Присадки для гидроусилителя руля

Безопасность передвижения по проезжей части напрямую зависит от качества работы рулевого управления. Необходимо, чтобы каждая деталь и узел функционировали без малейших сбоев для нормального передвижения. Всего несколько лет назад в автомобилях использовались простые и надежные механизмы рулевой системы. После массового введения в эксплуатацию гидравлических усилителей всем владельцам автомобилей приходится проявлять дополнительную заботу об этих механизмах.

Гидравлические усилители оказывают непосредственное воздействие на возможность контроля передвижения на автомобиле. Поддерживать этот механизм в исправном состоянии очень просто. Необходимо своевременно заливать в него нормальное смазочное средство. Каждому водителю нужно понимать, зачем используется жидкость для гидравлических усилителей.
Любой водитель заинтересован в том, чтобы автомобиль функционировал исправно. При этом не все готовы тратить время на полномасштабное техническое обслуживание, разборку и замену поврежденных комплектующих. Нередко автовладельцы интересуются возможностями безразборного продления эксплуатационного периода изнашиваемых деталей.

Таким водителям часто приходит на помощь присадки для гидроусилителя руля. Чтобы лучше понимать, для чего нужны такие вещества, рассмотрим подробнее особенности функционирования механизма ГУР.

картинка1-min

Для чего нужны гидравлические усилители?

Основным функциональным предназначением любого гидравлического усилителя является облегчение вращения рулевого колеса. Если автомобиль укомплектован данным приспособлением, водителю не потребуется прилагать больших усилий для того, чтобы удерживать автомобиль на ходу или выполнять необходимые маневры. Если в механизм не залить специальную жидкость, он просто-напросто не будет должным образом функционировать.
Специальная жидкость для гидравлических усилителей создается на масляной основе и содержит определенный перечень необходимых добавок. Путать моторное масло с технической жидкостью для гидроусилителей не рекомендуется.

Функции, которые выполняет жидкость для гидравлических усилителей:

  • Защита комплектующих от коррозии;
  • Охлаждение трущихся пар во время работы и предотвращение перегрева;
  • Функция смазки элементов системы.

картинка2-min

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Особенности конструкции гидравлического усилителя

Устройство объединяет в себе механические и гидравлические составляющие. Металлические комплектующие, как и любые другие элементы узлов транспортного средства, подвержены износу. Чтобы обеспечивалась нормальная работа усилителя и все его детали были защищены от износа, часто применяется специальная жидкость, наподобие той, которую заливают в автоматическую трансмиссию.

Противоизносные свойства такого вещества крайне низкие, поэтому необходимость установки новой рулевой рейки большей частью возникает после 150 000 км пробега. Если присмотреться к трущимся деталям усилителя, они могут показаться абсолютно гладкими, но, если посмотреть на них через увеличительный прибор, можно обнаружить подобие горного ландшафта.
Эти микроскопические неровности трущихся поверхностей отбиваются при соприкосновении комплектующих усилителя друг с другом, образуя сколы, задиры и большое количество металлической стружки.

картинка3-min

Как работает гидроусилитель руля?

В обычном рулевом реечном устройстве, укомплектованном гидроусилителем, присутствует определенный перечень основных элементов:

  • Распределительный корпус;
  • Бачок для жидкости;
  • Насос;
  • Рулевая сошка;
  • Механизм управления;
  • Соединительные элементы.

Современные насосы большей частью представляют собой устройства лопаточного типа. Они способствуют возникновению давления и, как следствие, повышению интенсивности циркуляции рабочей жидкости в механизме ГУР. Насос закрепляется на двигателе, а функцию привода выполняет обыкновенная ременная передача. Интенсивность функционирования такого устройства, независимо от того, нагнетает оно жидкость или всасывает, напрямую обусловлена нагрузкой, распределяемой на силовой агрегат.

Благодаря распределительному устройству, циркулирующая жидкость поступает на гидроцилиндр или бачок. Основным элементом распределительной конструкции можно назвать золотник, который перемещается при поворотах рулевого колеса. В процессе перемещения золотника техническая жидкость поступает в цилиндр. Поворот колес выполняется, благодаря воздействию на сток, а также поршень.

Необходимо выполнять замену смазывающих материалов своевременно, чтобы работа ГУР была исправной и не создавала трудностей автовладельцу.

Рассмотрим основные требования, которые выдвигаются к работе ГУР:

  • ГУР обеспечивает легкость управления рулевым колесом, а также его устойчивость.
  • Во время наезда на впадины или кочки удары, передаваемые на рулевое колесо, значительно смягчаются.
  • Повышается безопасность вождения в чрезвычайных ситуациях, например, при разрыве покрышки переднего колеса.

Многочисленные исследования позволяют утверждать, что существенно повысить эксплуатационный период ГУР помогает специальная присадка.

картинка4-min

Как присадка влияет на качество работы ГУР?

Добавки способствуют изменению консистенции технических жидкостей. Поэтому при замене смазочных материалов исчезает положительный эффект от их воздействия. Присадка выполняет своеобразную функцию геомодификатора трения, оказывающего воздействия прямо на комплектующие механизма. После проведения регламентного технического осмотра положительное воздействие прекращено не будет.

Присадка улучшает такие рабочие параметры ГУР:

  • Облегчение вращения рулевого колеса;
  • Уменьшения интенсивности вибраций;
  • Во время выполнения поворота шумность гидроусилителя руля существенно снижается;
  • Восстанавливаются трущиеся поверхности комплектующих, устраняется износ, и в целом продолжительность работы ГУР продлевается.

Функциональные особенности некоторых присадок заключаются не в улучшении характеристик смазывающих материалов, а в проникновении в микроскопические щели, зазоры и надколы, создавая идеально гладкую поверхность трущихся элементов усилителя. Таким образом, благодаря защитному слою, в процессе взаимодействия комплектующих образуется намного меньше металлической стружки, сколов и затиров.

картинка5-min

Почему не рекомендуется экономить?

При выборе присадки для гидравлического усилителя необходимо обратить свое внимание прежде всего на продукцию известных производителей. Эти расходные материалы рекомендуется покупать только в специализированных салонах для автолюбителей, поскольку от их качества напрямую будет зависеть безопасность передвижения. На современном рынке работает достаточно жуликов, беззастенчиво старающихся реализовать поддельные расходные материалы доверчивым автолюбителям. Если попасться на их уловки можно столкнуться с такими проблемами:

  • Выделение вредоносных паров. Такой эффект может возникать в результате нагрева огромного количества химических реагентов. В условиях повышенной температуры пары компонентов, содержащихся в присадке, могут представлять собой серьезную опасность для самочувствия и здоровья пассажиров.
  • Потеря эксплуатационных характеристик при повышенных температурах. Рабочая температура в некоторых гидравлических усилителях может достигать 100 градусов. Плохое качество присадок для ГУР может способствовать сворачиванию технической жидкости, что в итоге обязательно приведет к осложнениям работы рулевого колеса.

Присадка для автогидроусилителя

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей