Масла для двигателей на газовом топливе

В наше время все больше говорят о потребности улучшения экологичности транспортных средств. Ситуация в экономике страны диктует необходимость снижения эксплуатационных расходов и увеличения времени между сменой смазочного материала в двигателях.

Смазочная жидкость для «сердца» автомобиля
Смазочная жидкость для «сердца» автомобиля

Поэтому сегодня большое распространение получает возможность перевода владельцев бензиновых двигателей — на газовые, или сразу приобретение таковых. К тому же, как показывает практика европейских стран применение метана или смеси бутана с пропаном (природного сжатого газа), отлично справляются с поставленными выше задачами.

Газовые двигатели, прежде всего, отличает большая степень сжатия, поскольку газ обладает высоким октановым числом, нежели бензин. Они давно нашли свое применение в тяжелой индустрии, добычи природных ископаемых, в строительстве, а также являются основной и второстепенной доставкой электроэнергии на предприятия различных направлений. Моторное масло в машинах с газовым оборудованием помогает снизить износ деталей. Кроме того, смесь газов, применяемых в этой отрасли, не смывает маслянистую пленку на стенах цилиндров, что увеличивает сроки службы самого масла.

Автомобильные смазочные жидкости: ключевые правила выбора

Требования и стандарты для смазочных материалов таких типов

Продукты сгорания газов отличаются меньшим содержанием СО2, зато больше имеют в своем составе воды. Это получается за счет соотношения в таких газах углерода и водорода. В нефтяном же топливе ситуация иная, что позволяет говорить о высокой степени устойчивости к детонированию именно природных газов. Существует специфичность при выборе смазочных материалов для газовых двигателей, поскольку работа на них исключает их разжижение, а также излишнее загрязнение.

Как правило, автомобильные концерны позволяют владельцам авто, которые перевели бензиновые двигатели на газовое топливо использовать ту же смазку, что и раньше. Во многом, это зависит от технологии перевода авто на такое топливо, рассмотрим вкратце их формы:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

  • измененный дизель (с работой на газе), способ зажигания от электро-искры;
  • дизель с газовым оборудованием и воспламенением газовоздушной смеси, за счет самовоспламеняющегося дизельного топлива, при впрыскивании в цилиндр двигателя;
  • бензин с газовой аппаратурой, с возможностью переключения двигателя авто на тот или иной вид топлива (бензин/газ);
  • бензиновый конвертированный двигатель, с возможностью работать только на газовом топливе (раннее зажигание).

Итак, по причине повышенного количества воды в продуктах сгорания моторное масло должно быть водостойким. Показатели стойкости к нитрованию с высоким уклоном, поскольку повышается оксид азота в отработавших газах, вследствие выгорания газовоздушной смеси. В камере сгорания образовываются зольные отложения, такие двигатели отличаются большей чувствительностью к ним. Отсюда низкое значение сульфатной зольности, не более 0,8 — 1 %.

Отличительные особенности, характеризующие смазочные материалы

Виды смазочных жидкостей
Виды смазочных жидкостей

В переоборудованных для работы на газе двигателях, без серьезных конструктивных изменений, в т.ч. касаемых степени сжатия, позволяется использование масел, имеющих все разрешения на работу в авто с бензиновыми двигателями. Рекомендованы такие типы, как, например, SAE 15W – 40. Они отлично подходят по свойствам вязкости и температурному режиму эксплуатации. К тому же моторное масло должно содержать не большое количество металлорганических присадок.

Компании «Renault», «МАН» и «ДаймлерКрайслер» занимаются публикацией спецификаций по требованиям, установленным к смазочным материалам для газовых двигателей крупногабаритных транспортных средств. Основные требования к маслам, используемым в рядовых авто, довольно близкие больше чем у половины всех автомобильных компаний (классифицируются по API или ACEA). Это никак не говорит о том, что испытания и введение дополнительных ограничений на определенные компоненты в его состав не нужны.

Переоборудованные бензиновые двигатели для использования газовой заправки, вполне могут себе позволить бесперебойную деятельность на обычной смазке. Но у такой технологии есть и небольшой минус — повышенная температура в камере сгорания, поскольку газ воспламеняется под более высоким напряжением зажигания. Отсюда сокращается срок службы свечей зажигания.

Малозольные низкощелочные смазки хорошо оптимизируют деятельность авто с турбонаддувными двигателями, использующих своим топливом газовые смеси. В условиях высоких рабочих температур, на протяжении длительного времени, они в неизменном виде сохраняют свои свойства.

Автомобильное смазочное вещество
Автомобильное смазочное вещество

Итак, нейтрализующая способность к кислотам, устойчивость к воде, пониженная зольность — это отличительные и характерные черты масла, специально созданного для безопасной и длительной работы газовых моторов.

Как влияет газ на двигатель?

Экономия, экологичность и специфичность

Не секрет, что токсичные вещества, выделяемые авто с бензиновыми и газовыми двигателями, наносят вред человеку и экологии в целом. Однако можно смело утверждать, что отработанные газы, выбрасываемые в атмосферу газовыми двигателями авто, содержат меньшее количество продуктов окисления углеводородов, потому они менее опасны для людей.

Моторные масла для 2-х топливных газодизельных двигателей эксплуатируются значительно дольше. Этот срок превышает обычный более чем в полтора раза.

Является ли недостатком большое количество воды, выделяемое двигателями авто с применением газовых технологий, при очевидных нами перечисленных преимуществах? Решать вам…

Заливка автомобильной смазки
Заливка автомобильной смазки

Подводя итог, еще раз отметим специфику применения и свойства смазочных материалов, используемых в двигателях на газовом топливе:

  • масло для газовых двигателей должно отличаться повышенными стандартами к водостойкости, так называемому обводнению;
  • кроме того, важно не забывать о стойкости к воздействию оксидов азота и пониженных показателях сульфатной зольности.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей