Какое масло выбрать для автомобилей с дизельными двигателями и турбонаддувом?

На сегодняшний день всё большей популярностью пользуются автомобили с дизельным двигателем, оснащённые турбиной. И дело тут не только в непревзойдённых ощущениях от автопробега, но и во внушительных способностях силового агрегата: скорость, развиваемая ими, что называется, «и не снилась» простым легковушкам. Турбонаддув может присутствовать как у дорогих внедорожников (Субару Форестер), так и у легковых автомобилей (Субару Импреза).

Субару Импреза
Субару Импреза

Картинка 1.jpg

Обслуживание такого силового агрегата обходится в разы дороже даже по сравнению с простыми дизельными двигателями, и проводить его необходимо как минимум в два раза чаще. Отсюда следует, что смазочная жидкость в моторе должна меняться тоже чаще. При этом нельзя «кормить» такой автомобиль низкоуровневым моторным маслом, так как плохая смазка может значительно ускорить процесс, результатом которого будет выход силового агрегата из строя.

Немного о процессе работы дизельного двигателя с турбонаддувом

Для того чтобы понять причину, по которой следует использовать высококачественные моторные масла (скорее всего с соответствующей стоимостью), а не смазочные жидкости низкого сорта, нужно подробнее узнать о работе турбодвигателя.

Связано это с тем, что работать смазочной жидкости придётся в экстремальных условиях, так как при эксплуатации силового агрегата происходит накаливание турбины до высоких температур — 1000 градусов по Цельсию. Связано это с огромным числом оборотов в минуту — приблизительно 150 000 за шестьдесят секунд. Верхняя поршневая канавка накаляется до 270 градусов по Цельсию. В силу именно этих причин необходимо делать выбор в пользу высококачественных смазочных жидкостей, а не дешёвых аналогов.

Нагретая турбина во время работы
Нагретая турбина во время работы

Моторное масло будет выполнять следующие функции:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

  • Смазывать детали цилиндра и поршней;
  • Охлаждать компрессор турбины.

Во время работы такого двигателя повышается возможность оседания гари в подшипниках; также увеличивается скорость попадания газов в картер. В таких условиях дешёвая некачественная смазка подвергается процессу окисления, в результате которого не успевает расщепляться.

Итак, смазочная жидкость работает с самой горячей частью силового агрегата, понижая температуру на два-три десятка градусов. Именно поэтому её замену требуется проводить чаще, чем обычно.

При использовании моторного масла плохого качества охлаждающая система не сможет полноценно выполнять свои функции, так как смазочная жидкость будет чересчур быстро загустевать, вследствие чего на деталях цилиндропоршневой группы появится небольшая плёнка.

Последствия применения некачественного масла

Пожалуй, одна из главных особенностей работы такого дизельного двигателя — это то, что при выходе из строя турбины, то же самое происходит и со всем силовым агрегатом. Система маслоподачи у турбонаддува и двигателя одна; если же в первой части системы смазки нет, это негативно повлияет и на вторую. Самым плохим последствием может стать полный выход из строя движка, и это как-то исправить будет невозможно — поможет только полная замена.

Такую ситуацию может создать использование некачественного масла или его низкое давление, что тоже является следствием плохого сорта смазочной жидкости или её несвоевременной замены — в итоге забивается фильтр.

Таким образом, сэкономив на моторном масле, можно заполучить куда более затратные и долговременные проблемы.

Факторы, свидетельствующие о неисправности

Для того чтобы не столкнуться с большими проблемами, связанными с двигателем, нужно следить за его работой и принимать во внимание малейшие факторы, свидетельствующие о каких-либо неполадках.

дизельный мотор с турбиной
Дизельный мотор с турбиной

Наиболее распространённые из них:

  • Чрезмерно повышенный расход смазки;
  • Выхлопные газы сизого цвета;
  • Резкий запах горящей смазки в салоне автомобиля;
  • Следы смазочной жидкости на выпускном коллекторе;
  • Проблемы с упадком мощности;
  • Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах (глохнет через некоторое время после запуска);
  • Осадок тёмного цвета на свечах зажигания.

Турбина, работающая долгий период без смазочной жидкости, будет задевать лопастями корпус цилиндра, при этом будет издаваться характерный скрежет.

Внимание! Помимо качества смазочных жидкостей нужно следить и за моющими средствами. Для того чтобы промыть смазочную систему, нельзя применять средства-пятиминутки.

Рекомендации по пользованию моторными маслами

Перед тем, как купить смазку для дизеля, лучше получить консультацию специалиста, так как такой движок требует особой смазочной жидкости, обладающей определёнными свойствами. Также нужно обратить внимание на производителя смазки до того, как сделать итоговый выбор.

Моторное масло должно обладать следующими параметрами:

  • Высокий уровень антиокислительных свойств;
  • Диспергирующие, моющие свойства, а также испаряемость;
  • Устойчивость к высоким температурам;
  • Сохранение свойств при низкой температуре.

Классификация смазочных жидкостей

Чтобы сделать правильный выбор смазки для дизельного двигателя, нужно немного разобраться в значении информации, которую указывает производитель на упаковке. По ним можно определить для какого двигателя предназначена смазка — дизельного или бензинового, турбированного или нет.

Первый показатель — уровень вязкости. Высокая вязкость позволяет смазочной жидкости работать при высоких температурах. Летняя смазка обозначается, например, так: SAE 40. Зимняя включает букву W (от слова winter — зима). Всесезонная смазка обозначается двумя показателями, но такую жидкость для дизельного двигателя лучше не использовать.

Буква S или C имеют следующее значение: первые предназначены для двигателей, работающих на бензине, вторые — использующих дизельное топливо. Соответственно, нужно делать выбор в пользу масел, промаркированных буквой «C». Больше всего подходят смазочные жидкости класса СС и CD.

После следует обозначение, соответствующее европейской классификации автопроизводителей (АСЕА):

  • В2-96 предназначаются для легковушек с наддувом и без него;
  • В3-96 — для тех же автомобилей экстракласса;
  • Е1-96 — для грузовиков с высоким наддувом и внедорожников;
  • Е2-96 и Е3-96 предназначены для транспорта категории люкс.

В пользу какого производителя сделать выбор?

На сегодняшний день лидерами рынка, которые производят смазочные жидкости для дизелей — это Кастрол и Мобил. Существуют и молодые марки, показывающие неплохие результаты качества продукции, но вышепредставленные производители делают лучшее моторное масло для движков с турбонаддувом.

моторные масла «Mobil» и «Castrol»

Мобил обладает высокими рабочими характеристиками, так же, как и Кастрол. Обе компании тщательно следят за качеством своей продукции, поэтому выбор масла этих производителей — хорошее решение.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей