Как выбрать моторное масло с учётом классификации SAE?

На сегодняшний день для эффективной и безопасной эксплуатации автомобиля требуется снабжать его несколькими жидкостями. Одной из таких является моторное масло. Именно оно обеспечивает надёжную работу двигателя, защищая его от преждевременного износа, образования скоплений гари на внутренних частях силового агрегата, нейтрализуя за счёт набора щелочных присадок кислотную среду, созданную продуктами горения, а также охлаждая рабочую часть во время эксплуатации.

Картинка 1.jpg

Стабильная и эффективная работа двигателя будет возможно только при правильном подборе масла по нескольким категориям, например, уровню вязкости, типу смазочной жидкости и эксплуатационных характеристик. Именно по этой причине подбор смазки для силового агрегата нужно проводить тщательно, не упуская деталей.

Картинка 2.jpg

Типы моторных масел

Для того чтобы сделать правильный выбор относительно смазочной жидкости, нужно немного узнать о них. Существует классификация, которая делит моторные масла на три категории по составу:

  • Минеральные;
  • Полусинтетические;
  • Синтетические.

Минеральные смазки получаются при помощи переработки нефти и очистки её от различных примесей. Данный продукт характеризуется высоким уровнем вязкости и отлично подходит тем автомобилям, чей пробег уже больше ста тысяч километров. Такую смазку придётся чаще менять, а эффективна она будет только в небольшом температурном диапазоне. Зато стоимость значительно меньше, чем у синтетики или полусинтетики.

Полусинтетические автомасла изготавливаются при помощи смешения синтетической и минеральной основ. Какого-то особого регламента, предписывающего, чтобы содержание этих компонентов соответствовало какой-либо цифре, нет. Каждый производитель устанавливает самостоятельно, какое содержание синтетики и минералки будет в итоговом продукте. Чаще всего эта цифра варьируется на уровне 50-70 для минеральной основы и 30-50 для синтетической. Данный продукт обладает хорошими рабочими свойствами, способен защитить двигатель от кислот и износа, а также может не терять своих характеристик при низких температурах. В целом такая смазочная жидкость считается чем-то средним между минералкой и синтетикой. Стоимость одного литра составляет примерно 150-300 рублей.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Картинка 3.jpg

Синтетические смазочные жидкости получают после переработки нефтяных продуктов — нефти или газа. Такой способ даёт возможность получить на выходе продукт с определёнными свойствами. Синтетика считается самым совершенным типом масел, так как обладает наилучшими рабочими свойствами, которые не теряются в процессе эксплуатации; данный продукт надёжно защищает двигатель от всевозможных негативных воздействий — чрезмерного трения, кислотности, гари. Синтетике свойственна хорошая текучесть; также оно может работать как при очень низких, так и при высоких температурах без потери качества. Срок службы такого автомасла значительно выше, чем у минералки или полусинтетики, зато стоимость в несколько раз выше — примерно 400 рублей за один литр.

Относительно синтетических моторных масел существует заблуждение, распространённое среди автовладельцев, что оно негативно влияет на сальники и уплотнения, вызывая их течь. На самом деле протекать будет и синтетика, и минералка, и полусинтетика, если части достаточно изношены. Просто синтетика за счёт повышенных свойств текучести будет просачиваться быстрее, чем её аналоги.

Классификация автомасел

В последнее время появляется ещё один тип масел, который всё-таки нельзя выделить в отдельную категорию, так как, по сути, они являются синтетическими. Разница заключается лишь в технологии производства. Здесь применяется такая технология, как гидрокрекинг. Разработками в этой области занимаются в основном корейские производители моторных масел — KIXX и SK Lubricants. Получаемый по такой технологии продукт обладает хорошей вязкостью и другими полезными свойствами, но всё-таки немного уступает традиционной синтетике (и в цене тоже).

На мировом автомобильном рынке одновременно действует не одна классификация моторных масел. Каждая из них систематизируется относительно какого-либо признака, предъявляя смазочному продукту набор требований, а также имеет свои маркировки.

Классификация автомасел по SAE

Данная система основывается на двух признаках моторных масел: вязкости и температуре, в которой будет проходить работа продукта. От вязкости смазки зависит так называемый холодный пуск, а также защита двигателя от перегрева.

Эта классификация относительно температурных условий эксплуатации подразделяет все смазочные жидкости на три категории:

  • Зимние;
  • Летние;
  • Всесезонные.

Зимние масла обладают низким уровнем вязкости и высоким текучести, что помогает смазочным жидкостям проникать во все труднодоступные места автомобильного двигателя — это в свою очередь позволяет запускать автомобиль и при отрицательной температуре. С приходом лета данную смазку нужно будет сменить, так как она будет неэффективна при высоких температурах. Основа таких продуктов чаще всего синтетическая.

Картинка 4.jpg
Летние масла обладают высоким уровнем вязкости, надёжно защищая силовой агрегат во время работы. Но смазочные жидкости этой категории могут даже навредить двигателю во время работы при температуре ниже нуля. Основой такой смазки может быть как синтетика, так и минералка.

Всесезонные масла среди автолюбителей пользуются наибольшей популярностью вследствие своих эксплуатационных свойств и уровня вязкости, позволяющих обеспечивать хорошую работу двигателя, как в летний, так и в зимний период. Кроме того, такую смазку не нужно менять раз в шесть месяцев. Основой может быть как синтетическое, так и полусинтетическое масло.

Данная классификация имеет и свои маркировки, которые можно встретить на любой упаковке моторных масел. Как уже было сказано выше, продукты различаются по уровню вязкости. Поэтому каждая категория обозначается по-разному.

  • Летние масла в своей маркировке имеют только одну цифру, свидетельствующую о предельной температуре, при которой смазочная жидкость будет эффективна, например: SAE 30 — до 30 градусов, SAE 40 — до сорока, SAE 50 — до 50;
  • Зимние масла в маркировке содержат цифру, выполняющую ту же функцию, что и с летними маслами и букву W (winter — зима), например: SAE 10w — до -30 градусов, SAE 5w — до -35 градусов, SAE 0w — до -40;
  • Всесезонные масла маркируются как зимние и летние смазки, например: SAE 10w 40, SAE 5w 30.

Таким образом, классификация моторных масел по вязкости позволяет подобрать смазку под любой автомобиль с учётом температурного режима эксплуатации.

Внимание! Классификация API не менее важна при покупке масла.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей