Какое моторное масло выбрать: синтетическое или полусинтетическое?

Моторное масло — одна из важнейших жидкостей для автомобиля. Оно способно защитить двигатель от быстрого износа, предотвратить оседание гари на внутренних стенках силового агрегата, нейтрализовать вредную для металла кислую среду и многое другое. Со временем большинство автовладельцев сталкивается с вопросом: какое масло лучше — синтетика или полусинтетика? Для того чтобы не ошибиться с покупкой смазки, нужно учитывать ряд немаловажных факторов:

  • Рекомендации производителя двигателя, изложенные в сервисной книжке;
  • Срок эксплуатации транспортного средства (пробег и возраст);
  • Климатические условия;
  • Стиль вождения.

Картинка 1.jpg

Кратко о синтетике

Данный продукт получаются путём переработки нефтяных продуктов — нефти или газа. Вещество разрабатывается таким образом, чтобы оно могло выдерживать большие нагрузки — устойчивость к перепадам температур и влиянию химических веществ (некоторые продукты эффективны и в минус 40). Главная особенность такой смазки заключается в том, что она сохраняет свою вязкость в любых условиях. Это позволяет двигателю работать в нормальном режиме, как зимой, так и летом при любой скорости.

В условиях часто меняющихся температурных показателей как нельзя лучше подойдут синтетические моторные масла. Помимо этого данный продукт обладает износостойкостью, а также набором присадок, нейтрализующих кислотность. Синтетика и, конечно же, полусинтетика отличаются между собой по показателям текучести, это свойство больше выражено у первых категорий смазки. Это позволяет автомаслу проникать в самые труднодоступные места силового агрегата. Единственный недостаток, который отпугивает большинство автовладельцев от синтетических смазок — цена.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Кратко о полусинтетике

Данный продукт получают смешением двух типов масел — синтетического и минерального. Процентное соотношение никак не регламентируется, поэтому чаще всего производитель сам устанавливает его. В большинстве подобных смазок доля минералки составляет 70%, а синтетики — 30%. Показатели могут различаться на 10-20%. Полусинтетику лучше не использовать при низких температурах зимой, так как уже при -15 некоторые из данных смазок начинает густеть. Помимо этого в таком продукте низкое количество щелочных присадок — автомасло просто не сможет нейтрализовать всю кислотность. Наиболее популярным полусинтетическим маслом считается 10w 40.
Картинка 2.jpg

Вопрос стоимости

Несмотря на преимущества в характеристиках, синтетика, как и полусинтетика, используется разным количеством автовладельцев, так как цена на продукты совершенно разная. Так, за один литр синтетических моторных масел придётся выложить аж 400 рублей. При этом полусинтетика обойдётся всего лишь 200.

Картинка 3.jpg

Большинство автомобилистов считают, что лучше немного сэкономить и лить в двигатель то, что подешевле. Например, стоимость смазочной жидкости 10w 40 одного производителя, но разных классов может значительно разниться.

Синтетика и так же полусинтетика, разница между ними

Бесперебойная работа автомобиля для большого количества автовладельцев является очень важным фактором. При разработке смазочной жидкости большое внимание уделяется её эксплуатационным свойствам, поэтому оно обладает высокой устойчивостью к перепадам температур и воздействие кислотных продуктов, а также способностью сохранять свои рабочие характеристики даже при работе двигателя на высокой скорости.

Для стареньких отечественных автомобилей или подержанных машин зарубежного производства вопроса «Какое автомасло лучше использовать?» не существует — идеально подойдёт полусинтетика. Дорогой аналог будет незаменим при низких температурах эксплуатации автомобиля. Многие автолюбители предпочитают лить в двигатель автомасло 10w 40.

Классификация моторных масел

Смазочную жидкость можно быстро подобрать, зная основные системы маркировки данных продуктов.

Классификация SAE

В этой системе основным признаком считается показатель вязкости масла. На этом основании выделяют три категории смазок:

  • Зимние;
  • Летние;
  • Всесезонные.

Первые обладают низким уровнем вязкости, что положительно влияет на работу двигателя при низких температурах. Обозначаться такой продукт может так: SAE 10w. У летних масел вязкость намного выше; на упаковке данный продукт обозначается так: SAE 40. Всесезонные моторные масла — это вещества, сочетающие в себе свойства и зимних, и летних смазок; они идеально подойдёт для местности с не очень суровой зимой и умеренным летом; обозначаются так: SAE 10w 40. Данная классификация является общепризнанной и работает с 60-х годов прошлого века.

Классификация API

Картинка 4.jpg
Главным признаком для построения этой системы была взята область применения смазочного материала. Эта классификация включает в себя три категории: S — для бензиновых двигателей; C — для дизельных двигателей; EC — экономичная смазка, сокращающая расход топлива.

К первой букве, означающей тип двигателя, каждый новый вид получает дополнительную букву латинского алфавита, которые берутся последовательно, например: SM, CD и т.д.

Некоторые моторные масла могут успешно работать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, но стоит учитывать уровень вязкости, перед тем, как лить какое бы то ни было масло.

В соответствие с классификациями можно определить какое из масел подходит тому или иному автомобилю.

Какое автомасло можно смешивать?

Мифы и факты о моторных маслах

Вне зависимости от производителя лить в двигатель синтетику и полусинтетику не рекомендуется. Это может привести к полному выходу из строя силового агрегата. Если нужно перейти с одной категории масел на другую, лучше промыть двигатель, а потом уже лить то автомасло, какое бы ни было выбрано.

В ситуациях, когда закончилась та смазка, которая всегда использовалась, а возможности приобрести в данный момент нет, лучше лить полусинтетику — она не повредит двигатель.

Какое из масел предпочесть?

Всё-таки самым популярным считается смазочная жидкость 10w 40, как синтетика, так и полусинтетика — их и стоит лить в двигатель, если все характеристики подходят.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей