Выбор масла для машин марки Рено

Моторное масло всегда будет оказывать существенное влияние на качество работы автомобиля Рено. К выбору этого средства необходимо относиться с большой ответственностью. Замена смазки должна производиться регулярно, чтобы в работе двигателя или трансмиссии автомобиля не возникало проблем.

Отечественный рынок ежегодно наполняется новыми предложениями от различных торговых марок, описывающих свои смазочные материалы, как одни из лучших в мире. Естественно, никто при этом не рекомендует моментально доверяться громким рекламным слоганам, не убедившись в качестве предлагаемой продукции. Выбирая жидкость, всегда необходимо проявлять осторожность, а также желательно освоить определенные знания в этой области. В противном случае не нужно удивляться, если трансмиссии или мотору будут нанесены повреждения. В этой статье каждый может получить интересующую его информацию о том, как осуществляется выбор и замена смазочных материалов для автомобилей марки Renault.

Для чего нужно смазывать двигатель?

Основная задача смазочных материалов – предотвращение стирания металлических комплектующих двигателя. На поверхности деталей, трущихся друг о друга, создается своеобразная защитная пленка, которая препятствует распространению железной стружки и впитывает продукты сжигания топлива. Жидкость охлаждает двигатель автомобиля Рено, очищает его и защищает от коррозии.

Смазочная жидкость для «сердца» автомобиля
Смазочная жидкость для «сердца» автомобиля

Замена смазки должна проводиться регулярно. Как только доходит до дела, у многих начинают возникать вопросы относительно необходимости промывки мотора. Можно с уверенностью говорить, что этой проблемой интересовался каждый автолюбитель автомобиля Рено. Каждому следует запомнить, что покупка подобных средств должна осуществляться исключительно в фирменных магазинах или торговых площадках, а также на СТО, которые сотрудничают с представителями производителей брендовой смазки. При выборе подобных средств рекомендуется уделять внимание различным советам разработчиков автомобилей Рено относительно того, что можно и что нельзя заливать. Помимо формальных требований перечисляются определенные торговые марки масел, оптимальные для двигателей конкретных моделей.

Как правильно выбрать смазочный материал?

В случае, если у владельца нет возможности получить подобную информацию, придется выбирать жидкость самостоятельно с учетом определенных параметров.

Критерии выбора моторных масел:

  • По составляющим компонентам различается минеральное, полусинтетическое и синтетическое средство;
  • По классу качества — ACEA (CCMC), API или ILSAC;
  • По классу вязкости по SAE.

Классификация SAE

По этой классификации определяется вязкость любой смазки. Это международный общепринятый стандарт. Например, можно рассмотреть маркировку SAE 10W-40. Класс вязкости 10W определяет время года, в течение которого средство может использоваться. В данном случае это Winter. При выборе продукта с такой маркировкой двигатель запустится без особых усилий в зимний период. Класс вязкости 40 означает, что продукт может использоваться в летнее время при повышенных рабочих температурах. Если на маркировке обнаружена только одна цифра, значит это сезонный продукт и может использоваться только летом или зимой. Всесезонка маркируется двумя параметрами сразу. Если владелец не имеет доступа к информации о том, какую смазку рекомендуется к использованию в его автомобиле, всегда можно ориентироваться на температурный диапазон конкретного региона в зимнее время года.

Инструкция по замене смазочной жидкости в двигателе транспортного средства

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Стандартные рекомендации производителей:

  • 25W – до -5С°;
  • 20W – до -10C°;
  • 15W – до -15C°;
  • 10W – до -20С°;
  • 5W – до -25C°;
  • 0W до -30С° и ниже.

Минеральные смазочные материалы

Минеральное моторное масло создается из продуктов переработки нефти, полученных в результате рафинирования и дистилляции. На современном рынке доступна парафиновая и нафтеновая продукция, к отличительным свойствам, которых относится достаточно быстрая потеря смазывающей способности. Такие средства отличаются друг от друга конструктивной особенностью углеводородных составляющих.

Смазка для двигателя транспортного средства
Смазка для двигателя транспортного средства

Гидрокрекинг является одним из наиболее эффективных способов улучшения качественных характеристик минеральных масел. Такая технология способствует своего рода выпрямлению углеводородов и получению изомеров посредством перегруппировки их атомов. Моторное масло, переработанное таким способом, по своим качествам является приближенным к синтетике и при этом продолжительность его работы становится намного меньше. Это можно отнести к негативным особенностям данной методики разработки смазочных материалов для Рено.

Синтетический продукт

Необходимые эксплуатационные качества синтетики придаются продукту методом выработки специальных химических соединений.

Преимущества синтетического масла:

  • Пониженная окисляемость стабилизирует химический состав и позволяет ему сохраняться в первоначальном виде в течение всего периода эксплуатации;
  • Невысокая температура прокачивания способствует стабильной работе мотора при низкой температуре окружающей среды;
  • Низкая чувствительность к перегреву способствует возможности использования смазки при высоких рабочих температурах;
  • Повышенная текучесть дает возможность уменьшать трение, что способствует в итоге повышению мощности ДВС и снижению расхода бензина.

Сложность технологии производства и вышеупомянутые достоинства способствуют повышению себестоимости изготовления продукции. Полусинтетическое моторное масло представляет собой своеобразный компромисс в вопросе качества и доступности. Такая продукция дешевле синтетики, но с лучшими эксплуатационными характеристиками. Полусинтетические смазочные материалы могут использоваться в любом виде двигателей автомобилей торговой марки Рено.

Класс качества

По API различаются две категории: S – для бензиновых моторов и C – для дизелей. Сегодня API имеет несколько действующих классов для двигателей Рено. ACEA описывает различные области применения и акцентирует внимание на эксплуатационных характеристиках. Дизельные моторы маркируются, как B и E, а бензиновые – буквой A. Цифровое обозначение соответствует качеству продукции. Разработка классификации ILSAC напоминает API, но отличается более строгими требованиями.

В инструкции ко всем автомобилям указаны требования по вышеперечисленным классификациям моторных масел. Если следовать этим простейшим рекомендациям, каждый двигатель замечательно будет заводиться в зимний и летний период и не станет преподносить различные неприятные сюрпризы. При запуске мотора в автомобиле Рено необходимо немного подождать, чтобы моторное масло распространилось по поверхности всех элементов и смягчило их трение. Данный промежуток времени принято называть «Масляным голоданием», поскольку за этот период мотор изнашивается сильнее из-за трения. Чтобы в зимнее время мотор был защищен и смазочные материалы как можно скорее обволакивали каждую деталь, необходимо выбирать продукт с оптимальным показателем текучести. В летний период рекомендуется заливать жидкость с повышенным уровнем вязкости для более качественного охлаждения.

Замена масла в автомобилях Рено

У каждого должна находиться под рукой специальная канистра или какая-нибудь другая подходящая емкость, чтобы слить отработанные материалы. Также понадобится новая смазка, чистая тряпка, молоток, отвертка, гаечный ключ. Необходимо залить около 5 л. жидкости в мотор 16V, а если этот показатель равен 8V, вполне достаточно и 3,5 л. Желательно выбирать смазочные материалы, соответствующие стандартам ACEA A3/B3; API SM/CF. Производитель моделей Рено рекомендует ELF Evolution. Также процедура подразумевает приобретение специального фильтра и прокладки.

Картинка 4.-min

Смазочные материалы нужно сливать, когда мотор еще теплый, то есть спустя какое-то время после движения.

Устранение отработанного моторного масла
Устранение отработанного моторного масла

После этого заливается новое смазывающее средство. При смене марки жидкости следует предварительно выполнить процедуру промывания смазочной системы, а потом уже осуществлять заливку. Процедура очистки не представляет собой ничего сложного.

Очистка мотора
Очистка мотора

Жидкость заливается до нижней отметки на специальном щупе, а затем мотор заводится примерно на 10 мин, после чего заглушается и жидкость сливается.

Масляный щуп
Масляный щуп

Когда проводится замена масла, следует соблюдать осторожность, поскольку смазочное вещество успевает сильно нагреться за такой короткий промежуток времени. Когда выполняется замена масла, на пробке обязательно необходимо осуществить замену уплотняющей прокладки. Крышка от слива прочищается металлической щеткой, а затем протирается тряпкой. Каждый раз, когда пробка откручивается, под сливным отверстием должна быть установлена подготовленная ранее емкость.

Снятие сливной пробки
Снятие сливной пробки

Масляный фильтр сдвигается специальным ключом и только после этого откручивается и выбрасывается, а на его место устанавливается новый. Необходимое количество жидкости заливается в двигатель.

Добавление новой смазочной жидкости в двигатель
Добавление новой смазочной жидкости в двигатель

Смазочные материалы для Renault доступны в специализированных торговых точках в любом городе. Процедура заливки не представляет собой ничего сложного и каждому водителю удастся справиться с этой несложной задачей.

Как правильно поменять смазочную жидкость в двигателе?

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей