Эксплуатационные характеристики моторного масла 5w40

Выбор смазочной жидкости для двигателя внутреннего сгорания — дело, к которому нужно относиться разумно. Подбирать смазку следует тщательно, учитывая малейшие особенности автомобиля и его силового агрегата, такие как мощность, срок и условия эксплуатации, возраст и общий пробег, а также требования или рекомендации производителя транспортного средства, указанные в сервисной книжке.

Картинка 1.jpg-min

Помимо описанных выше факторов, значительно помочь в выборе моторных масел может маркировка, условные обозначения, которые находятся на всех канистрах с данными средствами, принадлежащие к различным классификациям смазок. Среди нескольких систем, которые подразделяют смазочные жидкости на классы, можно выделить АСЕА, API, но основной всё-таки считается SAE.

Картинка 2.jpg-min

Каждая из классификаций подразделяет смазки на категории по какому-либо признаку. Так, API использует признак спецификации — области применения смазки, а также качественных характеристик (тип двигателя и свойства состава). В SAE смазочные жидкости классифицируются на основании вязкости продукта и температурного режима эксплуатации. Таким образом, маркировка, которая находится на упаковках со смазками, позволяет определить свойства продукта и на этом основании подобрать подходящие для того или иного транспортного средства.

Основа моторных масел

Все смазочные жидкости также подразделяются на три категории в зависимости от основы, на которой они разработаны:

  • Синтетические;
  • Полусинтетические;
  • Минеральные.

Первые обладают повышенными эксплуатационными характеристиками и более эффективными свойствами, позволяющими защитить двигатель от множества проблем при его работе.

Вторые являются «золотой серединой» между минералкой и синтетикой. Обладают хорошими свойствами, могут защитить двигатель от большинства проблем.

Минеральные масла не обладают каким-то особо выраженными свойствами, кроме того, данный продукт является наиболее дешёвым.

Моторное масло любой вязкости может быть как синтетическим, так и полусинтетическим и минеральным.

Картинка 3.jpg-min

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Классификация моторных масел SAE

Данная система была разработана в Соединённых Штатах в шестидесятых годах прошлого столетия. Основной признак разделения на классы — это вязкость смазочной жидкости и температурный режим её эксплуатации. От данных параметров во многом зависит качество работы двигателя внутреннего сгорания, а также срок его службы. В этой системе все моторные масла относятся к одной из трёх категорий, а именно:

  • Предназначенные для использования летом;
  • Предназначенные для использования зимой;
  • Универсальные (всесезонные).

Летняя смазка очень вязка, что позволяет её надёжно охранять двигатель от перегрева и работы на сухую. В силу того, что жидкость предназначена только для одного сезона, её необходимо менять с наступлением холодов (чаще всего раз в шесть месяцев) на соответствующую температуре на улице.

Следует помнить, что данный состав может приносить пользу только при температуре выше нуля. Под влиянием холодов смазочная жидкость может постепенно густеть, утрачивая свои положительные свойства. Это приводит к тому, что состав не выполняет возложенных на него функций и даже наоборот — вредит силовому агрегату.

В моторном горючем, предназначенном для использования в зимний период, текучесть выше, чем у летних смазок, но ниже вязкость. За счёт таких характеристик смазочная жидкость быстро попадает во все труднодоступные места движка, таким образом, защищая его компоненты от работы в сухую. Также это позволяет относительно быстро запускать автомобиль в холодную погоду.

Картинка 4.jpg-min

Заменять смазочную жидкость данного типа необходимо так же, как и летнюю — каждые шесть месяцев следует сливать состав, а после использовать уже подходящий ко времени года. Зимняя смазка будет неэффективна при тёплых температурах, а в некоторых случаях может даже навредить двигателю внутреннего сгорания.

Универсальные моторные масла в последнее время всё больше и больше вытесняют с автомобильного рынка сезонные смазочные жидкости. Обусловлено это тем, что универсальная смазка обладает свойствами как летних, так и зимних масел, то есть она будет эффективно как зимой, так и летом. Да и менять её не нужно перед каждым сезоном, а только раз в год.

Вязкость масел

Главная задача, с которой должна справляться смазка — это оберегать компоненты силового агрегата во время эксплуатации от трения и работы всухую. Помимо этого, этот состав занимается обеспечением герметичности во время работы цилиндров.

Следует помнить о том, что рабочие свойства смазочных жидкостей, скорее всего, будут изменяться при высоких температурах во время работы силового агрегата. В некоторых случаях при интенсивной эксплуатации двигателя внутреннего сгорания температурные показатели смазочной жидкости могут доходить до +150 по Цельсию.

Чтобы обеспечить безопасную работу силового агрегата, необходимо внимательно подбирать моторное масло, учитывая предписания компании-производителя, которые прописываются в сервисной книжке, а также некоторые другие параметры, как срок эксплуатации автомобиля, его состояние и другое.

Моторное масло и его вязкость

Что обозначает маркировка моторных масел. Расшифровка.

На каждой упаковке можно встретить такие сочетания букв и цифр, как 10w 40, 5w 30, 40, 0w и многие другие.

  • К категории смазочных жидкостей, предназначающихся для использования летом, относятся те, что маркируются так: SAE 30, SAE 40 и другие;
  • К категории смазочных жидкостей, предназначающихся для использования зимой, относятся те, что маркируются так: SAE 0w и многие другие. В данном случае буква w служит сокращением английского слова «зима» — winter;
  • Маркировка универсальных смазочных жидкостей включает в себя индекс как летней, так и зимней вязкости. В качестве примера можно рассмотреть 10w 40, 5w 40 и многие другие.

Расшифровка индексов масла SAE 5w40 позволит узнать подробнее о его свойствах и эксплуатационных характеристиках, а, следовательно, решить — подходит ли оно автомобилю или нет.

Итак, 5w 40 принадлежит к категории универсальных смазочных жидкостей, а, следовательно, может с успехом применяться в любое время года. Чтобы подробнее узнать о вязкости, нужно рассмотреть каждую часть маркировки отдельно.

Картинка 5.jpg-min

Индекс 5w означает вязкость масла SAE 5w в зимний период эксплуатации, а также показывает температурный режим, при котором возможна эффективная работа смазочной жидкости. Сделав небольшие простые расчёты, можно узнать цифры, означающие минимальную температуру, при которой смазка 5 w40 не будет терять своих свойств. Получить это число можно так: от сорока отнять ту цифру, которая стоит перед буквой «w». В данном случае результатом будет 35. То есть характеристики смазочной жидкости позволяют ей оставаться эффективной при температуре в -35 градусов. При -35 с данное масло будет прокачиваться по каналам смазочной системы, что обеспечит стабильную работу двигателя внутреннего сгорания.

Вторая половина маркировки – индекс сорок — означает, что моторное масло SAE 5w 40 может быть эффективно в летний период при тёплой погоде. Смазочная жидкость не потеряет своих свойств до температуры в плюс сорок градусов по Цельсию (при условии, что температура двигателя внутреннего сгорания во время его эксплуатации будет варьироваться в диапазоне от 100 до 150 градусов). В очень жаркую погоду качество смазки может немного снижаться.

Внимание! Необходимо учитывать тот факт, что данная смазка в минус сорок будет густеть, что отрицательно скажется на её свойствах. В результате с запуском двигателя нужно будет немного повозиться.

Высокие цифры в индексе, характеризующем летние свойства масел не являются залогом эффективной и стабильной работы автомобиля. В этом вопросе лучше последовать предписаниям, которые оставил производитель (найти их можно в сервисной книжке автомобиля). Вообще смазочные жидкости с высокой вязкостью предназначены для использования в автомобилях спорт-класса.

Замену смазки необходимо делать с примерно такой периодичностью: раз в 10 000 км пробега. Установлено, что после такого расстояния состав теряет существенную часть своих рабочих свойств. В автомобилях, оснащённых различными фильтрами, засорение смазки идёт медленнее — это означает, что менять её можно реже, чем каждые 10 000 км.

Таким образом, расшифровка индексов масла SAE 5w 40 позволяет подробнее узнать о его свойствах и эксплуатационных характеристиках, а значит, сделать правильный выбор при покупке смазки для двигателя.

Внимание! Все расчёты являются относительно точными. На практике свойства автомасел зависит от множества факторов, таких как состояние силового агрегата, пробег автомобиля, температурный режим и даже стиль вождения.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей