Масло в тосоле: причины попадения

Тосол — это антиохлаждающая жидкость для радиаторов транспортных средств, которая была изобретена еще во времена советского союза. Основное предназначение: не замерзать в холод и не перегреваться в жару. Тосол состоит из жидкости и антикоррозийных различных присадок, охраняющих систему автомобиля от переохлаждения.

Охлаждающая автомобильная жидкость
Охлаждающая автомобильная жидкость

Тосол бывает голубого и красного цветов. Голубой не охлаждается при температуре до 40 градусов ниже нуля. Красный – до 65 градусов ниже нуля. Для импортных автомобилей тосол не подходит. Поэтому применять его надо очень осторожно.

Как узнать, не смешивается ли масло с тосолом?

Водители с большим опытом очень быстро определяют, какая причина смешивания
антифриза в масла. Внешне это выглядит следующим образом: на расширительном бачке, на его внутренней стороне в горловине появляется желеобразная масса, чаще начинает срабатывать электровентилятор, появляется помутнение и выпадает осадок. При любом из вышеописанных признаков необходимо срочно менять тосол.

Проверка уровня антифриза – одна из важных процедур ухода за машиной.

Если машина в порядке, антифриз убывает медленно. Тосол немного испаряется, поэтому это нормально. Но если антифриз приходится заливать чаще, чем 1 раз в 3 месяца, возникают сомнения: все ли в порядке с автомобилем. Конечно, нет. Это значит, что имеет место утечка.

Проверка количества антиохлажадающей жидкости
Проверка количества антиохлажадающей жидкости

Иногда у незамерзающей жидкости может быть неприятный запах. Есть очень простой способ проверки, смешалась ли смазочная жидкость с антифризом. Салфетка, смоченная в расширительном бочке, будет гореть. В случае присутствия масла в тосоле салфетка сгорит медленно и со специфическим треском. И не сгорит в чистом антифризе. Если же масло чистое салфетка сгорит почти мгновенно.

Тем не менее, чтобы разобраться какова причина и исправить ситуацию, сначала надо посмотреть патрубки, затем осмотреть радиатор. В нем могут быть трещины, через которые незамерзающая жидкость проникает в смазочную.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Трещины иногда возникают от удара, иногда от резких перепадов температур. Если они незначительные, можно просто добавить в антифриз присадку-герметик, это заткнет трещины. Но если повреждения существенные, то избавиться от проблемы будет сложнее.

Почему смазочная жидкость смешивается с антифризом?

Какие еще есть методы определения тосола в масле

Существует еще один метод обнаружения тосола в масле. Надо выкрутить крышку из поддона. Если течет вода, то есть проблема — тосол попадает в смазочную жидкость. Объясняется это очень просто: масло и жидкость имеют разную плотность и поэтому при попадании тосола в масло, он начинает выталкиваться. Но это можно сделать только после десятичасовой стоянки автомобиля. Самое главное, надо содержать двигатель в чистоте, тогда обнаружить неполадку будет намного легче и быстрее.

Заливка антифриза
Заливка антифриза

Если антифриз попал в емкость для масла, возникает крайне опасная ситуация. Чаще всего это грозит легковым автомобилям. В этих машинах теплообмен масла и антифриза происходит на корпусе фильтров. А двигатель является самым дорогим механизмом в транспортном средстве. Смешивание масла и тосола грозит его поломкой в первую очередь.

Самым слабым местом в двигателе являются прокладки головки. При нарушении герметичности системы маслоохладителя происходит постепенное попадание масла в тосол.

Первым признаком является появление масла с пузырьками в охлаждающей жидкости. Что делать если это случилось? Первое что необходимо – это снять с маслоохладителя патрубки очистить и соединить их. Через некоторый промежуток времени запустить автомобиль и убедиться, что проблема исчерпана.

Нередко водители пытаются устранить неполадку самостоятельно и, поменяв трубки, вновь заливают холодный тосол, что в корне неверно. Надо быть внимательным при замене тосола. Если залить разные сорта, произойдет несоответствие и неодинаковые присадки начнут вступать друг с другом в реакцию, что очень вредно для работы двигателя. Это приводит к появлению микротрещин и, естественно, тосол попадает в масло.

Масляный щуп
Масляный щуп

Первое, что нужно сделать, если незамерзающая жидкость куда-то исчезает, заглянуть под транспортное средство. Если нет подтеков, надо посмотреть в поддон. Следующий вариант, если вытащить щуп и масло на нем ни черного и ни коричневого оттенка, а цвет изменился и, что еще хуже, на нем появилась белая пена, то надо бить тревогу. Тосол попал в масло. Нельзя заводить мотор в таком состоянии, в особенности на морозе. Есть риск повредить механизм мотора.

Вообще выделяют три основные причины смешивания масла и незамерзающей жидкости:

  • прокладка головки блока пробита,
  • испорчена головка блока цилиндров,
  • головка деформировалась.

При обнаружении протекания масла надо первым делом проверить прокладку головки блока цилиндров. Чаще всего необходимо просто заменить ее. Обнаружив пену надо понимать, что происходит смешивание масла и незамерзающей жидкости.

Ремонт транспортного средства
Ремонт транспортного средства

Стоит обратить внимание на глушитель, из него может идти белый дым, явное свидетельство того что в тосол попали выхлопные газы. Это тоже говорит о проблеме с прокладками. Иногда такой эффект можно видеть после замены тосола.

Что происходит, если масло и тосол перемешались

Вообще от того, где именно возникла протечка, зависит сложность устранения проблемы. Во избежание этого надо время от времени просматривать и чистить двигатель. Самое неприятное заключается в том, что если вовремя не устранить неполадку пострадает весь двигатель.
Вещество этиленгликоль очень опасно для работы двигателя, если попадает на стенки маслоотводов и каналов отложения. Так происходит снижение проходимости жидкости и фильтры засоряются. Этиленгликоль вступает в реакцию с компонентами масла, которые, проникая в подшипники, способствуют их быстрому износу.

Если в масле уровень содержания тосола 0,3% или 0,4%, то это уже недопустимая ситуация, которая грозит поломкой механизма. Сгустки, которые образуются, если в смазочную жидкость попал антифриз, забивают трубы, по которым масло проходит в подшипники, коленвал, распредвал и, к тому же, забиваются фильтры.

Этиленгликоль способствует образованию кислот, которые создают соли, способствующие коррозии основных деталей. Результат – поломка двигателя и большие физические и финансовые затраты.

Смазка в охлаждающей жидкости

Сухой мотор – первый признак его исправности

Если обнаружены маслянистые пятна, необходимо незамедлительно обратиться к специалистам. Протечку масла надо немедленно устранить, поскольку такая неисправность может явиться большой проблемой для владельца автомобиля.

Конечно причин попадания тосола в масло и наоборот, немного, но последствия серьезные. Хороший владелец автомобиля ежедневно должен контролировать уровень масла и тосола. Это займет не более 5 минут, но эффект говорит сам за себя. Надо знать, что если механизм транспортного средства в норме, то масло и тосол перемещаются взаимно и автономно, нигде не пересекаясь. При этом каждый выполняет свои функции!

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей