Как выбрать масло для автомобилей BMW

На прилавках автомобильных магазинов можно встреть большое разнообразие смазочных жидкостей не только для двигателя «железного коня», но и для трансмиссии, в том числе и для АКПП. Выбирая моторное масло для автомобилей BMW даже среди товаров высокой категории, нет никакой гарантии в том, что его качество соответствует высокой стоимости. Соответственно, многие владельцы БМВ задаются вопросом, какое средство и в каком объеме лить в двигатель и трансмиссию автомобиля.

Выбор смазочной жидкости
Выбор смазочной жидкости

Проблема выбора масла для нового автомобиля решается просто – достаточно следовать рекомендациям и допускам производителя. Как правило, вся информация дается в руководстве по эксплуатации.

Производство и состав смазочных материалов

Состав смазочных жидкостей — как моторных, так и трансмиссионных – фактически одинаков: в базовую основу добавляют присадки – специальные вещества, которые повышают эксплуатационные характеристики масел. Разработка допусков для БМВ, какое именно моторное средство лить и сколько базируются именно на составе присадок. Средняя доля подобных веществ в составе смазок составляет максимум 15%. В зависимости от конкретного состава и параметров смазочной жидкости варьируется и процентное содержание присадок. В большинстве случаев добавляют моющие вещества и вещества, предупреждающие преждевременный износ двигателя.

Свойства базы, или основы смазочной жидкости, зависят от способа ее производства. Основным недостатком минеральных масел, которые получаются путем очистки нефти, являются различные по строению и длине молекулы. Неоднородность состава в химическом плане становится причиной нестабильности смазки при низких температурах, что снижает устойчивость к окислению.

Эксплуатационные характеристики масла для автомобилей БМВ повышаются либо методом гидрокрекинга, либо несколькими чистками. Первый метод позволяет придать химическому составу большую однородность путем разбивки длинных молекул на более короткие. По сравнению с синтетикой гидрокрекинговые составы образуют большее количество нагара во время эксплуатации, но при этом обладают аналогичной вязкостью и лучше предохраняют двигатель от износа. Подобные автомасла, как правило, относятся производителями к категории синтетических, поскольку обладают похожими характеристиками.

Синтетика или полусинтетика?

Технология производства синтетического масла подразумевает под собой создание жидкости с «запрограммированными» свойствами, благодаря чему обеспечивается повышенная устойчивость к химическим воздействиям. В качестве сырья используется газ и нефть. Еще один метод применяется для создания оригинальных масел BMW, обладающих допусками Longlife 01 и 04.

Смазочная жидкость марки БМВ
Смазочная жидкость марки БМВ

В зависимости от химического состава синтетика делится на различные виды, которые объединяются в одну группу из-за общих свойств: способности защищать двигатель БМВ от перегревов и низких температур, устойчивость к разложению и окислению, что предотвращает образование нагара как такового.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Полусинтетическое моторное средство, по сути, представляет собой смесь минеральной и синтетической базы. Конкретных процентных соотношений, которых придерживаются производители, нет, однако чаще всего встречаются 50:50 или 30:70. Стоимость таких смазок по сравнению с синтетикой значительно ниже, однако они уступают им по эксплуатационным характеристикам.

Моторное масло подразделяется на синтетическое и полусинтетическое весьма условно. Производители могут обозначить смазочную жидкость как синтетику при условии, что в базе содержится хотя бы небольшое количество синтетики.

Какое моторное автомасло выбрать для BMW?

Выбирая то или иное моторное масло – синтетику или полусинтетику – опираются она условия эксплуатации автомобиля и его общее состояние, в том числе и состояние двигателя. Для длительной эксплуатации БМВ обычно советуют выбирать полусинтетику, так как она представляет своеобразную золотую середину цена-качество. Лить ее в основном советуют в БМВ, пробег которых превышает 100 тысяч километров, а температура, при которой эксплуатируется автомобиль в зимнее время года, не опускается ниже -20 градусов.

Синтетическое моторное масло лучше всего лить либо в новые машины BMW, либо в машины, эксплуатирующиеся в тяжелых условиях. Отдельно стоит упомянуть смазочные жидкости, для производства которых используется технология GTL. В случае с автомобилями BMW это моторные жидкости TwinPower Turbo. Они обладают неплохими свойствами: устойчивы к окислению, отлично смазывают работающие детали, устойчивы к перепадам температур и не поглощают воду.

По стоимости они несколько выше, однако расходуемый объем оригинальной моторной жидкости BMW несколько ниже, чем синтетики, из-за минимальных трат на угар. Сколько лить смазки и как часто ее менять – зависит от нескольких параметров:

  • Пробега автомобиля;
  • Проведенного в пробках времени;
  • Качества используемого топлива;
  • Стиля вождения;
  • Общего состояния дорожного покрытия;
  • Частоты взаимодействия с дорожной солью.

Оригинальные допуски производителя рекомендуют заменять моторное средство каждые 30 тысяч километров пробега. Собственно, данные расчеты основываются на европейских показателях, в реалиях же российских лить моторное смазочное средство в BMW по-новому приходится чаще.

Синтетические смазочные жидкости высокого качества менять приходится несколько реже, чем ту же полусинтетику. Допуски Longlife 01 и 04 включают в себя как полусинтетику, так и синтетику с одним условием: они должны обладать аналогичной вязкостью и набором присадок. Какое лить смазочное вещество и сколько, по сути, личное дело каждого водителя, однако производители не советуют смешивать несколько разных видов масел.

Смешивание разных видов смазки и промывка двигателя

Смешивание различных видов смазочных материалов лучше всего рассматривать как самый крайний вариант. Присадки, добавляемые в состав смазки, в зависимости от ее базы могут выполнять различные действия. При смешивании различных спец.веществ могут (и будут) происходить химические реакции, предугадать которые невозможно. В лучшем случае это может привести к излишней зашлакованности двигателя. Самый крайний вариант — смешать смазочные материалы одного состава и типа (синтетику с синтетикой) и одной вязкости.

Смесь таких материалов желательно слить в самое ближайшее время и заменить на оригинальную смазку, рекомендованную производителем. Присадки, входящие в состав качественного смазочного материала, регулярно очищают двигатель. Промывание же силового агрегата требуется в основном в случае, когда меняется смазочная жидкость либо приобретается подержанный автомобиль.

При этом сам немецкий концерн рекомендует лить смазочную жидкость с допусками Longlife. Различные промывки, которые нередко заливаются в двигатель, могут стать причиной протекания различных реакций самой смазки, присадок в ней и агрессивного вещества. Если же промыть двигатель необходимо, то сделать это можно более щадящим способом:

  • Слить отработанную смазочную жидкость;
  • Залить новую;
  • По истечении нескольких дней вновь произвести замену смазки;
  • Менять жидкость в два раза чаще.
Процесс замены моторного масла
Процесс замены моторного масла

В зависимости от того, какое именно покупается транспортное средство – новое или подержанное – меняются условия эксплуатации и меняемые детали. К примеру, вместе со сменой смазочного средства нередко рекомендуют менять и масляный фильтр.

Замена смазочной жидкости в моторе

Какое смазочное средство лить в АКПП?

Одним из самых дорогостоящих агрегатов в автомобиле наряду с двигателем является АКПП. Чтобы она не вышла из строя раньше срока, необходимо точно знать, какое масло и сколько лить в трансмиссионную коробку.

Стоимость оригинальных смазочных жидкостей высока, однако они обладают высоким качеством, да и никаких проблем с выбором нет: достаточно приобретать то масло, какое указано в руководстве по эксплуатации BMW. Можно выбрать и любую другую смазку, главное – правильно это сделать.

Выбор той или иной смазочной жидкости основывается на рекомендациях производителя. При разработке подобных спецжидкостей учитываются параметры, которые они должны показывают во время работы автомобиля. По сути, трансмиссионная смазка имеет самый сложный состав, так как в нее входят антиоксиданты, модификаторы трения, различные присадки и ингибиторы коррозии.

Трансмиссионная жидкость
Трансмиссионная жидкость

При выборе жидкости для АКПП необходимо опираться на рекомендации производителя.
Основным критерием выбора спецжидкости для АКПП является ее вязкость. В зависимости от данного параметра смазка делится на синтетическую (полусинтетическую), густую и средней вязкости. Приобретать жидкость необходимого только того типа, который указан производителем.

Не менее важный фактор – температурный диапазон, в котором может использоваться спецжидкость. Исходя из диапазона температур, в котором эксплуатируется BMW, подбирается смазка для АКПП и ее класс.

Автомобили данного производителя оснащаются в основном АКПП от производителя ZF. В случае с пятиступенчатыми коробками применяют оригинальные смазочные жидкости – к примеру, Mobil LT 71 141. Для шестиступенчатых используется другое средство – Shell M1375.4. Продающаяся в оригинальной упаковке производителя жидкость, по сути, представляет собой всего лишь разлитую продукцию партнеров концерна, так как сам концерн не занимается производством смазок.

Особенности процесса замены жидкости

АКПП можно разделить на две группы: не обслуживаемые и обслуживаемые. Последние имеют все необходимые детали для замены спецжидкости, в других же моделях сменить смазку невозможно.

В руководстве по эксплуатации обслуживаемых АКПП указывается срок замены трансмиссионной жидкости. Несмотря на это, сроки замены во многом зависят от условий эксплуатации автомобиля, а в случае с российскими дорогами советуют менять жидкость в два раза чаще. Уровень трансмиссионной жидкости в АКПП легко измеряется при помощи щупа.

Выбор смазочной жидкости для автомобиля

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей