Что делать, когда пропадает давление масла в двигателе?

Нередко возникают ситуации, когда на ходу падает давление масла в моторе. В подобных случаях необходимо обязательно заглушить двигатель, остановиться и постараться определить причины, по которым возникла проблема.

Датчик давления масла
Датчик давления масла

Лампочка-индикатор, светящаяся красным цветом, свидетельствует о том, что пропало давление масла в двигателе. В подобных ситуациях нельзя даже осуществлять запуск двигателя, не говоря уже о попытках преодолеть какое-то расстояние. Если лампочка загорается время от времени или стрелка на приборной панели находится буквально на нуле, водителем должно быть разработано решение возникшей проблемы. Если не устранить причины неисправности и не повысить давление масла в моторе, последствия могут быть непоправимыми.

Определение неисправности и устранение неполадок

Прежде чем разобраться, почему упало давление в моторе, можно попытаться выполнить замену масла.

Картинка 2.jpg

Такое решение будет эффективным только в том случае, если заливка новой жидкости давно не выполнялась. Такой же бесполезной будет попытка увеличить давление путем замены масла в старом изношенном моторе. В подобных ситуациях должно быть эффективным только одно действие – капитальный ремонт двигателя. Низкое давление масла чаще всего может обуславливаться именно плохим состоянием автомобиля.

Если предварительно выполнялась замена жидкости и фильтра, а лампочка-индикатор продолжает мерцать, давление может проверяться альтернативным методом, который применяется для исключения из перечня возможных неисправностей лапочку и контакты. Как проверить давление масла в моторе правильно? Для этого нужно выполнить следующее:

Необходимые инструменты для измерения давления масла

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

  • Понадобится манометр, шланг для воздуха и железный штуцер, резьба которого будет соответствовать масляному датчику.
  • Манометр и штуцер соединяются между собой при помощи шланга и специальных хомутов;
  • Датчик давления немного ослабляется, а затем выкручивается;
  • На место датчика устанавливается штуцер со специальной прокладкой для уплотнения соединения;
  • Двигатель запускается на небольшой промежуток времени, за который необходимо зафиксировать давление масла в моторе.

Показания манометра, входящие в промежуток от 0 до 1 бар, свидетельствуют о нормальной работе датчика и необходимости выявления проблемы в другом месте. Любой показатель давления выше 1 бар свидетельствует о необходимости проверки качества установленной проводки или конкретного датчика, поскольку на панель выдаются показания, не соответствующие действительности.

Ситуации, когда нет давления масла в двигателе из-за испорченных масляных насосов, а также коленвалов, возникают намного чаще. Добраться до этих приборов позволяют особенности конструкции автомобилей большинства марок. В таких ситуациях жидкость лучше слить и подождать немного, чтобы она полностью вытекла из мотора.

Картинка 3.jpg
После этого снимается защита, а также поддон кратера для проверки на наличие какого-нибудь засорения. Затем проводится процедура демонтажа самого масляного насоса. В некоторых случаях приходится приподнимать двигатель, отвинтив предварительно каждое крепление на подушках или проводить демонтаж других комплектующих, ограничивающих доступ.

После этого выполняется проверка методом помещения насоса в сосуд с соляркой. Одновременно с этим необходимо выполнять вращательные движения вала привода. В случае если не происходит перекачивание дизельного топлива, насос придется разобрать и отремонтировать. После этого устройство закрепляется на своем месте и дополнительно устанавливается новая прокладка. После монтажа обязательно необходимо убедиться в работоспособности устройства и в соблюдении всех правил установки. После этого нужно просто собрать все комплектующие в обратном порядке и наслаждаться передвижением, поскольку давление в моторе наверняка удастся увеличить таким способом.

Почему происходит снижение давления?

Картинка 4.jpg

Многие не знают, как поднять давление масла в двигателе потому, что не разобрались с причинами этой неисправности, которых может насчитываться очень много. Как было сказано ранее, проблема может заключаться в самом датчике, выводящем на приборную панель недостоверные сведения о состоянии механики автомобиля. Поэтому рассмотрим все возможные варианты возникновения неисправности:
Необходимо заменить смазывающую жидкость в моторе. По разным причинам моторное масло может утрачивать свою вязкость и другие необходимые эксплуатационные характеристики. В некоторых случаях проблема может заключаться в засоренности масляного фильтра. Иногда возникают трудности в работе с насосом для масла. Возможны неполадки в работе редуцирующего клапана. Иногда образуются зазоры в подшипниках, установленных в коленвале, превышающие нормальные размеры. Увеличивается расстояние между постелью распредвала и его шейкой. Датчик давления, а также проводки может плохо работать.

Если жидкость не менять своевременно, может наступить момент, когда показатель ее вязкости будет снижен до недопустимого предела. Это может не только обуславливать снижение давления в моторе, но и повреждения его комплектующих. Засорения в масляных фильтрах не являются основной причиной снижения давления в двигателях. Это может происходить из-за серьезного износа металлических комплектующих.

Масло разжижается бензином

Картинка 5.jpg

Мало кому приходилось иметь дело с подобными вопросами. Время от времени топливо в небольших количествах все-таки проникает в кратер. Масло постепенно разбавляется с бензином, его вязкость снижается и, как следствие, уменьшается давление. Обнаружить посторонние примести в смазывающих средствах несложно. Для этого достаточно вытащить щуп и понюхать его. Если пахнет бензином, значит, имеет место протечка. Чтобы запах можно было почувствовать отчетливее, рекомендуется попробовать понюхать выхлоп из открытого кратера.

Для устранения подобной неисправности нужно понимать, каким образом она может возникнуть:

  • Трещины в диафрагме могут пропускать топливо в системах с механической подкачкой бензина.
  • Топливо проникает в кратер из отсеков для сжигания через цилиндры.

Если топливо проникает через цилиндры, кроме смешивания с маслом прибавляется еще проблема удаления защитной пленки со стенок. Причиной подобных проблем может стать обычная езда с некачественными свечами зажигания. Топливовоздушная смесь при этом не полностью зажигается и оседает внизу. Постепенно протекает процесс разжижения моторного масла и повреждение цилиндров.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей