Как правильно менять масло в гидроусилителе руля

На сегодняшний день гидроусилитель руля стал неотъемлемым дополнением многих современных транспортных средств. Благодаря присутствию ГУР значительно повышается безопасность езды, особенно на опасных участках дороги. Также данное дополнение облегчает утомляемость водителя и помогает парковать транспортное средство в труднодоступных местах.

Картинка 1.-min
Смазочная жидкость для гидроусилителя

Но не стоит забывать о том, что гидроусилитель является точным механизмом, за которым необходимо своевременно ухаживать. И одной из операций по обслуживанию является замена масла в гидроусилителе. Периодичность проведения данной процедуры указывается заводом изготовителем автомобиля, когда точно нужно менять масло. Если же такая информация отсутствует, то рекомендуется замена жидкости ГУР через каждые 40-50 тысяч километров или же один раз в три года.

Мистер «гидроусилитель»

Такой вид обслуживания транспортного средства можно сделать на любом СТО, но при желании владельца поменять масло можно своими руками. Операция является очень важной, но, тем не менее, не сложной.

Подготовительные работы перед тем, как менять масло

Для начала необходимо выбрать тип жидкости. Более точная информация должна быть указана в инструкции по использованию автомобиля. Если ее нет, то необходимо обратиться в магазин автозапчастей, где консультант по VIN номеру подберет необходимый вид жидкости к определенному транспортному средству.

В данном случае, если будут предлагаться более дорогие брендовые марки жидкости, не стоит экономить. Лучше один раз поменять качественно масло, чем потом отдавать огромную сумму на ремонт всей системы. Объем одной бутылки практически всегда 500-800 миллилитров. Лучше сразу приобрести несколько. Одна будет использована для промывки магистралей и узлов ГУРа, а вторая непосредственно для заливки.

Инструменты для замены смазочной жидкости
Инструменты для замены смазочной жидкости

Следующим этапом является подготовка инструментов. Для проведения данного процесса своими руками нужны пассатижи, шприц, отвертка, рожковые гаечные ключи, две пластиковые бутылки и несколько тряпок. Не мешало бы приобрести набор винтовых хомутов, они пригодятся для крепления шлангов.

После полной подготовки, можно начинать менять масло своими руками.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Замена масла в ГУР

Автомобиль необходимо поставить на ровную поверхность, обязательно зафиксировать положение при помощи ручника. С помощью домкрата поднять переднюю часть транспортного средства до такого положения, чтобы оба передних колеса могли вращаться свободно, когда будут менять масло. Для более качественной работы можно взять себе помощника.

Выкачивание жидкости из бачка

Двигатель машины обязательно должен быть выключен. Далее необходимо поднять капот. Открыть крышку бачка гидроусилителя и с помощью шприца тщательно слить отработанную жидкость.

Слив отработанной жидкости
Слив отработанной жидкости

Внимание! При выкачивании или заливании масла в бачок ГУР, нужно исключить возможность попадания его на приводные ремни мотора, на генератор, на коллектор или радиатор. Менять жидкость нужно крайне осторожно и аккуратно.

После того, как жидкость благополучно выкачена из бачка, необходимо отжать хомут на возвратном шланге гидроусилителя руля. Для этого используются пассатижи, с помощью которых ослабляется хомут на тонком шланге и сдвигается в сторону бачка.

Ослабление хомута
Ослабление хомута

Под штуцер ставится пластиковая бутылка и подкладывается тряпка. Далее нужно снять возвратный шланг, но при этом надо быть крайне осторожным, дабы не сломать штуцер.

Возвратный шланг
Возвратный шланг

После извлечения шланга, его горлышко нужно опустить в отверстие второй пластиковой бутылки, которая должна быть расположена вертикально. Когда осуществление данного процесса завершено, оголенный штуцер бачка закрывается изолентой или проволокой.

Промывка шлангов и системы ГУР

Замена масла подразумевает под собой промывку всех шлангов и самой системы ГУР от присутствующей грязи. Для этого в бачок заливается новое масло, проверяется, чтобы оно не сочилось из ранее заглушенного штуцера. Включается двигатель автомобиля. Вот здесь-то и нужен помощник. Он должен постоянно заниматься плавным прокручиванием руля до полного упора сначала влево, затем вправо.

Картинка 6.-min
Промывка системы ГУР

В это время из обратного шланга должно политься отработанное масло. И обязательно нужно своевременно подливать новое масло в горловину бачка гидроусилителя. В это время вращение руля не должно прекращаться. Данный процесс делается до того момента, пока из шланга не потечет масло светлого цвета. Обычно для этого используется не более одного литра.

Промывка бачка

В большинстве машин в конструкцию бачка входят фильтр и отстойник грязевик. И прочистить их можно только при снятии самого бачка. Для этого снимается второй шланг, который подает масло в насос ГУРа. Процесс идентичен снятию возвратного шланга.

Промывка бачка
Промывка бачка

Затем, когда шланг благополучно снят, нужно открутить бачок и промыть бензином.
Важно! Для промывки бачка нельзя использовать растворитель и ацетон!
Помытый и высушенный бачок ставится на место. Шланги нужно присоединить и зафиксировать с помощью хомутов на штуцерах. Все шланги имеют свой размер и поэтому при их установке запутаться невозможно.

Заключительные работы

Заливка смазочной жидкости в систему
Заливка смазочной жидкости в систему

Новое масло нужно доливать до того момента, пока оно не будет на уровне с отмеченной полоской «Максимум». Включить двигатель автомобиля, не завершать прокручивание руля до полного положения. И в это же время постепенно подливать жидкость. При этом необходимо следить за тем, как жидкость себя ведет. Вначале она должна пузыриться и пениться. И кручение руля не завершать до того момента, пока пузырьки полностью не исчезнут. Затем автомобиль заглушить, закрыть бачок и капот. Машину поставить на землю.

Замена смазочной жидкости в гидроусилителе

Оказывается, что менять самостоятельно масло не очень сложно.
Замена жидкости ГУР закончена. Приятных всем поездок!

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей