моторное масло, используемое для двигателя на 12 категорий;
  4. По ILSAC. В этой системе утверждено 5 категорий в зависимости от характеристик масла для двигателя.

Как правильно выбрать моторное масло для двигателя?

Выбираем автомасло правильно

Чтобы выбрать правильное машинное масло не обязательно знать наизусть все формулировки и госты. Достаточно знать самые простые значения и следить за рейтингами топ продукции. При этом стоить понимать, что качественное масло для двигателя автомобиля не может стоить копейки. А продукция из топ списка всегда является одной из самых дорогих.

При выборе масла не стоит забывать

  • Первое и самое важное, это учесть какие автомасла рекомендует сам производитель. Возможно это и не топ горючее, но оно будет идеально подходить в данном конкретном автомобиле;
  • Обязательно учесть температурный режим, обозначенный на таре;
  • Цвет и качество масла для двигателя абсолютно не связаны между собой;
  • Если в процессе эксплуатации смазочная жидкость быстро темнеет, это не значит, что ее пора менять. Наоборот, это показывает высокие моющие свойства и хорошую адсорбцию продуктов сгорания;
  • Нельзя смешивать разные по свойствам автомасла;
  • Не стоит самостоятельно добавлять в автомобильное масло какие-либо дополнительные вещества. Это может принести лишь вред, так как хорошее топ горючее уже содержит в своем составе все необходимое;
  • Если нет данных, что было залито в мотор, то необходимо полностью очистить двигатель.

Очень важно учитывать, что на рынке авто товаров существует много подделок. Купленное масляное горючее под известным брендом, но с непонятным содержанием может полностью испортить двигатель. А так же подорвать доверие к производителю. Нужно выбирать проверенные магазины, которые работают только с официальными поставщиками, имеют все необходимые документы на свой товар и гарантируют оригинальность и высокое качество продаваемой продукции.

Картинка 5.jpg

Существующие мифы и заблуждения

Несмотря на то, что сейчас в интернете можно найти любую информацию и на любую тему, существует множество мифов, связанных с маслами в двс.

  1. Одинаковость продукта. Отличие только по цене. Огромное количество существующих классификаций по разным признакам полностью разрушает это заблуждение.
  2. В старый двигатель можно заливать самую дешевую продукцию. Ошибка происходит из того, что, действительно, моторы старого образца медленнее современных разрушаются из-за плохого смазывания. Однако пагубное воздействие некачественного продукта сказывается и на них.
  3. У топ производителей всегда продукция отличного качества. Распространенная ошибка. Нужно знать, что в продаже помимо современных масел могут быть и устаревшие линейки продукции. Они могут не соответствовать экологическим нормам, хотя и продаваться под общеизвестным именем.
  4. Универсальность. Ее не существует. Двигатели и автомасла выпускаются в ногу со временем. И современный продукт может просто не подойти в старому мотору. Так же нужно учитывать тип ДВС. Самое простое, послушаться рекомендаций производителя двигателя.
  5. Не стоит менять тип автомасла. Тут нужно понимать, что по мере старения в конструкции двигателя появляются зазоры. И если изначально подходило очень жидкое вещество, то со временем нужно уже выбирать продукцию с большей вязкостью. У машины нет привыкания к конкретному типу, есть лишь подходящий под конструкционные и эксплуатационные требования смазочный материал.

Картинка 6.jpg

Выбор машинного масла – это очень важный и ответственный процесс. И не важно, выбираете вы топ производителя или более скромного, но отвечающего за качество своего товара продавца. Результат, которого способен на долгие годы сберечь автомобиль в исправном и хорошем состоянии, оберегая двигатель от износа.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей