Масло для гидравлических систем: свойства, классификация, применение

Работа любого гидравлического механизма не обходится без специализированного смазочного материала. Его предназначение заключается в передачи механической энергии к месту ее потребления. При этом за счет сжатия вещества изменяется и значение приложенной силы. Одним словом, гидравлическое масло обеспечивает правильное функционирование гидравлики.

Смазочная жидкость
Смазочная жидкость

Качественная смазка от разных производителей способна продлить срок эксплуатации гидравлического оборудования, даже в экстремальных условиях.

Основные свойства

Для выполнения заявленных функций масла для гидравлических механизмов должны обладать следующими свойствами:

  1. Антиокислительными;
  2. Антипенными;
  3. Вязкостно-температурными;
  4. Фильтрующими;
  5. Деэмульгирующими;
  6. Антикоррозийными;
  7. Противоизносными.

Обладая всеми этими свойствами вкупе, смазка для гидравлики отличается стойкостью к окислению и вязкостью, достаточной для работы системы при различных температурах. Заниженным пенообразованием, способностью отделять воду и защищать систему от частичек мусора, обеспечивая тем самым долговечность работы, несмотря на высокие нагрузки. А антиокислительные присадки, добавляемые в масла, своими свойствами обеспечивают уменьшение энергетических затрат на привод гидравлики.

Вязкость масла

Касаемо вязкости масла для гидравлических механизмов, то здесь все зависит от типа используемого насоса. Вязкость можно подразделить на три категории:

  • Минимальная;
  • Максимальная;
  • Оптимальная.
Вязкость смазочной жидкости
Вязкость смазочной жидкости

В процессе работы, когда гидравлическая система максимально разогрета, важен показатель минимальной вязкости. Именно он не дает смазке протечь через уплотнители. В то же время при наиболее низких температурах особую роль играет максимальный уровень вязкости. Он должен быть таким, чтобы позволить насосу прокачивать смазку по системе. И здесь особенно надо учитывать мощность используемого насоса и технические характеристики трубопровода. Оптимальная вязкость учитывает все предыдущие требования и позволяет сократить потери мощности к минимуму. Смешивать смазывающие материалы разной вязкости – недопустимо.

Температурное тестирование смазочной жидкости

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Классификация и виды масел

Учитывая область применения масла можно классифицировать его как рабочую жидкость для разных гидравлических систем:

  • летательных аппаратов мобильной наземной, речной и морской техники;
  • гидротормозных и амортизаторных устройств автотранспорта;
  • промышленного оборудования.
Виды смазочных жидкосте
Виды смазочных жидкосте

Классификация масла проводится и по типу производства: минеральное без присадок и с присадками, синтетическое. Также выделяются и цветовые характеристики смазки. Например, синтетическое и минеральное масло выделяется красным цветом и смешивать их между собой нельзя. А вот смазку желтого цвета легко можно смешать со смазкой красного окраса. Синтетическое вещество зеленой расцветки нельзя смешивать с каким-либо другим. То же касается и минерального масла того же цвета.

Общее правило: масла разных типов смешивать нельзя!

Например, в гидросистемах импортных машин в основном для заправки используют синтетические смазки. Это могут быть:

  • полигликоль;
  • сложные эфиры;
  • полиальфаолефин.

Их преимущество в высоком качестве, которое можно определить индексом вязкости и стабильностью, что позволяет продлить «жизнь» системы, не снижая ее работоспособности. Импортное и отечественное масло для гидравлики смешивать не рекомендуется.

Важные моменты

Чтобы обеспечить бесперебойную работу гидравлике смазка должна отвечать определенным требованиям:

  • В Российской Федерации действует ГОСТ, отвечающий международным стандартам. На гидравлические жидкости он маркируется номером 17479.3-85, что соответствует ISO 3448 и состоит из трех групп знаков: название, класс вязкости, сфера эксплуатации.
  • Так как работа гидравлического механизма проходит при довольно высоких температурах, употребляемое масло обязано иметь температуру вспышки еще выше, дабы не кипеть. А вот температура замерзания должна быть низкой.
  • Производимое вещество подвергается тщательной фильтрации. Однако, полимерные присадки, добавляемые для повышения индекса вязкости, имеют тенденцию накапливаться на фильтрующем элементе гидросистемы. Датчик давления в экстренной ситуации сигнализирует об этом. Заливая новое масло в систему необходимо проверить имеющийся в ней фильтр, и заменить его при необходимости.
  • Во избежание всевозможных утечек в гидросистеме надо обратить внимание на уплотнители. Материал, из которого они изготовлены, должен быть совместим с используемой смазкой. Предпочтение имеют фирменные уплотнения, предназначенные для конкретной гидравлики.
  • Нельзя смешивать масла, предназначенные для различных гидравлических систем.
Смешивание смазочных жидкостей
Смешивание смазочных жидкостей

Маркировка гидравлических масел

В соответствии со сферой использования масла подразделяются на определенные марки. Всего можно выделить восемь разновидностей:

  1. ВМГЗ. Масло этой марки применяется в гидравлических механизмах машин, работающих на открытых территориях.
  2. МГЕ. Такой маркировкой отмечается смазка для техники сельхозназначения.
  3. «А» — данная марка подходит для АКПП и гидротрансформаторов.
  4. «Р». Смазка этой марки применима в рулевом управлении и в гидроподъемниках.
  5. АУП. Это вещество изготавливается для спецтехники как наземной, так и морской. Заправляется в гидравлическую систему подъемных передач.
  6. АУ – масло веретенное, низко застывающее. Область его применения – станки с большими скоростями.
  7. ГТ. Смазка этой марки предназначена для дизельных поездов (для турборедуктора).
  8. ЭШ – рабочая жидкость для гидравлики, испытывающей особую нагрузку.

При выборе фирмы производителя вещества для гидравлики можно положиться на личные предпочтения. Особой разницы, у производителей данной продукции, в производстве нет. Нельзя смешивать смазки различной маркировки.

Технология гидрокрекинга

Кроме синтетических и минеральных масел, существуют смазки и на гидрокрекинговой основе. Технология их очистки более сложная, что позволяет улучшить параметры и характеристики рабочей жидкости. Гидрокрекинговое моторное масло особо не отличается от синтетического, и производители смазок часто даже не указывают способ их изготовления. Но на качество вещества это не влияет. Применяется такое масло в многоклапанных двигателях с гидрокомпенсаторами. Это могут быть бензиновые моторы, или работающие на дизельном топливе.

Применение масла

Эксплуатация гидравлической системы должна проводиться на чистом качественном масле. Использование фильтрованного отработанного вещества недопустимо! Это приведет к сбою в работе системы и в итоге к поломке.

Заливка смазочной жидкости в гидравлику
Заливка смазочной жидкости в гидравлику

Важный момент – заправка гидравлического механизма. Просто вливать гидравлическое масло запрещено. Для этих целей надо воспользоваться насосом и фильтром. Только тогда можно гарантировать, что грязь не попадет в систему.

Поводом для замены смазочного материала для гидравлики служат:

  1. Естественное истощение присадок, повлекшее за собой утечку жидкости.
  2. Фактическое состояние масла, выявленное с помощью экспресс-контроля.

В любом случае главное провести замену своевременно, дабы избежать дорогостоящего ремонта всей системы в целом. Смешивать масла разных производителей с различными характеристиками нельзя. Обязательно должен совпадать индекс вязкости. А вот заменить одного производителя на другого, можно.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей